Еврейский национальный костюм (фото)

Еврейский национальный костюм (фото)

Не считая соответствующих различий в традициях и культурных особенностях любой люд мира имеет свой национальный костюм, подчёркивающий присущую ему самобытность и принадлежность к определённому религиозному направлению.

Государственная еврейская одежка колоритна и приметно выделяет представителей данной нам народности из толпы.

История еврейского костюмчика

Государственная еврейская одежка различается богатой историей. В процессе сотворения обычного костюмчика представителям данной народности удалось достигнуть того, что получившийся наряд дозволял им смотреться естественно в любом месте, не обезличивая их при всем этом.

Принципиально! Вначале этот наряд создавался с целью облегчения представителям цивилизации процесса ассимиляции в любом государстве.

В изначальном варианте подобного наряда чётко выслеживается воздействие культуры Вавилона. Избавившись от рабства, представители данной нам народности продолжали потом носить две рубахи с длинноватыми или маленькими рукавами. Под низ надевалась полотняная, а сверху — шерстяная. Дополнялся схожий наряд широким поясом. Пояса богатых городских жителей были изготовлены из льняной или шерстяной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и щедро декорированы золотом и драгоценными камнями. Бедняки употребляли для данной нам цели обыкновенные изделия из кожи или войлока.

В период правления царя Соломона национальные костюмчики евреев заполучили наиболее шикарный вид. Их начали шить из воздушных, лёгких тканей, украшая драгоценными камнями, также золотой и серебряной вышивкой. Девицы из богатых семей часто вплетали в причёски нити жемчуга, кораллов и пластинки из золота, стремясь ещё наиболее выделить тем своё соц положение.

С пришествием ХХ века обычная одежка данной нам цивилизации равномерно утратила былой шик. Национальный наряд стал существенно наиболее сдержанным и лаконичным. Для очень гармонического взаимодействия с европейским обществом евреи начали носить длинноватые сюртуки и шапки чёрного цвета. Этот обычай они сохранили до сего времени, невзирая на то, что во всём мире схожая одежка издавна уже вышла из моды.

Индивидуальности еврейского костюмчика

Национальному еврейскому наряду удалось, пройдя через века, сохранить свою самобытность и неповторимость, даже невзирая на то, что почти все в нём было позаимствовано из одежки остальных народов. Обычная одежка представителей данной нам цивилизации различается скромностью и сдержанностью. Современные, далёкие от религии люди могут даже посчитать её старомодной.

Цветовые цвета

Разнообразием и насыщенностью палитры цветов обычная еврейская одежка не различается. В период расселения по маленьким европейским городкам в XXI евреи старались одеваться как можно проще и сдержанней, чтоб не завлекать излишнего внимания.

Справка! Соответствующей индивидуальностью еврейского государственного костюмчика считается нейтральность. В жаркое время года представители данной нам цивилизации предпочитали носить белоснежную одежку, а в прохладную погоду — наряды в большей степени голубого и кофейного цветов.

Ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и фасон

Еврейская культура постоянно основывалась на городской жизни. По данной нам причине крестьянских моделей государственного еврейского наряда не существует.

Еврейским девицам никогда не доводилось прибегать к самостоятельному изготовлению ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) для пошива разных предметов гардероба. Нужные для этого ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) почти всегда брали на рынках.

Разновидность приобретаемой для этих целей ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) зависела от достатка и особенностей местной моды.

Разновидности костюмчика

Мужская еврейская одежка

Мужской обычный наряд различается специфичной элегантностью. Он состоит из обыденного сюртука чёрного цвета, светлой рубахи, брюк и накидки, которая именуется «талит катан».

Главный индивидуальностью этого элемента еврейской одежки считается то, что хоть и смотрится накидка как верхняя одежка, надевается она не только лишь сверху, да и конкретно на рубаху. Кисти при всем этом должны быть выправлены поверх брюк.

Справка! Таковая накидка является неотклонимым атрибутом государственного еврейского костюмчика. Она припоминает по форме прямоугольник из ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) белоснежного цвета с вырезом для головы. По четырём углам накидки привязываются кисти, которые именуют «цицит». Любая таковая кисть завершается восемью нитями.

Женская еврейская одежка

Дамский обычная еврейский наряд состоял из платьица или блузы с юбкой и передника. Главный чертой данной нам одежки была практичность. Наряды шили из тканей в большей степени тёмных цветов (кофейного, сероватого и чёрного).

Бытовало мировоззрение, что передник кроме собственной главной функции также может защитить от сглаза и проклятий. Платьица, обычно, декорировали кружевом и вышивкой белоснежного цвета, символизировавшей чистоту.

Талию плотно охватывал пояс из кожи.

Головные уборы

Неотъемлемой частью обычного наряда еврейских парней являются головные уборы, к которым относятся:

  • ермолка — вязаная ибо сшитая из ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) малая круглая мягенькая шапочка, прикрывающая маковку;
  • каскет (дашек) — кепка старенького евро покроя, обычно надеваемая поверх ермолки;
  • штраймель — меховая шапка с бархатным верхом, время от времени переходившая по наследию от протцов и надеваемая в особо праздничных вариантах.

В будние деньки обычный костюм еврейских парней дополняется лаконичной шапкой чёрного цвета. Её размер и элементы зависят от общественного статуса обладателя.

Еврейские дамы также носили шляпки, надевая под их парики. Для декорации обычно использовались роскошные бусы, надеваемые в два ряда.

Обувь и девайсы

В качестве обуви использовались удобные чёрные башмаки с высочайшими голенищами. Таковая обувь надевалась в летнюю пору на босоногие ноги плотно и шнуровалась до самого верха , а в зимнюю пору — на связанные своими руками чулки, с помощью подвязок крепившиеся на уровне колен или незначительно выше. Современные дамы, обычно, носят туфли без каблуков.

В качестве аксессуаров почти всегда используются широкие пояса, в неких вариантах употребляются также галстуки соответственного колера. Внедрение галстука вызывает массу противоречий, так как при его завязывании формируется узел, напоминающий по собственной форме крест.

Современные модели еврейского костюмчика

В современном мире обычная одежка евреев продолжает оставаться довольно пользующейся популярностью. Неотклонимыми элементами религиозных представителей данной нам народности являются ермолка и накидка (фото).

Невзирая на то, что снаружи подобные предметы гардероба незначительно упростились, настоящий национальный наряд нередко надевают на собрания и различные праздничные мероприятия.

Национальный еврейский костюм является типичным отражением особенностей традиций этого народа. При всем этом они остаются верны своим обычаям и взорам.

Люди в черном: почему у евреев таковая одежка

Обычная еврейская мужская одежка — это фрак либо сюртук. Фрак не имеет кармашков и застегивается справа влево, как и вся обычная еврейская мужская одежка (по нееврейским эталонам, «по-женски»), имеет глубочайший разрез и две пуговицы сзаду (там, где хлястик).

Халатики, обычно, одежка для особенных случаев: торжественный шелковый, расшитый черным по черному узором, тиш-халат для торжественных обедов, ешиве-халат из самой дешевенькой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) без подкладки — для занятий в ешиве либо койлеле. В Шаббат и Йом Тов почти все хасиды надевают особенный темный атласный плащ — бекече. И капота, и сюртук, и халатик хасида должны быть перетянуты поясом, сплетенным из темной шелковой нити либо ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология).

Литваки в будни могут носить пиджаки. Хасиды носят капоты (рэкл), в каких тоже, естественно, есть отличия. К примеру, лацканы — заостренные либо округленные — либо заместо обыденных 3-х пуговиц — 6 (два ряда по три), так бывает у сатмарских хасидов. Не считая капотов еще есть бекечи (бекеши), жугшцы (джубе). И все это строго темного цвета.

Штаны могут быть либо обыденные темные, либо до колена — еалб-гойэн. Недлинные штаны носят венгерские хасиды — они завязывают штанину шнурком под коленом и надевают темные гольфы — зокн. В неких общинах в празднички либо Шаббат принято поменять темные гольфы на белоснежные. Гэрские хасиды заправляют обыденные штаны в гольфы. Это именуется «казацкие» гольфы (козак-зокн).

Одежку нечерного цвета носят основным образом хасиды Реб Ареле и некая часть бресловских и остальных хасидов, обитателей квартала Мео Шеорим. В будни они смотрятся так: плуш (летающая тарелка) на голове, под ней вайсе ярмулке — белоснежная вязаная кипа с кисточкой в центре купола. Белоснежная рубашка, шерстяной талит катан, жилет и кафтан из особенной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) (кафтн).

Ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) кафтна — белоснежная либо серебряная с темными либо синими полосами. Создают эту ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) лишь в Сирии и контрабандой доставляют в Восточный Йерушалаим. В Шаббат летающую тарелку сменит чернобыльский либо обыденный штраймл, а заместо кафтна с серебряным фоном хасид наденет золотой. Поверх кафтана время от времени (а в Шаббат и праздничек — непременно) накинута коричневая атласная бекеша с расшитым воротником.

Читайте также:  Как стирать гардины

Вернемся к шапкам. Поверх кипы (ярмолки) еврей практически постоянно надевает шапку либо шапку. В редчайших вариантах это быть может кепка старенького евро покроя, такую носят обычно старенькые хасиды из Рф и Польши, — каскет (кашкет либо дашек). Отдаленно похожие на каскет сероватые шестиклинные кепки носят малыши и дети в семьях литваков. В будние деньки большая часть обычных евреев носят черную шапку. По уверениям торговцев шапками, их существует 34 главных типа, любой из которых свидетельствует о происхождении, общинной принадлежности и даже соц статусе владельца.

Обычная шапка потомственных евреев Йерушалми — плуш. Ее еще именуют флиикер-теллер — по-простому летающая тарелка либо супер. Она имеет широкие поля, но низкую тулью — всего 10 см.

Остальные виды шляп изготовлены из велюра (быстрее схожего на бархат либо даже короткошерстный темный мех), по твердости не уступающего десятимиллиметровой фанере. Посреди этих шляп можно выделить самет, один из самых дорогих и шикарных фасонов, ее владелец наверное венгерский хасид.

Обычной литвак либо любавичский хасид носят шапку кнейч с продольным заломом. Литвак, занимающий высочайшее положение в общине, сменит кнейч на дорогой гамбург (либо мафтир-гитл) — без заломов и вмятин. Почти все хасиды носят в будни самую ординарную из шляп — капелюш, похожую на кнейч, но без заломов тульи и извивов полей. Они все изготовлены из твердого фетра.

Но самый «броский» и выделяющийся из всех головной убор — штраймл. Это самая натуральная меховая шапка. Надевают ее лишь хасиды и лишь в Шаббат, йом тов, на свадьбе либо для встречи с ребе. При этом их больше 2-ух 10-ов типов.

Обычно это темная бархатная кипа, отороченная лисьими либо соболиными хвостами. Широкие и низкие, правильной цилиндрической формы, фактически, и есть «штраймл», низкие и широкие нестрогой формы, лохматые-косматые именуются «чернобль», а высокая темная меховая циллиндрическая шапка — «сподик».

Стоимость штраймла может достигать нескольких тыщ баксов. История штраймла началась много лет тому вспять, когда неевреи отдали приказ евреям одной из общин носить на голове хвост звериного. Назначение этого приказа заключалось в унижении и предании позору еврея. У евреев не было выбора, и они брали хвосты звериных и делали из их шапки.

Обычной штраймл носят венгерские, галицийские и румынские хасиды, лохматый чернобль — украинские, а сподик — польские хасиды. Есть особенные фасоны штраймл, которые носят не целые общины, а лишь их главы, рабеим. К данной нам группе можно отнести собл либо цойбл — высочайший штраймл из соболиного меха, колпик — нечто среднее меж сподиком и штраймл.

Штраймл носят лишь женатые мужчины. Исключение составляют лишь несколько 10-ов потомственных семей в Йерушалаиме. В этих семьях мальчишка в первый раз надевает штраймл в денек совершеннолетия, бар мицвы — в тринадцать лет.

В 2010 году Памела Андерсон, защитница звериных и модель, написала письмо депутатам Кнессета в надежде уговорить их запретить продажу натуральных мехов, а ортодоксов отрешиться от ношения этих штраймлов.

Понравилось? Желаете быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страничку в Facebook либо канал в Telegram.

Одежка старых иудеев: всё по религиозным канонам

Кадр из польского кинофильма «Фараон». Принц и его любимчик Тутмос повстречали в пустыне еврейку Сару. «Еврейка не будет ничьей любовницей!» — прибавила она с гордостью. «Даже любовницей писца у такового государя, который носит опахало над номархом Мемфиса?» — задал вопрос саркастически Тутмос». Видите ли, одета она весьма просто. Вообщем, может быть, в горячем Египте еврейские девицы одевались конкретно так…

Культура одежки. Напомнила одна из читательниц «ВО», что издавна не было статей про одежку… Продолжаем наш «покровный» цикл. Но заметим, что обычно в книжках по истории костюмчика сходу за одеждами Старой Греции идет одежка Рима. Но таковым образом из «истории моды» исключаются костюмчики почти всех старых народов, чьи наряды, может быть, и не оказали такового уж действия на мировую цивилизацию, но тоже были в чем либо значимы, по-своему увлекательны и имели определенное значение. Откроем, к примеру, Библию. Там пару раз упоминается одежка из виссона и, судя по контексту, она была весьма высококачественной, узкой, дорогой и престижной. Но откуда эта одежка распространилась по старому миру? И схожих вопросцев в истории костюмчика мы можем отыскать весьма много.

Потому не будем третировать модой не только лишь величавого Рима, да и поведаем о том, как одевались народы, его окружавшие. В прошедший раз рассказ был о кельтах и германцах. Сейчас мы поведаем о том, какую одежку носили древнейшие иудеи.

До этого всего давайте поглядим на источники нашей инфы. Откуда мы знаем о том, во что и как они одевались? Источник сведений у нас есть, и он полностью достоверный. Это египетские фрески, на которых семиты изображены в длинноватых прекрасных одеждах, нередко из полосатой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), схожих на египетские каласирисы. На ногах у парней обыкновенные сандалии. У дам – что-то вроде закрытых башмак. Мужчины носят бороды и волосы средней длины, дамы – длинноволосы, с лентами.

Выяснить о этом нам помогают изображения старых евреев на фресках из египетских гробниц. Так, семиты стают на их в прекрасных длинноватых облачениях, схожих на египетские каласирисы, но сшитые из полосатой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) с красноватыми и голубыми узорами на белоснежном фоне.

Мужчины на фресках обуты в сандалии, а вот дамы показаны в закрытой обуви, похожей на башмаки. У парней волосы и бороды средней длины, у дам — длинноватые волосы, перевитые лентами из светлой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Подробное описание древнееврейской одежки наиболее поздней эры дают нам и книжки Священного Писания.

Сначало еврейская одежка была сходна с древнеегипетской, но потом в ней возникли и ассирийские заимствования. 1-ая шитая одежка, маленькая туника кеттонет, носилась в качестве нижней одежки. Верхней одежкой служил длиннющий плащ сипла. Дамские туники были обычно длиннее и обширнее мужских. Брюки у парней были пошиты по персидской моде, и их евреи носили с давнешних времен, совсем не попадая под воздействие и греческой, и римской моды тех пор.

Различные ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) в древнейшую Иудею поступали отовсюду: это был и египетский тончайший виссон, и вышитые вавилонские ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), и финикийские, окрашенные в пестрые, в большей степени пурпурового цвета, не одобряемые религиозной иудейской традицией.

Обыкновенные люди из низшего сословия носили грубую одежку из овечьей шерсти. Знать верхнюю и нижнюю одежку, зимнюю, летнюю и праздничную различала в том числе и по заглавиям. К примеру, торжественная одежка называлась халифот.

Одежка в древности и, выскажемся так, прямо до начала ХХ века, была весьма дорогой и передавалась даже по наследию. В Библии нередко встречаются описания одежки, преподнесенной в виде богатых даров либо взятой в качестве трофеев опосля схваток. Даже по серьезному иудейскому закону, обязывающему почетать шабат и не делать никакой работы в субботу, в порядке исключения разрешалось в случае пожара спасти из пылающего дома одежку, обсужденную в особом перечне.

Ткачеством занимались еврейские дамы, изготавливая их из льна и шерсти. При этом существовал любознательный запрет (шаатнез) на смешение нитей льняных и шерстяных. Носить такую одежку евреям в древности не разрешалось.

Чтоб шерсть была в особенности белоснежной, овец даже держали в домах. Теплые ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) делали из верблюжьей шерсти, хотя они были грубее, и из нее же шили и верхние халатики. Для одежки бедняков использовалась самая доступная козья шерсть. С тканями из хлопка, поступавшими из Индии, иудеи познакомились уже позже, в III-IV вв. нашей эпохи.

Читайте также:  Как выбрать кожаную куртку

По религиозным понятиям, одежка обязана была смотреться робко. Полагалось воздерживаться от роскоши, а пестрые восточные ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) раввинами единодушно осуждались. Традиции в одежке сохранились даже во время религиозных гонений. Запрещалось изменять костюм, чтоб скрыть свою принадлежность к еврейскому народу. Запрет этот имел исключения, но они верно регламентировались законом.

Фактически, в одежке старых евреев если и не все, то весьма почти все строго регламентировалось, при этом не как-нибудь, а ссылками на божественное установление: «И произнес Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб делали для себя кисти на краях одежд собственных в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти. И будут они в кистях у вас для того, чтоб вы, глядя на их, вспоминали заповеди Господни и исполняли их» (Числа, 15:37-39). Так что даже кисточки на их одежке, и те были не попросту так, а от бога!

Самой нижней одежкой обычно служила набедренная повязка либо юбка, опосля которой надевали тунику обычного покроя с отверстием для головы. Позже в качестве нижней одежки стали носить тунику и брюки. Туника стягивалась поясом из сложенной пару раз материи, при этом в ее складках таковым образом выходило что-то вроде кошелька, где держали маленькие монеты. Длинноватую нижнюю тунику носили дамы, также люди богатые и ученые евреи.

Выходя на улицу, знатные евреи надевали халлук — халатик до колен, обычно с полосатым либо клетчатым узором и отделкой по швам. Халлук лаван из белоснежной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) был облачением священников. Замужним дамам запрещалось показываться в обществе с непокрытой головой и совершенно ей следовало поверх одежки к тому же кутаться в накидку с головы до пят.

А. Куприн в собственной «Суламифи» (1908 г.) весьма буквально обрисовал наряд знатной еврейки, готовящейся стать перед царем:

Прекрасно, не так ли? Хотя понятно, что обычным женщинам-еврейкам вся эта роскошь была труднодоступной.

Что касается описания одежки еврейских первосвященников, то оно весьма отлично было дано в энциклопедии Брокгауза и Ефрона еще в 1891 г.:

Из головных уборов известны шнур хеве, которым обвязывают голову, шарфы, которые оборачивались наподобие чалмы, свадебный головной убор жениха в виде диадемы — пеэр, и обычная малая шапочка кипа, пережившая не то что века, а тысячелетия, также шапки различных форм, в различные времена, взятые… у примыкающих народов. Покрытая голова числилась знаком почтения, проявления которого в особенности принципиально было соблюдать в храме и во время траура.

Дамы заплетали и завивали длинноватые волосы, воспользовались гребнями из слоновой кости, прикрывали свои прически сетками из золотых нитей, что было в особенности типично для эры Римской империи. Как уже отмечалось, при выходе на люди головы покрывали накидками, капюшонами либо покрывалами с вуалью, которые закрепляли при помощи повязок, плетеных шнуров либо даже железных обручей.

Важен был цвет одежки, так как «цветовая речь» была в древности (ну и на данный момент, вообщем, тоже) была свойственна для всех народов мира. У евреев в древности особо почитались такие цвета, как пурпуровый, голубой, оранжевый и белоснежный. Пурпуровый числился цветом актуальной силы. Голубой числился цветом неба и духовной чистоты. Оранжевый был цветом огня, ну а белоснежный – это цвет одежки иудейских первосвященников.

Р. S. К слову, много увлекательной инфы о одежке старых иудеев можно почерпнуть из той же Библии, «Ветхий завет», «Книжка Финала», 1:43, где приводится масса наинтереснейших подробностей!

Приглянулась статья? Подпишитесь на канал, чтоб быть в курсе самых увлекательных материалов

Одежка старых иудеев: всё по религиозным канонам

Кадр из польского кинофильма «Фараон». Принц и его любимчик Тутмос повстречали в пустыне еврейку Сару. «Еврейка не будет ничьей любовницей!» — прибавила она с гордостью. «Даже любовницей писца у такового государя, который носит опахало над номархом Мемфиса?» — задал вопрос саркастически Тутмос». Видите ли, одета она весьма просто. Вообщем, может быть, в горячем Египте еврейские девицы одевались конкретно так…

Культура одежки. Напомнила одна из читательниц «ВО», что издавна не было статей про одежку… Продолжаем наш «покровный» цикл. Но заметим, что обычно в книжках по истории костюмчика сходу за одеждами Старой Греции идет одежка Рима. Но таковым образом из «истории моды» исключаются костюмчики почти всех старых народов, чьи наряды, может быть, и не оказали такового уж действия на мировую цивилизацию, но тоже были в чем либо значимы, по-своему увлекательны и имели определенное значение. Откроем, к примеру, Библию. Там пару раз упоминается одежка из виссона и, судя по контексту, она была весьма высококачественной, узкой, дорогой и престижной. Но откуда эта одежка распространилась по старому миру? И схожих вопросцев в истории костюмчика мы можем отыскать весьма много.

Потому не будем третировать модой не только лишь величавого Рима, да и поведаем о том, как одевались народы, его окружавшие. В прошедший раз рассказ был о кельтах и германцах. Сейчас мы поведаем о том, какую одежку носили древнейшие иудеи.

До этого всего давайте поглядим на источники нашей инфы. Откуда мы знаем о том, во что и как они одевались? Источник сведений у нас есть, и он полностью достоверный. Это египетские фрески, на которых семиты изображены в длинноватых прекрасных одеждах, нередко из полосатой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), схожих на египетские каласирисы. На ногах у парней обыкновенные сандалии. У дам – что-то вроде закрытых башмак. Мужчины носят бороды и волосы средней длины, дамы – длинноволосы, с лентами.

Выяснить о этом нам помогают изображения старых евреев на фресках из египетских гробниц. Так, семиты стают на их в прекрасных длинноватых облачениях, схожих на египетские каласирисы, но сшитые из полосатой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) с красноватыми и голубыми узорами на белоснежном фоне.

Мужчины на фресках обуты в сандалии, а вот дамы показаны в закрытой обуви, похожей на башмаки. У парней волосы и бороды средней длины, у дам — длинноватые волосы, перевитые лентами из светлой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Подробное описание древнееврейской одежки наиболее поздней эры дают нам и книжки Священного Писания.

Сначало еврейская одежка была сходна с древнеегипетской, но потом в ней возникли и ассирийские заимствования. 1-ая шитая одежка, маленькая туника кеттонет, носилась в качестве нижней одежки. Верхней одежкой служил длиннющий плащ сипла. Дамские туники были обычно длиннее и обширнее мужских. Брюки у парней были пошиты по персидской моде, и их евреи носили с давнешних времен, совсем не попадая под воздействие и греческой, и римской моды тех пор.

Различные ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) в древнейшую Иудею поступали отовсюду: это был и египетский тончайший виссон, и вышитые вавилонские ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), и финикийские, окрашенные в пестрые, в большей степени пурпурового цвета, не одобряемые религиозной иудейской традицией.

Обыкновенные люди из низшего сословия носили грубую одежку из овечьей шерсти. Знать верхнюю и нижнюю одежку, зимнюю, летнюю и праздничную различала в том числе и по заглавиям. К примеру, торжественная одежка называлась халифот.

Одежка в древности и, выскажемся так, прямо до начала ХХ века, была весьма дорогой и передавалась даже по наследию. В Библии нередко встречаются описания одежки, преподнесенной в виде богатых даров либо взятой в качестве трофеев опосля схваток. Даже по серьезному иудейскому закону, обязывающему почетать шабат и не делать никакой работы в субботу, в порядке исключения разрешалось в случае пожара спасти из пылающего дома одежку, обсужденную в особом перечне.

Ткачеством занимались еврейские дамы, изготавливая их из льна и шерсти. При этом существовал любознательный запрет (шаатнез) на смешение нитей льняных и шерстяных. Носить такую одежку евреям в древности не разрешалось.

Чтоб шерсть была в особенности белоснежной, овец даже держали в домах. Теплые ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) делали из верблюжьей шерсти, хотя они были грубее, и из нее же шили и верхние халатики. Для одежки бедняков использовалась самая доступная козья шерсть. С тканями из хлопка, поступавшими из Индии, иудеи познакомились уже позже, в III-IV вв. нашей эпохи.

Читайте также:  Как сложить брюки, чтобы они не помялись

По религиозным понятиям, одежка обязана была смотреться робко. Полагалось воздерживаться от роскоши, а пестрые восточные ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) раввинами единодушно осуждались. Традиции в одежке сохранились даже во время религиозных гонений. Запрещалось изменять костюм, чтоб скрыть свою принадлежность к еврейскому народу. Запрет этот имел исключения, но они верно регламентировались законом.

Фактически, в одежке старых евреев если и не все, то весьма почти все строго регламентировалось, при этом не как-нибудь, а ссылками на божественное установление: «И произнес Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб делали для себя кисти на краях одежд собственных в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти. И будут они в кистях у вас для того, чтоб вы, глядя на их, вспоминали заповеди Господни и исполняли их» (Числа, 15:37-39). Так что даже кисточки на их одежке, и те были не попросту так, а от бога!

Самой нижней одежкой обычно служила набедренная повязка либо юбка, опосля которой надевали тунику обычного покроя с отверстием для головы. Позже в качестве нижней одежки стали носить тунику и брюки. Туника стягивалась поясом из сложенной пару раз материи, при этом в ее складках таковым образом выходило что-то вроде кошелька, где держали маленькие монеты. Длинноватую нижнюю тунику носили дамы, также люди богатые и ученые евреи.

Выходя на улицу, знатные евреи надевали халлук — халатик до колен, обычно с полосатым либо клетчатым узором и отделкой по швам. Халлук лаван из белоснежной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) был облачением священников. Замужним дамам запрещалось показываться в обществе с непокрытой головой и совершенно ей следовало поверх одежки к тому же кутаться в накидку с головы до пят.

А. Куприн в собственной «Суламифи» (1908 г.) весьма буквально обрисовал наряд знатной еврейки, готовящейся стать перед царем:

Прекрасно, не так ли? Хотя понятно, что обычным женщинам-еврейкам вся эта роскошь была труднодоступной.

Что касается описания одежки еврейских первосвященников, то оно весьма отлично было дано в энциклопедии Брокгауза и Ефрона еще в 1891 г.:

Из головных уборов известны шнур хеве, которым обвязывают голову, шарфы, которые оборачивались наподобие чалмы, свадебный головной убор жениха в виде диадемы — пеэр, и обычная малая шапочка кипа, пережившая не то что века, а тысячелетия, также шапки различных форм, в различные времена, взятые… у примыкающих народов. Покрытая голова числилась знаком почтения, проявления которого в особенности принципиально было соблюдать в храме и во время траура.

Дамы заплетали и завивали длинноватые волосы, воспользовались гребнями из слоновой кости, прикрывали свои прически сетками из золотых нитей, что было в особенности типично для эры Римской империи. Как уже отмечалось, при выходе на люди головы покрывали накидками, капюшонами либо покрывалами с вуалью, которые закрепляли при помощи повязок, плетеных шнуров либо даже железных обручей.

Важен был цвет одежки, так как «цветовая речь» была в древности (ну и на данный момент, вообщем, тоже) была свойственна для всех народов мира. У евреев в древности особо почитались такие цвета, как пурпуровый, голубой, оранжевый и белоснежный. Пурпуровый числился цветом актуальной силы. Голубой числился цветом неба и духовной чистоты. Оранжевый был цветом огня, ну а белоснежный – это цвет одежки иудейских первосвященников.

Р. S. К слову, много увлекательной инфы о одежке старых иудеев можно почерпнуть из той же Библии, «Ветхий завет», «Книжка Финала», 1:43, где приводится масса наинтереснейших подробностей!

Приглянулась статья? Подпишитесь на канал, чтоб быть в курсе самых увлекательных материалов

neferjournal

Nefer`s Journal

Маньяк-путешественник

Сейчас о одежке.
Неотклонимым элементом является четырехугольная накидка с отверстием для головы и 4-мя кистями по бокам. Сама накидка, именуемая талит кaтaн (малый талит) либо арбеканфес быть может укрыта под одежкой, а может носиться поверх рубахи, но кисти постоянно выправлены поверх брюк. В его четыре угла вдеты нити цицис – кисти заведанные Торой.

Талит кaтaн, обычно, изготовлен из белоснежной шерсти с темными полосами. Но есть чисто белоснежные.

Бывает, что посреди восьми нитей кисти находится одна либо две голубого цвета. Это скорей всего радзинский либо ижбицкий хасид. История таковая: секрет производства тхэйлет – голубой краски, которую получают из моллюска хилозон утрачен около 2000 годов назад и был открыт поновой рабби Гершон-Ханохом из Радзина. Его рецепт краски тхэйлет не был признан большинством раввинов и вошел в употребление лишь в нескольких общинах.

У сефардов и почти всех хасидов на любом углу талит кaтaн не одно, а два отверстия. Не считая того, на неких кистях не считая 4 (двойных) неотклонимых узлов можно узреть от 13 до 40 маленьких узелков на витках нити. По этому признаку тоже можно различить членов различных общин.

Таковым образом то самое белоснежное покрывало, типа пончо именуется талит.
При этом заметьте, это я для вас рассказываю не о народных костюмчиках, канувших в Лету, все они это реально носят!

Я лично не отличаю хасидов от литваков и сефардов. К слову крайние к тому же одежкой весьма похожи. Единственное что, литваки носят галстуки. Но ведь еще есть ружинские хасиды, которых тоже можно узреть в галстуках. Правда хасиды все с бородами, которые никогда не обривают и даже не стригут. А вот литваки ухаживают за собственной растительностью на лице, подстригают, подравнивают. Встречаются литваки и без бород.

Обычная еврейская мужская одежка – это фрак либо сюртук. Литваки в будни могут носить пиджаки. Хасиды носят капоты (рэкл), в каких тоже естественно есть отличия. К примеру лацканы могут быть заостренные либо округленные. Либо заместо обыденных 3-х пуговиц – 6 (два ряда по три), так бывает у сатмарских хасидов.

Совершенно верхняя одежка несколько наиболее многообразна, не считая капотов еще есть халатики, бекечи (бекеши), жугшцы (джубе) и т. д. И все это непременно темного цвета.

Халатики – одежка для особенных случаев: торжественный шелковый, расшитый черным по черному узором, тиш-халат для торжественных обедов, ешиве-халат из самой дешевенькой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) без подкладки – для занятий в ешиве либо койлеле.

В Шаббат и Йом Тов почти все хасиды надевают особенный темный атласный плащ – бекече.

И капота, и сюртук, и халатик хасида должны быть перетянуты поясом, сплетенным из темной шелковой нити либо ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Плетеный пояс может представлять собой гладкую ленту – открытый гартл, либо ленту, продольно свернутую в двойную трубочку – закрытый гартл. Открытые гартлы носят польские, белорусские, украинские хасиды. Закрытые – венгерские и румынские.
По ширине гартла можно распознать соц статус хасида. Раввины и дайоним наденут пояс обширнее, чем обыкновенные мастеровые и торговцы. Но это правило не относится к белзским, гэрским и неким остальным хасидам.

Сейчас штаны. Здесь все проще. Они могут быть либо обыденные, либо до колена – еалб-гойэн. Недлинные штаны носят венгерские хасиды, они завязывают штанину шнурком под коленом и надевают темные гольфы – зокн. Время от времени по праздничкам в неких общинах принято поменять темные гольфы на белоснежные. Гэрскиие хасиды совершенно заправляют обыденные штаны в гольфы! Это именуется “казацкие” гольфы (козак-зокн).

Все это особенно (мягко говоря) и весьма завлекает внимание на улицах. Всякий раз я хваталась за фотоаппарат и здесь же запихивала его назад в сумку, кто понимает, как они мирные. Ну и совершенно неблагопристойно фотографировать мирных обитателей, я бы лично не обрадовалась на их месте.

Информацию почерпнула на веб-сайте toldot.ru, а рисунки на просторах веба

А сейчас предлагаю угадать, кто на картинах и что за одежка на их одета 🙂

UPD: а этот парнишка вроде бы гласит ФИГ ОТГАДАЕТЕ 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector