Армянский национальный костюм - Швейный Мир

Армянский национальный костюм эксклюзив

Армянский национальный костюм эксклюзив

  • Facebook
  • Twitter

Армяне – один из древних народов мира. Документальная история армянского народа насчитывает около 3 тыс. лет.

В протяжении разных исторических эпох армянская народная одежка перетерпела значимые конфигурации. Географическое положение и индивидуальности исторического развития оказали решающее действие на эволюцию армянского государственного костюмчика. Армянская народная одежка занимает особенное пространство в системе государственных костюмов Близкого востока.

Формирование армянского народа началось в период существования Урартского королевства.

Урарту – могущественное королевство, существовавшее на Армянском нагорье в IX до н.э. Сохранились бессчетные материалы, с изображением урартской одежки.

В период Урартского королевства жили разные племена потом в протяжении веков эти племена слились. Сведений о народной одежке тех пор не сохранилось.

В 189 г. до н.э. в Армении образовалось независящее Арташесидское королевство. Оно обхватило все население, говорящее на Армянском языке. Тигран II стремился распространить в Армении греческую культуру, но в одежке он стремился сохранить обычный стиль. Потом к царствованию пришла Аршакидская династия.

Во времена правления Арташесидов и пришедших им на замену Аршакидов (63-428) в Армении бурно развивались ремесла и торговля. Страна интенсивно поддерживала торговые связи с Ираном, Индией, Китаем, портами Средиземного и Темного морей. Строились городка. Армения стала центром развития броской самобытной культуры. Все это не могло, не отразится на государственной одежке армянского народа.

В истории был период, когда Армения была типичным яблоком раздора меж Сасанидским Ираном и Византийской империей. В период прихода Сасанидов к власти в Иране, мирное сосуществование армян и парфян завершилось. Виной тому послужило принятие Арменией христианства. Сведения о государственном костюмчике той эры весьма скудные. Понятно только, что высшие сословия еще почти во всем следовали одежке персидского двора, люд же продолжал носить классическую одежку.

В особенности бедственным для Армении был период арабского господства (640-885 гг.), но воздействие на национальный костюм было незначимым, лишь часть негоциантов и князей, контактирующих с арабами, переняли у их одежку либо некие ее детали.

В X – начале IX веков в период царствования Багратидов Армения переживала активный экономический и культурный рост. Двор время от времени носил арабскую одежку.

С 1080 по 1375 год Киликия, находившаяся в юго-восточной части Малой Азии, на берегу Средиземного моря, стала центром армянского населения Армении. В связи с особенным географическим положением Киликии Армяне стали соседствовать с европейцами, что не могло не отразится на их одежке.

В XIII-XIV Армения, как и остальные страны, подверглась нападению монголов. Невзирая на то, что огромную часть Армении монголы превратили в безлюдное место для вольного передвижения собственного скота, для сбора налогов и податей остались маленькие армянские княжества. Князья носили одежку монголов, а обыкновенные люди все еще носили обычный костюм.

Период персидских войн (XIV-XIX) для Армении ознаменовался условным разделением на Западную и Восточную Армению. В итоге войны Османской империи удалось захватить три четверти местности Армении. Восточная часть Армении – осталась под контролем Ирана. Схожее разделение не могло не сказаться на развитии экономики и культуры Армении. Мусульманская религия воспрещала Армянам носить одежку мусульман, потому большая часть народных масс носили свою классическую одежку.

Мужской национальный костюм

Основой обычного мужского костюмчика была сшитая из шелка либо ситца цветная рубаха (шапик) с низким воротом и боковой застежкой и широкие штаны-шаровары (шалвар) из шерсти либо хлопка, обычно голубого цвета. Штаны подпоясывались специальной опояской (ходжан) – тесьмой шириной в 2 см с узорам и кистями на концах, которая продевалась в широкий подрубной шов на талии.

Поверх рубахи восточные армяне надевали архалух – распашную верхнюю одежку с низким стоячим воротником. Шился архалух из хлопчатобумажной либо шелковой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Застегивался от воротника до талии на крючки либо маленькие пуговицы. Длиной архалух доходил до колен.

Поверх архалуха обычно носили чуху с откидными рукавами, присборенную на талии и подпоясанную матерчатым, кожаным либо позже наборным серебряным поясом с пряжкой.

Западные армяне заместо архалуха носили жилет – елак. На елак надевали маленькую куртку с цельнокроеными рукавами и без застежек – бачкон.

Широкие штаны (вартик) сужались к лодыжкам, потому что в сельских критериях широкие штаны были непрактичны. Носили вартик с обмотками.

Одежка различалась прекрасной вышивкой с растительным орнаментом. Талию обматывали длинноватым, сложенным в несколько слоев шарфом. Образовавшиеся в таком поясе складки употребляли в качестве кармашков, кошелька, кисета и для ношения ножика либо кинжала.

В зимнюю пору мужчины носили широкие шубы из овчины. В западных областях носили безрукавки из козьего меха – казахик.

Дамский национальный костюм

Женская одежка армян было наиболее однородна. Она состояла из длинноватой рубашки – халав, с косыми клиньями по краям, с широкими прямыми рукавами, круглой горловиной и продольным разрезом на груди. Под халав надевали длинноватые брюки – похан. Брюки шили из красноватой хлопчатобумажной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и расшивали у щиколоток золотыми нитками и тесьмой. Поверх восточные армянки одевали длиннющий архалух, голубого, зеленоватого либо фиолетового цвета, с длинноватым роскошным вырезом на груди, застегивающийся лишь до талии. Дамский архалух имел боковые разрезы идущие от бедер, таковым образом, создавалось три полы: широкая задняя и две узенькие фронтальные.

В торжественные деньки армянки навевали поверх архалуха платьице (минтана) такового же кроя, как и архалух, но без боковых разрезов. На талии завязывали длиннющий шелковый либо шерстяной шарф. Рукава платьица застегивались на маленькие пуговицы в виде шариков, либо пришивали заместо пуговиц тонкие серебряные трубочки, нанизанные на нить в виде треугольников. Края рукавов были обшиты узким шнуром.

Западные армянки поверх рубашки носили сшитое из шелка либо хлопка платьице с разрезами нижу бедер – антари, зпун. В прохладное время года поверх антари надевали джуппу (хрха, хатифа, путали), другое платьице, но уже без боковых разрезов. Будничная джуппа обычно была сшита из синего сукна, торжественная хрха, из бардового либо фиолетового бархата, хатива – голубого либо бардового шелка. Путали шилась из цветной шерстяной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) в полоску.

Все костюмчики украшались вышивкой. Разрезы в боковых швах и вырез на груди, оформляли шнурами различной толщины и богатой вышивкой.

Весьма принципиальной частью костюмчика армянок был расшитый тесьмой передник (гогноц) с узеньким тканым пояском.

Головные уборы

Армяне носили различные шапки: меховые, вязаные либо тканые. Восточные армяне предпочитали меховые. Лорийцы носили широкие и низкие попахи, зангезурцы – попахи, повыше и поуже. Горожане носили высочайшие, цилиндрические шапки, часто из каракуля.

Западные армяне носили шапки полусферической формы, связанные из шерсти. Такие шапки сверху обматывали скрученным в жгут платком.

Время от времени шапки вязались и из разноцветных шерстяных нитей. Они имели вид усеченного конуса, их носили без платка.

Дамские головные уборы были еще труднее. Замужние дамы носили “башенку”. Она была высотой 8-18 см и изготовлена из нескольких слоев проклеенной картонной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Под “башенку” на лоб повязывали ленточку с золотыми либо серебряными монетами. “Башенку” повязывали несколькими сложенными в форме треугольника белоснежными хлопчатобумажными платками, так, чтоб эти платки сразу обхватывали и шейку. Нижнюю часть лица, до ноздрей тоже повязывали белоснежным платком, а потом цветным, почаще всего красноватым либо зеленоватым. Концы всех этих платков завязывали на затылке. Снимать этот головной убор выходило редко и его носили некоторое количество дней. “Башенку” можно было снять лишь, когда в доме не было парней. Дама ни при каких обстоятельствах не обязана была стать перед супругом либо даже свекровью простоволосой.

Западе армянки обожали носить разные ободки (котик, вард). Котик был из дерева, обшитый бархатом, расшитый классической вышивкой с небосклоном, звездами и солнцем. Котик расшивался жемчугом, потом к обшитой части ободка пришивали тонкие серебряные пластинки-амулеты.

Вард делали из нескольких слоев проклеенной картонной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), обернутой бархатом. Вард так же украшался вышивкой. Под вард на лоб навешивали налобник с рядами золотых монет.

Армянские девицы носили бессчетные косички. Косички удлиняли вплетенными в их шерстяными нитями. Цвет нитей подбирали под цвет волос. Косички украшали серебряными шариками и кистями. В Восточной Армении девицы покрывали голову платком, а в Западной – шапочкой в виде фески, сшитой из войлока.

Обувь

В Армении были обширно всераспространены самодельные лапти (3-х). Их изготавливали из грубой сыромятной кожи. Трехи носили с вязаными из шерсти кружевными носками – гулпа.

Дамы носили остроносые туфли без задника. Дамы непременно надевали носки либо чулки. Ходить оборванцем было неблагопристойно.

Читайте также:  Как ухаживать за обувью из нубука

В городке мужчины носили сапоги на каблуках с толстой подошвой и загнутыми ввысь носками.

На Западе на вязаные носки надевали туфли на низком каблуке. Такие туфли назывались солер. Они шились из красноватой и зеленоватой кожи – для дам, из темной и красноватой – для парней.

Также дамы носили кожаные сапожки на мягенькой подошве – махсер. На их надевали шмек – туфли на каблуках, но без задников.

Мужские сапоги шились из мягенькой красноватой кожи (джзма).

Армянский национальный костюм

Армянский национальный костюм — это реальная летопись, по которой можно узреть и прочесть историю народа. Материал, крой, узор на одежке скажет нам о многом. При помощи костюмчика можно выяснить о соц, религиозных, погодных, также географических критериях, в каких жили люди. Народный костюм может нам рассказать о виде жизни, о истории её хозяев.

Армянская цивилизация берёт начало с IX века и уходит корнями в Урартское королевство. Во время исторического существования она не раз подвергалась нападениям. Войны сменялись периодами расцвета культуры. Зарождались традиции. Происходил обоюдный обмен с народами, с которыми приходилось во время гонений вести взаимодействие. Посреди их были персы, арабы, греки и представители остальных народностей, которые обогащали армянскую культуру.

Все эти исторические перипетии воздействовали на индивидуальности государственного костюмчика. И сегодняшнее поколение заботливо сохраняет обычный национальный наряд. Разглядим его вкупе.

Дамский костюм


Дамский армянский костюм именуется «Тараз» и состоит из нескольких неотклонимых частей, которые отлично видны на фото. Костюм мог иметь некие различия для обитателей различных регионов.

Неотклонимые элементы

Рубаха — халав


Независимо от места проживания, дамский наряд включал в себя рубашку. Она была белоснежного цвета на западной местности и красноватого колера на востоке. Фасон украшен длинноватыми клиньями по краям. Непременно должен быть длиннющий прямой рукав. Горловина рубашки имела продольный вырез, который украшался вышивкой.

Кафтан — архалук

Поверх рубашки надевали длинноватое платьице либо броский кафтан с вырезом на груди и разрезами по краям.

На талии он фиксируется застёжкой. Обычно для архалука выбирают калоритные цвета. Он бывает жёлтого, фиолетового, зелёного и красноватого колера.

Штаны — похан

Дамский костюм армянки непременно включал в себя брюки. Горная прохлада добивалась доп утепления, потому такие изделия не числились лишь мужскими. Дамы шили себе красноватые брюки, которые по краям были украшены сборкой. Низ брючин добавочно оформлялся золотой вышивкой.

Передник — гонгоц

Некие костюмчики имели еще одну созодать — передник. Носили его в большей степени жительницы западных районов. Передник подвязывался узким пояском, который украшался вышивкой, имевший смысловое значение. Броской тесьмой на поясе вышивали надпись-оберег «на доброе здоровье».

Торжественный наряд

Торжественное платьице — минтана

По торжественным денькам армянские дамы заместо архалука наряжались в платьица. Зависимо от вещественного достатка они были бы выполнены из шёлка либо хлопковой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология).
Платьице по силуэту припоминает архалук, лишь отсутствуют разрезы по краям. Рукава одежки украшаются тесьмой и пуговкой — застёжкой.

В западных регионах женская одежка наиболее многообразна. Там носили платьица, которые назывались джуппа, хрха, антифа, хатифа. Различием этих платьев являются крой и состав ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Объединяющая их деталь — это расклешенные рукава.

Пояс (шарф)

Торжественность и праздничность платьица подчеркивали добавочно. Для этого поверх платьица либо архалука непременно повязывается пояс. Он был достаточно широкий, сшитый из шёлка либо шерсти.

Справка. Особо безбедные дамы носили пояса золотого либо серебряного цвета.

Верхняя одежка

Покрывало (пальто)

При выходе на улицу неотклонимым условием было обвернуться в покрывало, чтоб скрыть всю фигуру. Оно ткалось из узкой шерстяной пряжи.

Замужние дамы предпочитали носить голубий цвет, а девицы выбирали покрывало белоснежного колера.

В прохладное время дамы надевали пальто. Оно шилось из бархата красноватого цвета, оторачивалось мехом куницы либо лисицы.

Мужской костюм

Мужской национальный наряд — мультислойный. Это сделалось его индивидуальностью. Также одежка имела региональные индивидуальности. Потому по наружному виду обитатели сходу соображали, откуда приехал человек, показавшийся в их краях.

В восточных районах


Армянские мужчины, проживавшие на востоке страны, составляли собственный костюм из таковых деталей.

Рубаха — шапик

Изделие шили из хлопковой либо шёлковой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Индивидуальностью кроя стал низкий воротничок.

Штаны — шалвар

Национальные армянские брюки были голубого цвета и шились также из шерсти либо хлопкового материала. Подпоясывались сверху узкой тесёмкой, на концах увенчанной кисточками.

Архалук

На востоке это был маленький кафтанчик, который надевается поверх рубахи. Застёгивается на пуговицы либо крючочки по всей длине. Шьётся из хлопка либо шелковой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология).

Чуха (черкеска)

Завершала костюм чуха. Это шерстяная черкеска, которую накидывали поверх архалука. Длина черкески обязана быть ниже колена. Непременно наличие длинноватых рукавов, которые откидываются.

Обычным аксессуаром стал пояс. Подпоясывались кожаным либо серебряного цвета ремнём.

В западных районах


Гардероб парней западной Армении также был составлен из обычных частей, которые имели общее сходство с одежкой восточных районов. Но на западе были приняты свои традиции.

Рубашка

Рубашка являлась обычной основой костюмчика. Но вместе с хлопковыми и шелковыми, тут надевали шерстяные рубашки.

Штаны — вартик

По-другому носили на западе брюки. Это воздействовало на их крой. Фасон штанов был заужен книзу. Брючины обматывались тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы) от лодыжки до колена.

Кафтан — елек

У западных армян носился заместо архалука носили не маленький, а настоящий кафтан.

Куртка — бачкон

Чтоб костюм был на сто процентов завершенным, армянин, живущий на западе страны, должен надеть бачкон. Это куртка, которая надевается поверх елека и перевязывается в несколько слоёв на животике широким поясом из ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология).

Подпоясывались мужчины основательно. Для этого им требовался не пояс, а большенный лоскуток ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Его обматывали вокруг талии, а в тканевых складках прятали табак, монеты и ножики.

Справка. Во время холодов мужчины надевали меховые безрукавки, сшитые из козьих шкурок.

Головной убор как часть государственного костюмчика

Дамский

Восточные области

Дамы восточной области носят небольшую шапочку, которая украшена впереди ленточкой и цветочным узором. Лицевая сторона украшается монетками.

Потом повязывается белоснежный платок, который закрывает шейку. На белоснежный сверху повязывали платок красного цвета.

Западные области

Индивидуальности головных уборов западных армянок стали древесные ободки. Дамы могли избрать себе различные ободки.

  • Котики. Таковой ободок оборачивается бархатом, на нем вышивают небо, звёзды, солнце.
  • Варды. Вышивка изображает райский сад, птичек, цветов. Носят этот ободок поверх красноватой шапочки, увенчанной кисточкой. По краям варды крепится по большенный пуговице. А вдоль лба проходит лента с рядами золотистых монет.

Справка. Незамужние девицы выделялись прической: они заплетали огромное количество косичек.

Мужские головные уборы


Довольно многообразны были и мужские головные уборы. Армяне носили от меховых каракулевых шапок до вязанных из шерсти изделий.

  • На востоке Армении доминировали папахи конусообразной формы. Верх украшался красноватым шёлком.
  • Западные армяне предпочитали шапки полусферической формы. Желательно бардовых цветов. Поверх этих шапок повязывали платок, который за ранее скручивали жгутом.

Обувь

Самой распространённой обувью у армянских парней и дам были кожаные лапти «3-х». Эта обувка выделяется заострёнными мысками. Они имели шнуровку, которая должны быть длинноватой, чтоб можно было обмотать её вокруг голени. Производилась из грубой кожи большого рогатого скота.

Женская обувь была желтоватого, зелёного и красноватого цветов. Мужчины носили «3-х» из темной либо красноватой кожи.

Сейчас национальный костюм не забыт современным поколением. Он употребляется во время праздничков, элементы народной одежки употребляются в современных изделиях.

Армянский национальный костюм

Древнейшие праотцы современных армян основались в районе озер Ван и Урмии. 1-ые упоминания о этих племенах встречаются в ассирийских надписях XIII в, до н.э.: там именуется страна Уруатри, состоявшая из восьми наиболее маленьких государств.
Четыре века народы, жившие на местности современной Армении, вели борьбу против ассирийцев. Эта борьба объединила их, и в итоге объединения племен образовалось королевство Урарту. Размещалось оно в восточной части Малой Азии. В его состав входили юго-западные области Закавказья и современной Армении.
Первым правителем объединенного Урарту был правитель Араме (864-845 гг. до н.э.). Правитель Сардури I (835-825 гг. до н.э.) первым назвал себя «царем царей». Его внук Менуа совсем соединил и укрепил новое королевство. А при отпрыску Менуа — Аргишти правительство Урарту добивается собственного могущества и становится конкурентом самой Ассирии, самой большой державой Старого Востока. Урартские войска просочились в Северную Сирию, а на юго-востоке вышли к границам Вавилонии. Ассирия, с которой Урарту повсевременно вела борьбу за воздействие в Азии, оказалась с 3-х сторон окруженной владениями Урарту и его союзников.
В 714 г. до н.э. ассирийский правитель Саргон разгромил правительство Урарту. И хотя оно продолжало существовать до VI в. до н.э., его могущество было подорвано.
Опосля падения Урарту его земля оказалась под властью местного народа «хай», возводившего свою родословную к знаменитому царю Хайку (III тысячелетие до н.э.). 6-ой правитель династии Хайкидов — Арам (1827-1769 до н.э.) и отдал имя Армянскому королевству.
Правительство Урарту было рабовладельческим, управляли им царствуй, высшие сановники и жрецы. Огромное внимание уделялось развитию ремесел, сельского хозяйства; строительству ирригационных каналов. Городка, обычно, строились у подножия больших бугров, верхушки которых занимали оплота. До нашего времени сохранились каменные рельефы, статуи, стенная живопись.
Культура Урарту создавалась под воздействием ассирийской: была взята клинопись, в изобразительном искусстве сказываются ассирийские мотивы. Но, хотя почти все художественные изделия из бронзы — статуэтки, подсвечники, посуда и др. — изготовлялись по ассирийским образчикам, техника их производства была особенной. Урартские мастера по обработке металлов, камня, дерева ценились в странах Малой Азии, в Старой Греции, в Этрурии. Золотые и серебряные декорации, отысканные при раскопках, различаются высочайшим художественным мастерством.
Остатки большущих крепостных каменных сооружений свидетельствуют о высочайшем уровне развития строительства и о строительном искусстве старых урартов.
Во II в. до н. э. на местности бывшего Урарту образовалось Армянское королевство. Во время правления Тиграна II Величавого (95-56 гг. до н.э.) это было развитое рабовладельческое правительство, простиравшееся от бассейна Куры на севере и Каспийского моря на востоке до Средиземного моря на юго-западе.
В старой Армении было развито земледелие и скотоводство, в горах добывали медь, свинец, железо, золото и серебро. Армения вел войну с Римом, пытавшимся овладеть торговыми способами. В этот период в стране сложилась высочайшая культура, развивались искусства и архитектура.
Армянское королевство пало под ударами римлян. В IV-V вв. н.э. рабовладельческое правительство с чертами восточной тирании перевоплотился в феодальную монархию, во главе которой стоял правитель и подчиненные ему большие феодалы (нахарары). По 428 г. в Армении правила династия Аршакидов, опиравшаяся на альянс с Византией. Этот альянс был скреплен принятием Арменией в 303 г. христианства.
Неизменная борьба Армении с иранскими захватчиками отыскала отражение в эпосе армянского народа. До сего времени сохранившиеся величавые произведения искусства, строительные постройки IV-VII вв. (в том числе и храмы) свидетельствуют о высочайшем уровне зодчества.

Читайте также:  Как компактно сложить куртку

В итоге массовых переселений и изгнания армян из собственных извечных земель появились бессчетные армянские колонии в почти всех странах мира. Сначало они возникли на Ближнем Востоке; опосля арабского завоевания (VII в.) и нашествий сельджуков (XI в.) эмиграция армян приняла массовый нрав, распространившись на Европу, городка Золотой Орды, Крым, Польшу, Украину. В Рф армянские колонии существовали в Петербурге (с XVIII в.), Москве (с XVII в.), Астрахани (со 2-ой половины XVI в.), Крыму (с ХI-ХIY вв.), также на Северном Кавказе (в XVIII — начале XX вв.) и на Черноморском побережье Кавказа (с 70-х гг. XIX в.), в низовьях Дона (с конца XVIII в.). В колониях шла активная общественно-политическая жизнь, они сыграли значительную роль в развитии армянской культуры и национально-освободительного движения.
Сначала V в. возник армянским алфавит; его создателем считается отпрыск крестьянина Месроп Маштоц. Свой алфавит сыграл огромную роль в развитии армянской культуры, сохранении и упрочении этнического самосознания и в поддержании тесноватых связей меж разбросанными по всему миру колониями армян. Практически без конфигураций он употребляется до сего времени.

Главный элемент мужского обычного костюмчика армян — рубаха с низким воротом и широкие штаны, стянутые понизу широкой обмоткой.
Восточные армяне поверх рубахи надевали архалух — распашной маленький кафтан, который подпоясывали широким кушаком. Богатые люди носили наборные пояса из мощных серебряных блях. У западных армян заместо архалуха были всераспространены наиболее недлинные и открытые жилеты и куртки.
Верхней одежкой служили разные виды кафтанов, непременно приталенных и расклешенных от талии, с узенькими рукавами, со стоячим воротником либо без воротника совсем. Почаще всего верхняя одежка была темного цвета, но у знати — белоснежная либо серая. Верхний кафтан непременно подпоясывался и нередко украшался отделкой.

У воинов одежка дополнялась шлемом и коваными сапогами. Ах так описывается крепкое облачение в старом армянском эпосе «Давид Сасунский»:
Бранный кафтан,
Бранный кушак,
Бранный шелом,
Бранные сапожки,
Бранный щит,
Суровый клинок,
Копье, лук, стрела.

Главный одежкой дамам, как и мужикам, служила рубаха с огромным вырезом горловины и широкие штаны, которые присборивались и закреплялись у щиколоток.
Верхняя женская одежка также практически не различалась от мужской. Это был приталенный и расклешенный кафтан с весьма длинноватыми рукавами. Почаще его подпоясывали не поясом, а длинноватым шарфом. Дамский кафтан украшался вышивкой по бокам. Не считая того, дамы носили расшитый передник.

Армянский национальный костюм

Армянский национальный костюм, тараз, отражение склада ума нашего народа. Он не только лишь выражал самобытность армян, да и был одним из причин сохранения идентичности нашей цивилизации. Тараз имеет многолетнюю историю, наш национальный костюм также богат и разнообразен, как и наш язык.

Армянский национальный костюм

Комплексы таразов

Обилие этнографических групп армян отыскало отражение в народной одежке. В целом, по покрою, общему силуэту, цветовой политре, способам и технике декорирования выслеживаются два главных комплекса: восточноармянский и западноармянский․ В государственном костюмчике отлично выражены социальные, обрядово-ритуальные, половые, возрастные и даже проф различия. Конкретно потому, люди по костюмчику могли с первого взора найти принадлежность его носителя к тому либо иному слою общества.

Армянский мужской тараз

Мужской национальный костюм состоял из 2-ух главных частей: верхней плечевой (рубаха, жилет, шуба) и нижней (брюки, шальвары). Воротник рубахи, в главном, украшали вышивкой. Одежку шили из хлопчатой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), западные армяне употребляли также козью шерсть. Классической одежкой числился черкеси, который носили поверх рубахи и жилета. Было неприемлемо показываться в публичных местах без черкеси даже в горячую погоду. Самыми всераспространенными головными уборами были различные шапки, которые изготовлялись из овечьей шерсти.

Армянский мужской тараз

Дамский национальный костюм

Дамский костюм смотрелся довольно-таки многообразно: платьица, жилеты, безрукавки. Платьица шили из сатина, шелка, бархата. Женская одежка украшалась вышивкой, а представительницы высших слоев общества украшали свои наряды золотыми и серебряными нитями. Важную роль игрались также декорации. Золотые изделия хранили заботливо и передавали из поколения в поколение.

Жительницы восточных областей Армении под длинноватой красноватой сорочкой носили длинноватые красноватые брюки, нижние части которых были сшиты из наиболее дорогой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Одежка жительниц Западной Армении смотрелась приблизительно так же, хотя были маленькие отличия (сорочка была белоснежной, использовалась вышивка, непременно находился передник). Из украшений носили колье и серебряные браслеты.

Обычная для дамского государственного костюмчика вышитая ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) кроме эстетической функции делала также другую, пожалуй даже наиболее важную, ритуальную и защитную функцию. Сиим вышивкам причисляли волшебную силу и верили, что дамы, носящие их, защищены от злого и вредного действия. Эта мысль была заложена и в дамский головной убор. Числилось, что головной убор способен защитить даму даже от удара в затылок.

Дамский тараз ранешнего и позднего Средневековья

Комплекс тараза, головной убор средневековой дамы в отличие от старого государственного костюмчика, был проще и состоял из налобника, увенчанного цветами.

В качестве покрывал на голову использовались вуали, которые мы встречаем также в таразе урартского периода. Средневековые дамы связывали рот не так очень, как это было принято ранее. В период ранешнего средневековья в нарядах высших слоев общества приметно воздействие арабского и византийского государственного костюмчика. Во время позднего средневековья армянский тараз подвергался воздействию турецких, монгольских и курдских завоевателей. В ряде регионов тараз сохранялся прямо до конца XIX начала XX веков. Потом армянский национальный костюм начал уступать пространство европейской одежке и закончил употребляться в обыденной жизни.

Комплексы таразов Западной и Восточной Армении

Непременно, таразы Западной и Восточной Армении отличались друг дружку. Государственная одежка западных армянок различалось роскошью, была богата золотой и серебряной вышивкой. Другое существенное отличие было в том, что во всех западных провинциях передник был неотклонимой составляющей дамского платьица. Его привязывали к талии либо груди.

Тараз западной Армении

К комплексу тараза Западной Армении относятся костюмчики Васпуракана, Карина, Сасуна, также таразы армянонаселенных частей Киликии и Малого Айка. Крайние выделяются узорами растений и геометрических фигур, которые присутствовали на одежке как парней, так и дам. Они носили также ювелирные декорации, которые присваивали таразу завершенный вид.

Читайте также:  Можно ли угги стирать в стиральной машине

Костюмчики парней в Западной и Восточной Армении также отличались. В восточных провинциях был популярен кавказский стиль тараза, который состоял из нижней одежки, недлинной верхней одежки и чухи. В зимнюю пору носили вольную шубу без пояса и шапку из бараньей либо овечьей шерсти. А тараз западных армян состоял из штанов с элементами вышивки, недлинной безрукавки, рубахи и недлинной верхней одежки. Рукава рубахи украшали вышивкой. Носили шерстяные пояса и белоснежные конусовидные шапки.

Носки и обувь были принципиальной частью государственного костюмчика и также защищали от холода. И дамы, и мужчины носили кожаные остроконечные туфли, которые назывались трехами.

Принципиальной частью тараза были декорации, которые выражали эстетические предпочтения носителя. Необыкновенную группу украшений составляли предметы ритуального значения: декорации от сглаза, талисманы и кресты. Они предназначались для исцеления заболеваний и их внедрение сопровождалось волшебными, ритуальными причитаниями.

Хотя предметы декорации в Западной и Восточной Армении отличались, но были у их и сходства в плане цвета, формы и смыслового заполнения.

Туристский блог о Армении

Палаточные лагеря детского клуба ArmGeo

Шахматы в горах Армении

Гуин Далера на Армянских верхушках

Велосипедное путешествие по Армении

Верхушки Варденисского хребта выше 3000 метров преодолены

Армянская чайка

10 распространённых ошибок в походе, которые совершают новенькие

Бег либо ходьба?

Засол Индии в Армянских горах

Комменты

Поделиться с друзьями
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
  • Поделиться Pinterest
  • Поделиться Vk

оборотная связь

armenian_geographic

Explore Armenia with us
Hiking and trekking tours in Armenia ⛰️
☎️ +37443 00 5165 (Viber, WhatsApp)
#HikingArmenia #ExploreArmenia #GeoTourism #ArmGeo

Обычный армянский костюм

Армянский костюм Базу обычного мужского и дамского армянского костюмчика составляют рубаха с низким воротом и широкие штаны, присборенные и закрепленные у щиколоток у дам, и оборачиваемые широкой обмоткой у парней.

Поверх рубахи носили архалух (тип длинноватого сюртука). Поверх надевались разные типы верхней одежки типа чухи (черкески), подпоясывались или поясом, или (почаще у дам) длинноватым шарфом. Дамы носили расшитый передник. Головными уборами у парней служили меховые, войлочные и тканые шапки, у дам — накидки, дополняемые ободком с разными украшениями, обувь — поршни из сыромятной кожи, туфли на низком каблуке с загнутым носком либо сапожки из мягенькой кожи.

Армянский мужской костюм Главными элементами армянского мужского костюмчика были плечевая (рубашки, кафтаны, шубы) и поясная (брюки, штаны). Армяне украшали рубашку вышивкой по вороту. Материалом везде служила хлопчатобумажная ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями), а западные армяне употребляли шерсть ангорской козы. Многообразны были виды верхней распашной одежки типа кафтанов.

Классической распашной одежкой была черкеска, которую надевали поверх рубашки и кафтана. Без нее числилось неблагопристойным показаться в публичном месте даже в горячую погоду. Обширно употребляли армяне бурку. Ее носили внакидку и в зимнюю пору и в летнюю пору, защищаясь от дождика, ветра и холода. А любимым головным (распологающемся в голове) убором меховые шапки различной формы, которые шили обычно из шкурок ягнят, юных овец особенной породы, из драгоценного бухарского каракуля.

Армянский дамский костюм Женская верхняя одежка была довольно многообразна: платьица (распашные и нераспашные) кафтанчики и безрукавки. Шили платьица, зависимо от достатка, из сатина, шелка, парчи, плюша. Позднее дамы и девицы к платьицу с откидными рукавами стали надевать наряженные нарукавники, которые пришивались к рукаву при помощи шнуров.

Художественная выразительность армянской женской государственной одежки далась почти всеми методами, в том числе и вышивкой, а в костюмчике состоявшихся слоев населения — золотым и серебряным шитьем. Самую важную роль в художественном строе армянского государственного костюмчика игрались умопомрачительно разнообразные дамские декорации.

Ювелирные изделия заботливо хранились как семейные драгоценности и передавались из поколения в поколение. Дамы в восточных армянских областях под длинноватой красноватой рубахой (красноватый цвет числился оберегом, эмблемой дамского начала, плодородия) носили длинноватые красноватые брюки, нижняя часть которых шилась из наиболее дорогой, орнаментированной вышивкой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология).

Сверху надевали плечевую одежку (архалух), подпоясанную серебряным поясом или длинноватым шарфом. Прорези рукавов данной одежки застегивались на серебряные пуговицы, трубочки или цепочки с листиками либо ягодками (может быть, пережиток магии плодородия). Время от времени поверх носили платьице с нагрудником. Дамы из богатых семей надевали бархатную шубку, отделанную куньим мехом. Сложным был головной убор.

Женское платьице западной Армении не достаточно различалось по фасону, но разнилось в деталях: рубашка была белоснежного цвета, обширно использовалась вышивка, непременно находился фартук. В особенности красивы были подвенечные фартуки из бархата либо сукна, расшитые золотыми нитями. Посреди украшений можно именовать колье, браслеты из серебра, в нос продевалось серебряное украшение с бирюзой, на ноги надевали браслеты с подвесками.

Армянский обычный костюм. Государственная одежка — типичная летопись исторического развития и художественного творчества народа. Будучи одним из устойчивых частей вещественной культуры, она давно отражала не только лишь этническую принадлежность и географическую среду; в ней сказывался уровень экономического развития, соц и имущественное положение, религиозная принадлежность.

Не случаем коллекции одежки, собранные в музеях нашей страны, повсевременно завлекают внимание исследователей — историков, этнографов, искусствоведов. Тем наиболее что в нынешней жизни обычная одежка практически пропала и уже не сохранилось той сложной и пестрой картины, того контраста локальных вариантов, которое наблюдалось до этого.

Кавказ — горный по преимуществу регион — соединяет воединыжды самые различные климатические зоны. Только пестрым стает Кавказ и в этнографическом отношении. Тут проживает выше пятидесяти народов и народностей. Невзирая на всю эту многокрасочную картину, кавказский регион представляет собой бесспорное культурно-историческое единство.

В вещественной и духовной жизни народов Кавказа много общего, что разъясняется многолетним соседством, продолжительными экономическими, культурными связями, общностью исторических судеб. Под воздействием общих черт трудовой деятельности, быта и природы сформировалась мужская одежка так именуемого общекавказского типа. Любой мужик на Кавказе — это воин-всадник, он же земледелец либо пастух.

Его одежка обязана быть комфортной и накрепко защищать в самых сложных обстоятельствах. Главными элементами комплекса мужского костюмчика были плечевая (рубашки, кафтаны, шубы) и поясная (брюки, штаны). Армяне украшали рубашку вышивкой по вороту. Материалом везде служила хлопчатобумажная ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями), а западные армяне употребляли шерсть ангорской козы.

Многообразны были виды верхней распашной одежки типа кафтанов. Классической распашной одежкой была черкеска, которую надевали поверх рубашки и кафтана. Без нее числилось неблагопристойным показаться в публичном месте даже в горячую погоду. Обширно употребляли aрмяне бурку. Ее носили внакидку и в зимнюю пору и в летнюю пору, защищаясь от дождика, ветра и холода.

А любимым головным (распологающемся в голове) убором меховые шапки различной формы, которые шили обычно из шкурок ягнят, юных овец особенной породы, из драгоценного бухарского каракуля. Женская верхняя одежка была довольно многообразна: платьица (распашные и нераспашные) кофтанчики и безрукавки. Шили платьица, зависимо от достатка, из сатина, шелка, парчи, плюша.

Позднее дамы и девицы к платьицу с откидными рукавами стали надевать разодеты нарукавники, которые пришивались к рукаву при помощи шнуров. Художественная выразительность армянской женской государственной одежки далась почти всеми методами, в том числе и вышивкой, а в костюмчике состоявшихся слоев населения — золотым и серебряным шитьем.

Самую важную роль в художественном строе государственного костюмчика игрались умопомрачительно разнообразные дамские декорации. Ювелирные изделия заботливо хранились как семейные драгоценности и передавались из поколения в поколение. Дамы в восточных армянских областях под длинноватой красноватой рубахой (красноватый цвет числился оберегом, эмблемой дамского начала, плодородия) носили длинноватые красноватые брюки, нижняя часть которых шилась из наиболее дорогой, орнаментированной вышивкой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология).

Сверху надевали плечевую одежку (архалух), подпоясанную серебряным поясом или длинноватым шарфом. Прорези рукавов данной одежки застегивались на серебряные пуговицы, трубочки или цепочки с листиками либо ягодками (может быть, пережиток магии плодородия). Время от времени поверх носили платьице с нагрудником. Дамы из богатых семей надевали бархатную шубку, отделанную куньим мехом.

Сложным был головной убор. Женское платьице западной Армении не достаточно различалось по фасону, но разнилось в деталях: рубашка была белоснежного цвета, обширно использовалась вышивка, непременно находился фартук. В особенности красивы были подвенечные фартуки из бархата либо сукна, расшитые золотыми нитями. Посреди украшений можно именовать колье, браслеты из серебра, в нос продевалось серебряное украшение с бирюзой, на ноги надевали браслеты с подвесками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector