Белорусский национальный костюм - Швейный Мир

Белорусский национальный костюм – фото и история

Белорусский национальный костюм – фото и история

Белорусский национальный костюм – это обычная одежка фермеров, языческая символика (орнамент) в качестве декора и случайная шапка из Трансильвании.

Национальный либо же народный костюм Беларуси формируется, как и национальные костюмчики остальных европейских народов, в XIX веке на базе народной классической одежки. Одежки, которую в протяжении веков носили фермеры.

В том и отличие народного костюмчика – это одежка обычных людей, не достаточно изменяющаяся в протяжении почти всех веков. В отличие от костюмчика аристократов, который почаще всего изменялся по общеевропейской моде.

Основная ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями), которая использовалась при пошиве белорусского народного костюмчика, лен. Так же, как и у остальных народов, посреди первых материалов для производства одежки кроме льна была и шерсть. Украшался белорусский народный костюм орнаментом. При всем этом обычно более наряженным по собственному декору являлся дамский костюм. В мужском же костюмчике орнаменты вышивались почаще всего лишь на рубахе.

Мужской костюм

Белорусский народный мужской костюм состоял из штанов и рубашки. Летние брюки почаще всего были полотняными, зимние шились из сукна. В Беларуси мужские брюки называли «нагавицы», «ганавицы», «порты». Наименования зависели от той области страны, где брюки носили. Были у штанов в любом регионе и свои «мелкие индивидуальности». Например, в Витебской области в XIX веке встречались брюки с круглой вставкой, весьма широкие при шаге. И назывались такие брюки «кроклами» либо «кроквами». Быстрее всего, от слова «шаг» – по-белорусски «крок».

И это тоже изюминка народного костюмчика. В любом регионе, даже снутри одной страны, одежка фермеров при общей схожести имеет свои маленькие отличия. Таковым образом, народный костюм хоть какой страны – это в неком роде среднее арифметическое всех вариантов народной одежки из разных регионов данной страны.

Мужская рубашка в белорусском народном костюмчике обычно шилась из самотканого полотка. Украшалась орнаментом. Рубашку носили навыпуск и подпоясывали.

Верхней одежкой у парней служила окружение. Окружение – это одежка прямого халатоподобного кроя. Почаще всего на местности Беларуси носили свиту прямого кроя, но встречаются и варианты расширяющейся книзу свиты. Свиту так же, как и рубашку, носили с поясом. В зимнюю пору верхней одежкой был футляр.

Что касается поясов, то в белорусском народном костюмчике мужская одежка постоянно была с поясом. При всем этом пояс, например, в одежке XVI века имел полностью практическое назначение. К поясу в те времена крепился маленький мешочек, в каком хранились средства и остальные маленькие предметы.

Пояса были бы как суконными, так и полсуконными – база таковой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) лен, а уток (поперечные нити ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология)) – суконные. При всем этом носили также и вязаные, и плетеные пояса. Пояса украшались орнаментом.

Мужскими головными уборами в белорусском народном костюмчике являлись шапка брыль и магерка. В зимнюю пору носили меховые шапки, например, аблавуху. Шапка брыль – это шапка с широкими полями. Она могла быть как соломенной, так и из войлока.

Магерка – это валеная шапка без полей, почаще всего белоснежного цвета. Такую шапку носили не только лишь в Беларуси, да и в Украине и Польше. Ее заглавие происходит от слова «mаgуаr» – венгр. Считается, что таковая шапка возникла в XVI веке во времена правления короля польского и величавого князя литовского Стефана Батория. С того времени шапка магерка и прописалась в белорусском народном костюмчике.

Сам же повелитель Стефан Баторий был родом из Венгрии и не откуда-нибудь, а из самой Трансильвании. Его племянницей была Елизавета Батори, вошедшая в истории как кровавая леди Батори.

А вот повелитель Стефан Баторий вошел в историю полностью для себя положительным персонажем. К слову, крайние годы собственной жизни трансильванец Стефан Баторий провел в белорусском городке Гродно, где в те годы и находилась его царская резиденция.

Дамский костюм

Элементами белорусского дамского народного костюмчика служили рубаха, которая богато украшалась вышивкой, юбка, безрукавка и фартук.

Юбки в разных регионах Беларуси назывались по-разному. Также наименования юбок могли зависеть и от их цвета. Так, полностью белоснежная юбка называлась «бяляк», голубая юбка – «синька». Могли зависеть наименования юбок и от материалов, например, юбку, пошитую из набивной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), называли «набойка».

Юбки из шерстяной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), которые почаще всего носили в зимнюю пору, назывались андарак. Само слово, быстрее всего, происходит от германского слова «unterrock» – так в германском языке называли нижнее платьице. Данное слово вначале было взято поляками, а потом пришло и в белорусский язык, превратившись в андарак – заглавие для шерстяной юбки.

Безрукавки в Беларуси называли «гарсет» либо же «кабат», встречались и такие наименования, как «станик», «каптан», «нагрудник». Безрукавки были бы как маленькими – до талии, так и длинноватыми. Впереди безрукавка могла как застегивать на пуговицы, так и зашнуровываться.

Фартуки шились из полотка и крепились на талии с помощью завязок. Фартуки, как и дамские рубашки, богато украшались вышивкой – орнаментами.

В качестве головных уборов дамы носили платки, чепцы, также намитки. Намитка либо же наметка – головной убор замужней дамы. Намитка – это длиннющий, до 3 метров, кусочек прямоугольной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), который повязывался вокруг головы, закрывая как саму голову, так и шейку.

Обувь как женская, так и мужская еще со времен Киевской Руси и Полоцкого княжества была кожаной. С XIX века частью белорусского народного мужского костюмчика стают высочайшие кожаные сапоги. Но, фермеры могли носить и плетеную обувь – лапти.

Огромную роль в белорусском народном костюмчике играет орнамент. Орнаментом вышивались как мужские, так и дамские рубашки, также юбки, фартуки.

Символика белорусского орнамента довольно старая, сохранившаяся еще с языческих времен. Узоры орнамента в Беларуси в главном вышивались красноватым нитями по белоснежной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) – белоснежные рубашки, фартуки, юбки. При всем этом орнамент могли вышивать не только лишь на одежке, да и на рушниках – полотенцах.

Еще посреди ХХ века старые дамы в деревнях помнили, что узоры орнамента – это не попросту рисунки. Узоры орнамента – это знаки, несущие определенный смысл. Такие знаки были бы пожеланием счастья юным или же оберегом. Были и знаки, связанные с годичным циклом и праздничками урожая, ведь самое основное в жизни фермеров – это солнце и хлеб. Также посреди орнаментов орнамента встречались и знаки, связанные с погребальными ритуалами.

Вышивая орнаменты на одежке либо же рущниках, мастерицы в древнейшие времена могли ложить целые предложения из знаков. Вкладывать определенный смысл в декор костюмчика. И, таковым образом, для фермеров орнамент служил не только лишь украшением, да и заклинанием, и оберегом.

Читайте также:  С чем носить ботильоны носки

Белорусский национальный костюм (фото)

Обычным государственным костюмчиком принято именовать устоявшийся набор определённых частей гардероба, обуви и различных украшений. Таковой наряд составлялся в протяжении нескольких веков и находился в прямой зависимости от специфичности погодных критерий и народных обычаев.

История белорусского костюмчика

Начальные упоминания о классической одежке белорусов встречаются в Статуте Величавого княжества Литовского 1588 года. Сведения о одежке и её изображения можно узреть и в путеводных записях побывавших в княжестве путников.

Традиции народа с течением времени претерпевали конфигурации, вместе с сиим преображался и вид государственного белорусского наряда.

К концу XIX — началу XX веков в данной одежке явственно начали выслеживаться этнические индивидуальности. В применяемых для декорации узорных композициях встречались элементы старого язычества, также было приметно воздействие городской культуры.

Классическими чертами этого костюмчика числятся древний многовидовой орнамент и полосатый декор. В разных регионах страны национальные костюмчики имели определённые отличия. Всего насчитывалось около 22 разновидностей.

Индивидуальности

Невзирая на то, что национальный белорусский наряд имеет много похожих черт с русским и украинским классическими костюмчиками, он тем не наименее выделяется собственной самобытностью и считается явлением самостоятельным. Одной из соответствующих его особенностей считается рациональное совмещение практичности и декоративности.

Национальный наряд белорусов шили из тканей, изготовленных на базе местных материалов органического происхождения.

Главными цветами, применяемыми в одежке такового рода, были белоснежный, красноватый, голубий и зелёный. Белоснежный цвет при всем этом был доминирующим. Соответствующей отличительной чертой белорусского государственного наряда была богатая вышивка вначале с доминированием геометрических частей, а некое время спустя — растительных.

Справка! Элементы орнаментального узора на разных деталях одежки в совокупы составляли завершённую композицию.

При разработке подобного костюмчика не считая конкретно ткачества применялось также плетение, обработка кожи и другие разновидности декоративно-прикладного искусства.

Виды костюмов

Мужской

Мужской вариант государственного наряда белорусов складывался из надеваемой навыпуск рубашки изо льна, штанов (ноговиц), пояса, жилетки из сукна (камизельки) и головного убора. Рубашка имела отложной воротник и разрез на груди, ворот и нижняя часть украшались вышивкой. Подпоясывались мужчины обычно броским поясом.

Штаны были бы без пояса (время от времени они были стянуты на верёвочке). Встречались также и модели с поясом, застёгивающиеся на пуговицу.

Дамский

Сорочки (кашули) для дам шили изо льна. Они были длинноватыми и постоянно имели вышитые узоры. Юбки (спадницы), которые надевали поверх сорочек, шили из различных тканей.

Летние варианты («летники») были льняными, самотканые зимние («андараки») делали из сукна, а отдельные изделия для взрослых дам (уже успевших выйти замуж и лишь обручившихся) — из понёва. На юбку надевали вышитый фартук, гармонировавший по цвету и узору с сорочкой. Поверх сорочки надевалась маленькая жилетка (гарсет).

Справка! Юбка-понёва изготавливалась из трёх отрезов материала, собираемых вверху на шнурок и стягиваемых в области талии. Существовал закрытый и распашной вариант подобного вида одежки. В закрытом все отрезы ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) сшивались меж собой, а если впереди и сбоку оставались открытые кусочки — это была распашная понёва. Фактически во всех вариантах понёву украшали прекрасным орнаментом.

Важной деталью подобного костюмчика также был пояс. Встречались тканевые, вязаные и плетёные варианты этого изделия, с бахромой, кисточками и помпонами. Пояс постоянно был украшен цветным орнаментом. Для этого почаще всего употребляли сочетание зелёного, белоснежного и красноватого цветов.

Верхняя одежка для дам по крою фактически не имела различий с мужской, но при всем этом различалась наиболее богатой вышивкой и аппликацией.

Справка! Как в дамских моделях государственной одежки, так и в мужских, не было кармашков. Заместо их обходились сумочкой из кожи, которую укрепляли к поясу или перекидывали через плечо.

Детский

Подобные наряды для мальчишек и девченок практически не имели различий с костюмчиками взрослых людей. Малыши в возрасте до 6-7 лет, независимо от их пола, носили обычную полотняную сорочку, которая доходила до пяток и стягивалась на талии поясом.

Мальчишки в 7-8 лет надевали свои 1-ые брюки, а девченки в том же возрасте начинали надевать 1-ые юбки. Иными составляющими костюм дополнялся по мере того, как ребёнок взрослел.

Девченки должны были без помощи других сшить и вышить собственный 1-ый фартук.

Головные уборы

В качестве головного убора в летнюю пору мужчины употребляли брыль (соломенный головной убор с объёмными полями), а в зимнюю пору — сделанную из меха шапку (аблавуху). Для производства головных уборов ещё применялась домашняя овчина сероватого, кофейного или чёрного цвета.

В 2-ой половине XIX столетия обширное распространение приобрёл картуз (летний вариант шапочки с жёстким лакированным козырьком).

В качестве обуви на любой денек в летнюю пору мужиками использовались лапти (лыковые, пеньковые либо из лозы), в весеннюю пору и в осеннюю пору — постолы (сандалии из сырой кожи), а в зимнюю пору — валенки, подшитые кожей, или войлочной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы).

Обувь и девайсы

Дамы в качестве обуви в летнюю пору носили лапти, в зимнюю пору — валенки. В торжественные деньки на замену схожей обуви приходили чаравики (башмачки из кожи) или сапожки. На голову во всех вариантах надевался головной убор, по которому просто было выяснить семейное положение его обладательницы.

До замужества девицы употребляли для данной цели венки и узенькие повязки-рушники. Замужние дамы подменяли эти головные уборы свадебной намиткой. В качестве украшений обычно употребляли ленты, стеклянные бусы, заушницы, также другие варианты.

Выбор тканей

Для производства обычного наряда белорусов применялись только материалы натурального происхождения. Базисной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы), более нередко используемой для данной цели, был лён.

Вначале при изготовлении схожей одежки также использовалась шерсть и ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) из конопляных волокон. Верхнюю одежку делали основным образом из овчины и плотной суконной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология).

Современные образы

Современные белорусские свадебные костюмчики

Элементы государственного белорусского наряда можно с фуррором использовать для сотворения элегантных современных образов Беларуси (ранее Белоруссия).

Вот несколько успешных примеров (фото):

  • Для сотворения вида в стиле этно-кэжуал быть может применена сорочка, декорированная броской государственной вышивкой, которая будет гармонически смотреться с юбкой или джинсами.
  • Увенчанное богатой классической вышивкой в белорусском стиле платьице дозволит хоть какой представительнице красивого пола быть в центре внимания.
  • Белоснежная футболка, декорированная государственным орнаментом, идиентично отлично подойдёт как девице, так и юному человеку.
  • Одежка для малышей, увенчанная колоритными классическими узорами, смотрится самобытно и притягательно.
Читайте также:  Кашемир или шерсть

Национальный костюм считается воплощением понятия о безупречном виде представителя определённой цивилизации. В протяжении долгого пути исторического развития классическому белорусскому наряду удалось сохранить соответствующие для всех славян индивидуальности технологий производства и применяемых тканей, также кроя, методов декорации и вариантов ношения.

Белорусски — мои куколки в народных костюмчиках, история белорусского костюмчика

Наряд моих кукол Белоруссок состоит из последующих частей:

кашуля – сорочка белоснежного цвета с вышивкой,

спадница – клетчатая юбка из шерсти красноватого тона,

фартук, увенчанный полосами из тесьмы геометрического узора,

гарсет – жилет, также увенчанный геометрической вышивкой и тесьмой,

– на голове у куколки – девичья повязка, увенчанная тесьмой, бантами и белоснежной ажурной лентой сзаду.

Мои куколки в белорусском народном костюмчике:

1.

Костюмчики, послужившие примером моему белорусскому костюмчику.:

Народные костюмчики хоть какой страны являются прямым отражением его истории.Обычный народный костюм – это не попросту предметы одежки, которые можно надевать по собственному усмотрению, это исторические артефакты, изучая которые, можно придти к наилучшему осознанию критерий жизни, культурных ценностей, этнических особенностей наших протцов.

1-ые упоминания о белорусском народном костюмчике возникают сначала первой половины X века. Они довольно нечеткие и имеют фрагментарный нрав, но археологические раскопки дозволили воссоздать сам «строй», конкретно так еще именуется ансамбль государственной одежки, и сопоставить летописные сведения о требованиях тех времен к мужскому и женскому костюмчику в их разных вариантах, зависимо от происхождения человека, его общественного статуса, вида деятельности, региона (насчитывается около 30 вариантов костюмчика, соотносимых с определенной местностью), места проживания (город либо село), возраста, семейных различий.

Совсем традиционный вид белорусского обычного костюмчика закрепился только сначала 20 века. Следует также учесть тот факт, что белорусский национальный костюм, применяемый городскими жителями, не попросту различался от сельского варианта, но имел соответствующие признаки ярко выраженного воздействия европейской моды. Конкретно потому принято считать прототипом государственного костюмчика Беларуси костюм сельчанина, как сохранивший черты подлинной самобытности и самоидентификации.

Индивидуальности

Комплекс одежки белорусского государственного костюмчика появился в дальнее от нас средневековье, равномерно формируясь под воздействием сходу нескольких «примыкающих» культур: российской, украинской, литовской, польской, сохранив, но черты, присущие лишь белорусскому народу: доминирующий белоснежный цвет (с помощью которого, как молвят, белорусы и получили свое этническое наименование).

Декор в виде полос, непростой многовидовой орнамент, имеющий соответствующие индивидуальности в любом из 6 регионов Беларуси, которые в свою очередь, делились на определенные местности, также вносившие свою лепту в формирование самобытности государственного костюмчика.

Соответствующим элементом декорации одежки являлась колоритная вышивка, в какой преобладали геометрические узоры, а потом крепко вошли в обиход и растительные мотивы. Обычно, для вышивки покупалась красноватая пряжа, время от времени специально добавочно подкрашиваемая для заслуги наиболее насыщенных и глубочайших цветов. В отдельных вариантах, к примеру, для расшивания головных орнаментов и при наличии подабающего достатка обладательницы применялись серебряные либо золотые нити.

Орнаментальный узор вроде бы переходил с одной детали одежки на другую, создавая тем единую композицию.

Женская одежка, даже ежедневная, различалась существенно огромным количеством разных вариантов: кашуля – сорочка белоснежного цвета с вышивкой (имелось три вида кашуль, различающихся кроем), спадница – юбка (нескольких видов, различающихся тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы) (сукно, шерсть), покроем (андарак, понева, летник, саян), цветом, узором (красноватые, зелено-синие, клетчатые, полосатые), фартук (являлся неотклонимой деталью гардероба), гарсет – жилет из ситцевой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), бархата, а у состоятельных дам – из парчи (также увенчанный шикарной вышивкой, бисером, разноцветной тесьмой, аппликациями).

Головные дамские уборы также были различными – девицам полагались венки либо разноцветные ленты, маковка при всем этом оставалась непокрытой. Замужние должны были убирать волосы под чепец, поверх которого повязывался платок либо намитка (наметка). В неких регионах можно было узреть и кичку – рогатистый дамский головной убор, соответствующий для большинства славянских народностей. Женская обувь – лапти, чаравики (кожаные башмачки), сапожки, валенки. Торжественная: этот вид государственного костюмчика различался от ежедневного только яркостью, пышностью декоративной вышивки, наиболее тонкими и обеспеченными тканями, применяемыми для его пошива, и выбором обуви – если позволяла возможность, то по праздничкам заместо лаптей надевалась кожаная обувь. К женскому костюмчику в торжественные деньки добавлялись различные наряженные девайсы: кольца, браслеты, подвески, стеклянные бусы, заушницы (аналог современных серег), поясные пряжки, фибулы (застежки). Броской отличительной индивидуальностью дамского белорусского костюмчика является намитка – головной убор, знаменующий становление девицы дамой в свадебном обряде. Этот древний белорусский головной убор представлял собой длиннющий отрез ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология),который навивался поверх легкого древесного обруча, надеваемого на голову. Невзирая на его простоту, дамы ухитрялись повязывать намитку самыми различными методами, соответствующими не попросту для всякого региона, а даже для всякого села. Намитки шились из тонких дорогих тканей и украшались кружевом, богатой вышивкой.

Белорусский народный костюм: стройный образ эксклюзив

  • Facebook
  • Twitter

Невзирая на то, что белорусский костюм имеет общие корешки с русским и украинским народными костюмчиками, все таки это самостоятельное явление. Белорусский костюм является не только лишь комплексом одежки, который употреблялся белорусами в протяжении почти всех веков, но одним из важных компонент, составляющих культурное наследство Беларуси.

В классическом белорусском костюмчике отразились эстетические представления народа, этические и религиозные взоры. Костюм – это более устойчивое культурное явление, без которого нереально изучить историю народа, его ритуалы и обычаи.

Белорусский костюм формировался на базе украинского и российского народных костюмов, а так же подвергался воздействию литовской и польской традиции. Самобытность обычного белорусского костюмчика выражается в гармоническом сочетании практичности, декоративности и кропотливой проработке деталей костюмчика.

Невзирая на то, что Белоруссия страна относительно маленькая, костюм в различных частях страны имеет собственные отличительные признаки. Белорусский костюм можно поделить на 6 типов соответственных 6 большим регионам страны: Западному Полесью, Восточному Полесью, Центральной Беларуси, Наддвинью, Понеморью и Поднепровью. Эти зоны в свою очередь можно поделить на еще наиболее малые зоны локальных особенностей государственного костюмчика. В Белоруссии насчитывается наиболее 30 разновидностей обычного костюмчика строго привязанных к определенной местности. Так что в те времена по костюмчику человека было просто найти из какой он местности.

Как и в остальных восточнославянских странах, в Белоруссии обычный костюм формировался равномерно и заполучил собственный окончательный вид в конце XIX- начале XX века. Конкретно в этот период сложились ярко-выраженные индивидуальности белорусского костюмчика. Художественный образ обычного костюмчика в Белоруссии постоянно дополнялся неотклонимым орнаментом на рукавах, вороте, переднике, головных уборах. Различался он так же многообразием техник дизайна одежки. Это и вышивка, и узорное ткачество, и кружево, и аппликация. Также отличительным признаком белорусского костюмчика было всепостоянство традиций кроя одежки, ее формы, отдельных ее атрибутов, к примеру, орнамент вышивки и полосатый декор, технологии производства ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и методы ее окрашивания.

Читайте также:  Юбка плиссе спицами

Обычная одежка была крепко связана с критериями жизни Белорусов, не менявшимися почти все века, она естественно вписывалась в уклад жизни и природное свита. Благодаря этому, до нас дошли древнейшие формы одежки и нетронутые орнаментальные мотивы.

Классические комплексы мужской и женской одежки сохранились до начала XX века.

Обычный мужской костюм состоял из рубашки, брюк и безрукавки. Штаны (ноговицы) шились из льняного полотна либо полусуконной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), зимние ноговицы – из темного сукна. Рубашку носили навыпуск и подпоясывали цветным поясом. Рубашки были обычного туникообразного кроя, с длинноватыми рукавами и воротником – стойкой. Ворот рубашки, рукава и подол непременно украшались вышивкой, тесьмой либо узорами.

Неотклонимой деталью костюмчика был пояс. Он нес гигантскую семантическую нагрузку и употреблялся при проведении разных обрядов.

В качестве летней мужской безрукавки была камизэлька, она шилась из самотканого сукна либо полотна.

Зимней одежкой были кожухи из овчины. Богачи носили шубы из меха. Также носили епанчу.

Костюм дополняли разные головные уборы: магерка из шерсти, брыль из травы, меховая шапка-ушанка – аблавуха, она шилась из овчины, заячьего либо лисьего меха.

Брыль – шапка из травы с широкими полями, высотой приблизительно в 10 см.

До ХХ века белорусы носили лапти, кожаные постолы, богатые фермеры либо маленькая шляхта могли дозволить для себя башмаки и сапоги.

Лапти плели из лыка, лозовой коры, пеньки. Лапти одевали на онучи (портянки), к ноге привязывали пеньковыми либо лыковыми веревками.

В зимнюю пору носили валенки. Беднейшие фермеры время от времени носили лапти круглый год, в зимнюю пору утепляя их, подкладывая траву вовнутрь и плотно обматывая ноги онучами.

Завершала костюм особенная сумочка из кожи, заменяющая мужчине кармашки. Носилась она через плечо либо подвешивалась к поясу.

Более ярко самобытность белорусского обычного костюмчика воплотилась в женской одежке. Она была еще разнообразнее. Основой женской одежки была умело вышитая сорочка, юбка (андарак, саян, панёва, летник, палатняник), жилет (гарсет) и фартук.

Сорочки различались по крою. Было три вида рубашек: с прямыми поликами, туникообразная, с кокеткой. Как и у всех славян сорочки оформляли вышивкой по вороту, рукавам и подолу.

Юбки были красноватые, сине-зеленые, в клеточку, в продольную либо поперечную полоску.

Фартуки украшались вышивкой (по узору гармонирующей с узором сорочки), узорами и складками.

Гарсет шили из ситца, бархата либо парчи. Силуэт был прямой, до талии или удлиненный, но приталенный. Он был на подкладке, ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) верха была самых различных цветов. Гарсет числился торжественной одежкой и украшался вышивкой, узорами, аппликациями и декоративными нашивками из цветной тесьмы.

Верхняя одежка по виду не очень различалась от мужской. В зимнюю пору дамы носили цветные свитки, кожушки из овчины. Таковой футляр кроился прямо – спинки и полочки прямые, большенный отложной воротник. Подол и рукава оторачивались полосой овчины шерстью наружу.

Особенное пространство в комплексе женской одежки занимают головные уборы. Они имели ключевое обрядовое и соц значение. Меж женскими и девичьими головными уборами было коренное различие. Девицы носили венки, ленты, а дамы прятали волосы под чепчик, надевая сверху намитку – старый головной убор, представляющий из себя повязку – рушник, которая драпировалась разными методами.

Носили так же платки и рогатистые головные уборы (кичка).

Дополняли костюм лапти. В прохладную погоду дамы носили постолы. Богатые крестьянки носили башмаки (чаравики) либо сапожки.

Главным элементом в классической одежке белорусов была вышивка. Старый геометрический орнамент, украшающий сорочки, фартуки, головные уборы. Все эти древние узоры имеют языческие мотивы. Таковой декор веками сохранял внутри себя прототипы, сделанные старыми языческими культами. Знаки сохранили свою архаичную форму, хоть и утратили с течением времени свое первоначальное значение.

Белорусский национальный костюм

В наличии Отзывы: 0

Белоруссия подарила миру богатую коллекцию песен и танцев со своим государственным колоритом. Это культурное наследство отыскало отклик в репертуаре обществ, пропагандирующих народное творчество разных государств. Для того, чтоб белорусский национальный костюм был просто опознаваемым, дизайнеры компании «Кадриль» соблюли все каноны по пошиву этого государственного наряда.

Цветовая палитра белорусского костюмчика

Обычный белорусский национальный костюм предугадывает присутствие белоснежного цвета. Эта традиция зародилась еще несколько сотен годов назад и является одним из подтверждений наименования цивилизации. В качестве доп цветов интенсивно употребляются красноватый, голубой, темный и некие остальные тона. Белоснежно-белый при всем этом постоянно остается доминирующим. Представленный белорусский национальный костюм сшить в мастерской компании «Кадриль» можно в сочетании принятых цветов – белоснежного и голубого. Красноватый и темный цвета задействованы в элементах декора наряда – тесьме и вышивке.

Индивидуальности покроя

Набор одежки состоит из 4 единиц. Одним из главных частей костюмчика является блузка, которая одевается под жилет. Модель представляет собой приталенный покрой с высочайшим воротником под гортань, увенчанным декоративной рюшей. Рукава выполнены в одной из «епископских» вариантов и имеют большой вид, присборенных на запястье резинкой с рюшами. Подчеркивает национальный стиль вышивка красноватыми и темными нитями, которая выполнена в классической белорусской манере. Жилет приталенного покроя имеет уникальный вид в нижней части, представляющий из себя чередование прямоугольных клиньев. Таковая деталь дозволяет зрительно выделить линию талии, сделав ее уже. Широкая юбка до середины голени обеспечивает свободу движений без риска поднятия платьица, что в особенности принципиально при выполнении «па» ногами. Завершает ансамбль одежки фартук. Модель представляет собой обычный передник прямоугольной формы, который одевается поверх юбки. Нижняя часть украшена вышивкой в виде широкой полосы, сочетающей внутри себя красноватый и темный цвета – классические цвета для белорусской рукоделия. Белорусский национальный костюм приобрести в фирме «Кадриль» можно целым комплектом. Таковая всеохватывающая покупка освободит участниц и управляющих обществ от поиска частей наряда в разных специализированных магазинах. Набор одежки разработан как единое целое, потому все элементы смотрятся гармонически.

Аспекты покупки

Изображенный белорусский национальный костюм сшить на заказ в фирме «Кадриль» можно в самые кротчайшие сроки. Для того, чтоб выяснить дату доставки, довольно позвонить менеджеру. По той причине, что компания сотрудничает с коллективами по всей местности Русской Федерации, время на воплощение доставки может различаться. Также, во время консультации можно уточнить любые вопросцы по выполнению заказа. Белорусский национальный костюм приобрести прибыльно у экспертов собственного дела, которыми является весь творческий коллектив компании «Кадриль».

При заказе костюмчика от 48 размера стоимость возрастает на 15%.

Ещё больше новостей про нашу продукцию Вы найдёте в нашей группе вКонтакте

*Это эталон костюмчика, который мы можем пошить. Фото взято с просторов веба.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector