Белорусский национальный костюм – фото и история

Белорусский национальный костюм – фото и история

Белорусский национальный костюм – это традиционная одежда крестьян, языческая символика (орнамент) в качестве декора и случайная шляпа из Трансильвании.

Национальный или же народный костюм Беларуси формируется, как и национальные костюмы других европейских народов, в XIX веке на основе народной традиционной одежды. Одежды, которую на протяжении столетий носили крестьяне.

В том и отличие народного костюма – это одежда простых людей, мало изменяющаяся на протяжении многих веков. В отличие от костюма аристократов, который чаще всего изменялся по общеевропейской моде.

Основная ткань, которая использовалась при пошиве белорусского народного костюма, лен. Так же, как и у других народов, среди первых материалов для изготовления одежды помимо льна была и шерсть. Украшался белорусский народный костюм орнаментом. При этом традиционно наиболее нарядным по своему декору являлся женский костюм. В мужском же костюме орнаменты вышивались чаще всего только на рубашке.

Мужской костюм

Белорусский народный мужской костюм состоял из штанов и рубахи. Летние штаны чаще всего были полотняными, зимние шились из сукна. В Беларуси мужские штаны называли «нагавицы», «ганавицы», «порты». Названия зависели от той области страны, где штаны носили. Были у штанов в каждом регионе и свои «маленькие особенности». К примеру, в Витебской области в XIX веке встречались штаны с круглой вставкой, очень широкие при шаге. И назывались такие штаны «кроклами» или «кроквами». Скорее всего, от слова «шаг» – по-белорусски «крок».

И это тоже особенность народного костюма. В каждом регионе, даже внутри одной страны, одежда крестьян при общей схожести имеет свои небольшие отличия. Таким образом, народный костюм любой страны – это в некотором роде среднее арифметическое всех вариантов народной одежды из различных регионов данной страны.

Мужская рубаха в белорусском народном костюме традиционно шилась из домотканого полотка. Украшалась орнаментом. Рубаху носили навыпуск и подпоясывали.

Верхней одеждой у мужчин служила свита. Свита – это одежда прямого халатоподобного кроя. Чаще всего на территории Беларуси носили свиту прямого кроя, однако встречаются и варианты расширяющейся книзу свиты. Свиту так же, как и рубаху, носили с поясом. Зимой верхней одеждой был кожух.

Что касается поясов, то в белорусском народном костюме мужская одежда всегда была с поясом. При этом пояс, к примеру, в одежде XVI века имел вполне практическое предназначение. К поясу в те времена крепился небольшой мешочек, в котором хранились деньги и другие небольшие предметы.

Пояса могли быть как суконными, так и полсуконными – основа такой ткани лен, а уток (поперечные нити ткани) – суконные. При этом носили также и вязаные, и плетеные пояса. Пояса украшались орнаментом.

Мужскими головными уборами в белорусском народном костюме являлись шляпа брыль и магерка. Зимой носили меховые шапки, к примеру, аблавуху. Шляпа брыль – это шляпа с широкими полями. Она могла быть как соломенной, так и из войлока.

Магерка – это валеная шапка без полей, чаще всего белого цвета. Такую шапку носили не только в Беларуси, но и в Украине и Польше. Ее название происходит от слова «mаgуаr» – венгр. Считается, что такая шапка появилась в XVI веке во времена правления короля польского и великого князя литовского Стефана Батория. С тех пор шляпа магерка и прописалась в белорусском народном костюме.

Сам же король Стефан Баторий был родом из Венгрии и не откуда-нибудь, а из самой Трансильвании. Его племянницей была Елизавета Батори, вошедшая в истории как кровавая леди Батори.

А вот король Стефан Баторий вошел в историю вполне себе положительным персонажем. К слову, последние годы своей жизни трансильванец Стефан Баторий провел в белорусском городе Гродно, где в те годы и находилась его королевская резиденция.

Женский костюм

Элементами белорусского женского народного костюма служили рубашка, которая богато украшалась вышивкой, юбка, безрукавка и фартук.

Юбки в различных регионах Беларуси назывались по-разному. Также названия юбок могли зависеть и от их цвета. Так, абсолютно белая юбка называлась «бяляк», синяя юбка – «синька». Могли зависеть наименования юбок и от материалов, к примеру, юбку, пошитую из набивной ткани, называли «набойка».

Юбки из шерстяной ткани, которые чаще всего носили зимой, назывались андарак. Само слово, скорее всего, происходит от немецкого слова «unterrock» – так в немецком языке называли нижнее платье. Данное слово изначально было заимствовано поляками, а затем пришло и в белорусский язык, превратившись в андарак – название для шерстяной юбки.

Безрукавки в Беларуси называли «гарсет» или же «кабат», встречались и такие названия, как «станик», «каптан», «нагрудник». Безрукавки могли быть как короткими – до талии, так и длинными. Спереди безрукавка могла как застегивать на пуговицы, так и зашнуровываться.

Фартуки шились из полотка и крепились на талии при помощи завязок. Фартуки, как и женские рубахи, богато украшались вышивкой – орнаментами.

В качестве головных уборов женщины носили платки, чепцы, а также намитки. Намитка или же наметка – головной убор замужней женщины. Намитка – это длинный, до 3 метров, кусок прямоугольной ткани, который повязывался вокруг головы, закрывая как саму голову, так и шею.

Обувь как женская, так и мужская еще со времен Киевской Руси и Полоцкого княжества была кожаной. С XIX века частью белорусского народного мужского костюма становятся высокие кожаные сапоги. Однако, крестьяне могли носить и плетеную обувь – лапти.

Большую роль в белорусском народном костюме играет орнамент. Орнаментом вышивались как мужские, так и женские рубахи, а также юбки, фартуки.

Символика белорусского орнамента достаточно древняя, сохранившаяся еще с языческих времен. Узоры орнамента в Беларуси в основном вышивались красным нитями по белой ткани – белые рубахи, фартуки, юбки. При этом орнамент могли вышивать не только на одежде, но и на рушниках – полотенцах.

Еще в середине ХХ века пожилые женщины в деревнях помнили, что узоры орнамента – это не просто картинки. Узоры орнамента – это символы, несущие определенный смысл. Такие символы могли быть пожеланием счастья молодым либо же оберегом. Были и символы, связанные с годовым циклом и праздниками урожая, ведь самое главное в жизни крестьян – это солнце и хлеб. Также среди узоров орнамента встречались и символы, связанные с погребальными обрядами.

Вышивая орнаменты на одежде или же рущниках, мастерицы в древние времена могли складывать целые предложения из символов. Вкладывать определенный смысл в декор костюма. И, таким образом, для крестьян орнамент служил не только украшением, но и заклинанием, и оберегом.

Читайте также:  Как гладить шторы

Белорусский национальный костюм (фото)

Традиционным национальным костюмом принято называть устоявшийся комплект определённых элементов гардероба, обуви и разнообразных украшений. Такой наряд составлялся на протяжении нескольких веков и находился в прямой зависимости от специфики климатических условий и народных обычаев.

История белорусского костюма

Первоначальные упоминания о традиционной одежде белорусов встречаются в Статуте Великого княжества Литовского 1588 года. Сведения об одежде и её изображения можно увидеть и в путеводных записях побывавших в княжестве путешественников.

Традиции народа со временем претерпевали изменения, наряду с этим преображался и облик национального белорусского наряда.

К концу XIX — началу XX столетий в этой одежде явственно начали прослеживаться этнические особенности. В используемых для украшения узорных композициях встречались элементы древнего язычества, а также было заметно влияние городской культуры.

Традиционными чертами этого костюма считаются старинный многовидовой орнамент и полосатый декор. В различных регионах страны национальные костюмы имели определённые отличия. Всего насчитывалось около 22 разновидностей.

Особенности

Несмотря на то, что национальный белорусский наряд имеет много схожих черт с русским и украинским традиционными костюмами, он тем не менее выделяется своей самобытностью и считается явлением самостоятельным. Одной из характерных его особенностей считается рациональное совмещение практичности и декоративности.

Национальный наряд белорусов шили из тканей, сделанных на основе местных материалов органического происхождения.

Главными оттенками, используемыми в одежде такого рода, были белый, красный, синий и зелёный. Белый цвет при этом был доминирующим. Характерной отличительной чертой белорусского национального наряда была богатая вышивка изначально с преобладанием геометрических элементов, а некоторое время спустя — растительных.

Справка! Элементы орнаментального узора на различных деталях одежды в совокупности составляли завершённую композицию.

При создании подобного костюма кроме непосредственно ткачества применялось также плетение, обработка кожи и иные разновидности декоративно-прикладного искусства.

Виды костюмов

Мужской

Мужской вариант национального наряда белорусов складывался из надеваемой навыпуск рубахи изо льна, штанов (ноговиц), пояса, жилетки из сукна (камизельки) и головного убора. Рубаха имела отложной воротник и разрез на груди, ворот и нижняя часть украшались вышивкой. Подпоясывались мужчины обычно ярким поясом.

Брюки могли быть без пояса (иногда они были стянуты на верёвочке). Встречались также и модели с поясом, застёгивающиеся на пуговицу.

Женский

Сорочки (кашули) для женщин шили изо льна. Они были длинными и всегда имели вышитые узоры. Юбки (спадницы), которые надевали поверх сорочек, шили из разных тканей.

Летние варианты («летники») были льняными, домотканые зимние («андараки») делали из сукна, а отдельные изделия для взрослых женщин (уже успевших выйти замуж и только обручившихся) — из понёва. На юбку надевали вышитый фартук, гармонировавший по цвету и узору с сорочкой. Поверх сорочки надевалась короткая жилетка (гарсет).

Справка! Юбка-понёва изготавливалась из трёх отрезов материала, собираемых вверху на шнурок и стягиваемых в области талии. Существовал закрытый и распашной вариант подобного вида одежды. В закрытом все отрезы ткани сшивались между собой, а если впереди и сбоку оставались открытые куски — это была распашная понёва. Практически во всех случаях понёву украшали красивым орнаментом.

Немаловажной деталью подобного костюма также был пояс. Встречались тканевые, вязаные и плетёные варианты этого изделия, с бахромой, кисточками и помпонами. Пояс всегда был украшен цветным орнаментом. Для этого чаще всего использовали сочетание зелёного, белого и красного цветов.

Верхняя одежда для женщин по крою практически не имела различий с мужской, но при этом отличалась более богатой вышивкой и аппликацией.

Справка! Как в женских моделях национальной одежды, так и в мужских, не было карманов. Вместо них обходились сумочкой из кожи, которую крепили к поясу либо перебрасывали через плечо.

Детский

Подобные наряды для мальчиков и девочек почти не имели различий с костюмами взрослых людей. Дети в возрасте до 6-7 лет, независимо от их пола, носили обыкновенную полотняную сорочку, которая доходила до пяток и стягивалась на талии поясом.

Мальчики в 7-8 лет надевали свои первые штаны, а девочки в том же возрасте начинали надевать первые юбки. Другими составляющими костюм дополнялся по мере того, как ребёнок взрослел.

Девочки обязаны были самостоятельно сшить и вышить свой первый фартук.

Головные уборы

В качестве головного убора летом мужчины использовали брыль (соломенный головной убор с объёмными полями), а зимой — сделанную из меха шапку (аблавуху). Для изготовления головных уборов ещё применялась домашняя овчина серого, коричневого либо чёрного цвета.

В второй половине XIX столетия широкое распространение приобрёл картуз (летний вариант шапочки с жёстким лакированным козырьком).

В качестве обуви на каждый день летом мужчинами использовались лапти (лыковые, пеньковые или из лозы), весной и осенью — постолы (сандалии из сырой кожи), а зимой — валенки, подшитые кожей, либо войлочной тканью.

Обувь и аксессуары

Женщины в качестве обуви летом носили лапти, зимой — валенки. В праздничные дни на смену подобной обуви приходили чаравики (башмачки из кожи) либо сапожки. На голову во всех случаях надевался головной убор, по которому легко было узнать семейное положение его обладательницы.

До замужества девушки использовали для этой цели венки и узкие повязки-рушники. Замужние дамы заменяли эти головные уборы свадебной намиткой. В качестве украшений обычно использовали ленты, стеклянные бусы, заушницы, а также иные варианты.

Выбор тканей

Для изготовления традиционного наряда белорусов применялись исключительно материалы натурального происхождения. Базовой тканью, наиболее часто применяемой для этой цели, был лён.

Изначально при изготовлении подобной одежды также использовалась шерсть и ткань из конопляных волокон. Верхнюю одежду делали главным образом из овчины и плотной суконной ткани.

Современные образы

Современные белорусские свадебные костюмы

Элементы национального белорусского наряда можно с успехом применять для создания стильных современных образов Беларуси (ранее Белоруссия).

Вот несколько удачных примеров (фото):

  • Для создания образа в стиле этно-кэжуал может быть использована сорочка, декорированная яркой национальной вышивкой, которая будет гармонично смотреться с юбкой либо джинсами.
  • Украшенное богатой традиционной вышивкой в белорусском стиле платье позволит любой представительнице прекрасного пола быть в центре внимания.
  • Белая футболка, декорированная национальным орнаментом, одинаково хорошо подойдёт как девушке, так и молодому человеку.
  • Одежда для детей, украшенная яркими традиционными узорами, выглядит самобытно и притягательно.

Национальный костюм считается воплощением понятия об идеальном образе представителя определённой нации. На протяжении долгого пути исторического развития традиционному белорусскому наряду удалось сохранить характерные для всех славян особенности технологий изготовления и используемых тканей, а также кроя, способов украшения и вариантов ношения.

Читайте также:  Фасоны рукавов для платья

Белорусски — мои куклы в народных костюмах, история белорусского костюма

Наряд моих кукол Белоруссок состоит из следующих элементов:

кашуля – сорочка белого цвета с вышивкой,

спадница – клетчатая юбка из шерсти красного тона,

фартук, украшенный полосами из тесьмы геометрического узора,

гарсет – жилет, также украшенный геометрической вышивкой и тесьмой,

– на голове у куклы – девичья повязка, украшенная тесьмой, бантами и белой ажурной лентой сзади.

Мои куклы в белорусском народном костюме:

1.

Костюмы, послужившие примером моему белорусскому костюму.:

Народные костюмы любой страны являются прямым отражением его истории.Традиционный народный костюм – это не просто предметы одежды, которые можно надевать по своему усмотрению, это исторические артефакты, изучая которые, можно прийти к лучшему пониманию условий жизни, культурных ценностей, этнических особенностей наших предков.

Первые упоминания о белорусском народном костюме появляются в начале первой половины X века. Они достаточно нечеткие и имеют фрагментарный характер, однако археологические раскопки позволили воссоздать сам «строй», именно так еще называется ансамбль национальной одежды, и соотнести летописные сведения о требованиях тех времен к мужскому и женскому костюму в их различных вариантах, в зависимости от происхождения человека, его социального статуса, вида деятельности, региона (насчитывается около 30 вариаций костюма, соотносимых с определенной местностью), места проживания (город или село), возраста, семейных отличий.

Окончательно классический вид белорусского традиционного костюма закрепился лишь в начале 20 века. Следует также учитывать тот факт, что белорусский национальный костюм, используемый горожанами, не просто отличался от сельского варианта, но имел характерные признаки ярко выраженного влияния европейской моды. Именно поэтому принято считать образцом национального костюма Беларуси костюм сельчанина, как сохранивший черты подлинной самобытности и самоидентификации.

Особенности

Комплекс одежды белорусского национального костюма возник в далекое от нас средневековье, постепенно формируясь под влиянием сразу нескольких «соседних» культур: русской, украинской, литовской, польской, сохранив, однако черты, присущие только белорусскому народу: доминирующий белый цвет (благодаря которому, как говорят, белорусы и получили свое этническое наименование).

Декор в виде полос, сложный многовидовой орнамент, имеющий характерные особенности в каждом из шести регионов Беларуси, которые в свою очередь, делились на конкретные местности, также вносившие свою лепту в формирование самобытности национального костюма.

Характерным элементом украшения одежды являлась яркая вышивка, в которой преобладали геометрические узоры, а затем прочно вошли в обиход и растительные мотивы. Как правило, для вышивки покупалась красная пряжа, иногда специально дополнительно подкрашиваемая для достижения более насыщенных и глубоких оттенков. В отдельных случаях, например, для расшивания головных узоров и при наличии должного достатка обладательницы применялись серебряные или золотые нити.

Орнаментальный узор как бы переходил с одной детали одежды на другую, создавая тем самым единую композицию.

Женская одежда, даже повседневная, отличалась значительно большим количеством различных вариантов: кашуля – сорочка белого цвета с вышивкой (имелось три вида кашуль, отличающихся кроем), спадница – юбка (нескольких видов, отличающихся тканью (сукно, шерсть), покроем (андарак, понева, летник, саян), цветом, узором (красные, зелено-синие, клетчатые, полосатые), фартук (являлся обязательной деталью гардероба), гарсет – жилет из ситцевой ткани, бархата, а у состоятельных женщин – из парчи (также украшенный роскошной вышивкой, бисером, разноцветной тесьмой, аппликациями).

Головные женские уборы также были разнообразными – девушкам полагались венки или разноцветные ленты, макушка при этом оставалась непокрытой. Замужние обязаны были убирать волосы под чепец, поверх которого повязывался платок или намитка (наметка). В некоторых регионах можно было увидеть и кичку – рогатистый женский головной убор, характерный для большинства славянских народностей. Женская обувь – лапти, чаравики (кожаные башмачки), сапожки, валенки. Праздничная: этот вид национального костюма отличался от повседневного лишь яркостью, пышностью декоративной вышивки, более тонкими и богатыми тканями, используемыми для его пошива, и выбором обуви – если позволяла возможность, то по праздникам вместо лаптей надевалась кожаная обувь. К женскому костюму в праздничные дни добавлялись разнообразные нарядные аксессуары: кольца, браслеты, подвески, стеклянные бусы, заушницы (аналог современных серег), поясные пряжки, фибулы (застежки). Яркой отличительной особенностью женского белорусского костюма является намитка – головной убор, знаменующий становление девушки женщиной в свадебном обряде. Этот старинный белорусский головной убор представлял собой длинный отрез ткани,который навивался поверх легкого деревянного обруча, надеваемого на голову. Несмотря на его простоту, женщины ухитрялись повязывать намитку самыми разнообразными способами, характерными не просто для каждого региона, а даже для каждого села. Намитки шились из тонких дорогих тканей и украшались кружевом, богатой вышивкой.

Белорусский народный костюм: стройный образ эксклюзив

  • Facebook
  • Twitter

Несмотря на то, что белорусский костюм имеет общие корни с русским и украинским народными костюмами, все же это самостоятельное явление. Белорусский костюм является не только комплексом одежды, который использовался белорусами на протяжении многих веков, но одним из важнейших компонентов, составляющих культурное наследие Беларуси.

В традиционном белорусском костюме отразились эстетические представления народа, этические и религиозные взгляды. Костюм – это наиболее устойчивое культурное явление, без которого невозможно изучить историю народа, его обряды и обычаи.

Белорусский костюм формировался на базе украинского и русского народных костюмов, а так же подвергался влиянию литовской и польской традиции. Самобытность традиционного белорусского костюма выражается в гармоничном сочетании практичности, декоративности и тщательной проработке деталей костюма.

Несмотря на то, что Белоруссия страна относительно небольшая, костюм в разных частях страны имеет собственные отличительные признаки. Белорусский костюм можно разделить на 6 типов соответствующих 6 крупным регионам страны: Западному Полесью, Восточному Полесью, Центральной Беларуси, Наддвинью, Понеморью и Поднепровью. Эти зоны в свою очередь можно поделить на еще более малые зоны локальных особенностей национального костюма. В Белоруссии насчитывается более 30 разновидностей традиционного костюма строго привязанных к определенной местности. Так что в те времена по костюму человека было легко определить из какой он местности.

Как и в других восточнославянских странах, в Белоруссии традиционный костюм формировался постепенно и приобрел свой окончательный облик в конце XIX- начале XX века. Именно в этот период сложились ярко-выраженные особенности белорусского костюма. Художественный образ традиционного костюма в Белоруссии всегда дополнялся обязательным орнаментом на рукавах, вороте, переднике, головных уборах. Отличался он так же разнообразием техник оформления одежды. Это и вышивка, и узорное ткачество, и кружево, и аппликация. Также отличительным признаком белорусского костюма было постоянство традиций кроя одежды, ее формы, отдельных ее атрибутов, например, орнамент вышивки и полосатый декор, технологии изготовления ткани и способы ее окрашивания.

Читайте также:  Что сделать чтобы ботфорты не сползали вниз

Традиционная одежда была прочно связана с условиями жизни Белорусов, не менявшимися многие века, она естественно вписывалась в уклад жизни и природное окружение. Благодаря этому, до нас дошли древние формы одежды и нетронутые орнаментальные мотивы.

Традиционные комплексы мужской и женской одежды сохранились до начала XX века.

Традиционный мужской костюм состоял из рубахи, брюк и безрукавки. Брюки (ноговицы) шились из льняного полотна или полусуконной ткани, зимние ноговицы – из темного сукна. Рубаху носили навыпуск и подпоясывали цветным поясом. Рубахи были простого туникообразного кроя, с длинными рукавами и воротником – стойкой. Ворот рубахи, рукава и подол обязательно украшались вышивкой, тесьмой или кружевами.

Обязательной деталью костюма был пояс. Он нес огромную семантическую нагрузку и использовался при проведении различных обрядов.

В качестве летней мужской безрукавки была камизэлька, она шилась из домотканого сукна или полотна.

Зимней одеждой были кожухи из овчины. Богачи носили шубы из меха. Также носили епанчу.

Костюм дополняли различные головные уборы: магерка из шерсти, брыль из соломы, меховая шапка-ушанка – аблавуха, она шилась из овчины, заячьего или лисьего меха.

Брыль – шляпа из соломы с широкими полями, высотой примерно в 10 см.

До ХХ века белорусы носили лапти, кожаные постолы, зажиточные крестьяне или мелкая шляхта могли позволить себе ботинки и сапоги.

Лапти плели из лыка, лозовой коры, пеньки. Лапти одевали на онучи (портянки), к ноге привязывали пеньковыми или лыковыми веревками.

Зимой носили валенки. Беднейшие крестьяне иногда носили лапти круглый год, зимой утепляя их, подкладывая солому внутрь и плотно обматывая ноги онучами.

Завершала костюм особая сумочка из кожи, заменяющая мужчине карманы. Носилась она через плечо или подвешивалась к поясу.

Наиболее ярко самобытность белорусского традиционного костюма воплотилась в женской одежде. Она была гораздо разнообразнее. Основой женской одежды была искусно вышитая сорочка, юбка (андарак, саян, панёва, летник, палатняник), жилет (гарсет) и фартук.

Сорочки различались по крою. Было три вида рубашек: с прямыми поликами, туникообразная, с кокеткой. Как и у всех славян сорочки оформляли вышивкой по вороту, рукавам и подолу.

Юбки были красные, сине-зеленые, в клетку, в продольную или поперечную полоску.

Фартуки украшались вышивкой (по узору гармонирующей с узором сорочки), кружевами и складками.

Гарсет шили из ситца, бархата или парчи. Силуэт был прямой, до талии либо удлиненный, но приталенный. Он был на подкладке, ткань верха была самых разных цветов. Гарсет считался праздничной одеждой и украшался вышивкой, кружевами, аппликациями и декоративными нашивками из цветной тесьмы.

Верхняя одежда по виду не сильно отличалась от мужской. Зимой женщины носили цветные свитки, кожушки из овчины. Такой кожух кроился прямо – спинки и полочки прямые, большой отложной воротник. Подол и рукава оторачивались полосой овчины шерстью наружу.

Особое место в комплексе женской одежды занимают головные уборы. Они имели ключевое обрядовое и социальное значение. Между женскими и девичьими головными уборами существовало коренное различие. Девушки носили венки, ленты, а женщины прятали волосы под чепчик, надевая сверху намитку – древний головной убор, представляющий собой повязку – рушник, которая драпировалась различными способами.

Носили так же платки и рогатистые головные уборы (кичка).

Дополняли костюм лапти. В холодную погоду женщины носили постолы. Зажиточные крестьянки носили ботинки (чаравики) или сапожки.

Ключевым элементом в традиционной одежде белорусов была вышивка. Древний геометрический орнамент, украшающий сорочки, фартуки, головные уборы. Все эти старинные узоры имеют языческие мотивы. Такой декор веками сохранял в себе прообразы, созданные древними языческими культами. Символы сохранили свою архаичную форму, хоть и утратили со временем свое первоначальное значение.

Белорусский национальный костюм

В наличии Отзывы: 0

Белоруссия подарила миру богатую коллекцию песен и танцев со своим национальным колоритом. Это культурное наследие нашло отклик в репертуаре коллективов, пропагандирующих народное творчество различных стран. Для того, чтобы белорусский национальный костюм был легко распознаваемым, дизайнеры фирмы «Кадриль» соблюли все каноны по пошиву этого национального наряда.

Цветовая гамма белорусского костюма

Традиционный белорусский национальный костюм предусматривает присутствие белого цвета. Эта традиция зародилась еще несколько сотен лет назад и является одним из подтверждений названия нации. В качестве дополнительных оттенков активно используются красный, голубой, черный и некоторые другие тона. Белоснежно-белый при этом всегда остается доминирующим. Представленный белорусский национальный костюм сшить в мастерской фирмы «Кадриль» можно в сочетании общепринятых оттенков – белого и голубого. Красный и черный цвета задействованы в элементах декора наряда – тесьме и вышивке.

Особенности покроя

Комплект одежды состоит из четырех единиц. Одним из основных элементов костюма является блуза, которая одевается под жилет. Модель представляет собой приталенный покрой с высоким воротником под горло, украшенным декоративной рюшей. Рукава выполнены в одной из «епископских» вариаций и имеют объемный вид, присборенных на запястье резинкой с рюшами. Подчеркивает национальный стиль вышивка красными и черными нитями, которая выполнена в традиционной белорусской манере. Жилет приталенного покроя имеет оригинальный вид в нижней части, представляющий собой чередование прямоугольных клиньев. Такая деталь позволяет визуально подчеркнуть линию талии, сделав ее уже. Широкая юбка до середины голени обеспечивает свободу движений без риска поднятия платья, что особенно важно при выполнении «па» ногами. Завершает ансамбль одежды фартук. Модель представляет собой традиционный передник прямоугольной формы, который одевается поверх юбки. Нижняя часть украшена вышивкой в виде широкой полосы, сочетающей в себе красный и черный оттенки – традиционные цвета для белорусской рукоделия. Белорусский национальный костюм купить в фирме «Кадриль» можно целым комплектом. Такая комплексная покупка избавит участниц и руководителей коллективов от поиска элементов наряда в различных специализированных магазинах. Комплект одежды разработан как единое целое, поэтому все элементы смотрятся гармонично.

Нюансы покупки

Изображенный белорусский национальный костюм сшить на заказ в фирме «Кадриль» можно в самые кротчайшие сроки. Для того, чтобы узнать дату доставки, достаточно позвонить менеджеру. По той причине, что фирма сотрудничает с коллективами по всей территории Российской Федерации, время на осуществление доставки может отличаться. Также, во время консультации можно уточнить любые вопросы по выполнению заказа. Белорусский национальный костюм купить выгодно у профессионалов своего дела, которыми является весь творческий коллектив фирмы «Кадриль».

При заказе костюма от 48 размера стоимость увеличивается на 15%.

Ещё больше новостей про нашу продукцию Вы найдёте в нашей группе вКонтакте

*Это образец костюма, который мы можем пошить. Фото взято с просторов интернета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector