Еврейская шапочка: как называется и описание

Еврейская шапочка: как называется и описание

Посреди знаков религиозной идентичности иудеев есть огромное количество прелюбопытных вещей, которые весьма очень выделяют их из современного мейнстрима, данного европейской культурой. Посреди остального таковым предметом является соответствующая маленькая шапочка, которую правоверные иудеи носят на голове. О том, как называется еврейская шапочка на затылке и что она означает, мы и побеседуем в данной нам статье.

Заглавие

Верующего религиозного еврея выделяет из толпы соответствующая еврейская шапочка. Как называется она, уяснить нетрудно, поэтому что это совершенно обычное слово – «кипа». Вообщем, у нее есть и другое заглавие. И наверное вы задумывались про себя, увидев человека, голову которого покрывает еврейская шапочка: «Как называется?» Фото такового убора вы сможете узреть ниже. А другое заглавие, присущее этому элементу еврейского туалета, – ермолка.

Описание

Это совершенно маленькая, почаще всего вязаная либо сшитая из нескольких кусков ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) шапочка, которая прикрывает маковку. У нее нет многофункционального предназначения. Весь ее смысл коренится в религиозной традиции. Потому нередко ермолку носят даже тогда, когда на голову надевают иной головной убор, к примеру, шапку. Очевидно, такие шапочки время от времени могут слетать, к примеру, под порывом ветра. Чтоб избежать таковой обидной ситуации, некие евреи прикрепляют ее к волосам при помощи специальной заколки.

О ношении кипы

Выше мы узнали, как называется еврейская шапочка на голове у верующего иудея. Сейчас же подробнее остановимся на смысле этого обычая. Итак, в древности покрытие головы было эмблемой преклонения человека перед Богом. Так, если в наше время в символ почтения шапку принято снимать, то в старой Палестине, напротив, голову покрывали. Эта же традиция сохранилась и в иудаизме, как религиозной системе. Но если ранее для покрытия головы употребляли в главном молитвенное покрывало, то сейчас на фронтальный план вышла как раз именно эта еврейская шапочка. Как называется такое покрывало, то же не тайна – талит. В общем-то, они и на данный момент употребляются, но в большей степени служителями культа – раввинами, хазанами и так дальше.

Носить головной ритуальный убор Библией полагается лишь служителям иерусалимского Храма, которого уже без малого две тыщи лет, как не существует. Вообщем, обычай покрывать голову кипой и не имеет статуса закона. Это благочестивый обычай. Ортодоксальные евреи носят его повсевременно. Приверженцы ограниченного крыла надевают ермолку лишь во время молитвы и пищи. Адепты реформистских иудейских объединений считают, что ношение кипы является личным выбором человека, но, в принципе, необязательным. Любопытно, что надевать ермолку могут и иноверцы, и люди неверующие – во-1-х, когда входят в синагогу (время от времени это даже вменяется в обязанность), а во-2-х, в хоть какое время по личному желанию, чтобы выразить почтение либо солидарность с еврейским обществом и религией (зависит от контекста ситуации).

Следует учитывать, что ермолка – это мужской головной убор. В неких течениях иудаизма, тем не наименее, дамам также дозволяется соответствующая еврейская шапочка. Как называется таковая шапочка в этом случае, традиция не докладывает. Быстрее всего, буквально так же.

Виды ермолок

Существует огромное количество видов и фасонов, которые может иметь еврейская шапочка. Как называется тот либо другой из их, изучить и обрисовать весьма трудно, потому что систематизация может осуществляться не только лишь по размерам, материалам, формам и цветам, да и по внутриобщинным традициям. Но если изучить всю эту систему, то по ермолке будет просто вычислить, к какому религиозному течению принадлежит еврей. А в ряде всевозможных случаев выяснить и кое-что еще. Например, ашкеназские евреи носят кипы, имеющие четыре либо 6 клиньев. Цвета при всем этом выдерживаются строгие, почаще всего это темный. А вот сефарды, напротив, обожают мелкие цветастые ермолки с вышивкой либо орнаментом. Приверженцы хасидизма предпочитают прятать свои кипы под шапками и меховыми шапками. Некие из их носят белоснежные кипы в символ того, что они занимаются исследованием каббалы. К слову, есть и особые кисточки, которыми может украшаться еврейская шапочка. Как называется с косичками кипа, изготовленная из бархата, тоже понятно – штраймл. А вот хабадники носят строгую шестиклинку темного цвета.

Этимология

Происходит слово «ермолка» от тюркского языка и почаще всего связывается со словом «ягмурлук», которое значит «дождевик». В употребление посреди евреев это слово вошло через польский язык, в каком оно значит шапку. Остальные теории возводят слово «ермолка» к еврейским либо арамейским корням и присваивают ему значение «боящийся Бога» либо «ужас перед царем». А вот что касается слова «кипа», то оно значит на иврите просто «покрытие». Так же называется, например, купол, как строительный элемент. К слову, говоря о том, как называется еврейская шапочка на голову, не излишним будет упомянуть и то, что ударение в еврейском языке в слове «кипа» падает на крайний слог, тогда как в российском – почаще всего на 1-ый.

Как называется шапка у евреев на голове

«Стоит Егорка в красноватой ермолке», помните детскую загадку про гриб подосиновик? А что все-таки это за шапочка таковая?

Ермолка – шапка богопослушных евреев. Так это заглавие произносится на идише, а на иврите оно звучит как «кипа». Ударение может встречаться как на 1-ый слог — в Израиле, так и на 2-ой слог – у евреев в Рф.

Обычная еврейская шапка

Ермолка – мужской головной убор, обычный для еврейского народа, — малая лёгкая шапочка, закрывающая маковку, плотно прилегающая к голове, круглой формы без полей и околыша. Быть может выполнена из ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) либо связана из нитей.

Символизирует скромность, благочестие, смирение и преданность Богу.

Происхождение

Знатоки лингвистики наверное отметят созвучия слова «ермолка», как именуют головной убор в языках различных народов. Скорее всего, оно вышло от тюркского ягмурлук, что значит «дождевик».

Чуток позднее оно было взято славянами. В древнерусском есть слово емурлукъ такого же значения. В польском jarmułka значит «шапка».

Евреи приводят два варианта происхождения наименования ермолки. Словосочетание йарэ малка – в переводе «трепет перед Царём», под Царём понимается Бог. Либо йерэ ме-элока, практически с иврита – «боящийся Бога».

Справка! «Кипа» переводится как «купол» либо «защита». Во французском и итальянском языках тоже есть слова с схожим значением и близким звучанием – calotte (фр.), calotta (итал.).

В магазинах еврейской одежки на полках представлен большенный ассортимент ермолок, которые различаются:

  • по размерам;
  • по цвету не только лишь верха, да и подкладки;
  • по материалу – бархатные, шелковые;
  • по фасону – четырех-, шести- и восьмиклинные;
  • по форме – остроконечные и плоские;
  • по отделке – гладкие, расшитые, вязаные, отороченные мехом либо с кисточкой, помпончиком на маковке.
Читайте также:  Сапоги со шнуровкой спереди

Обилие видов обосновано традициями общины, к которой принадлежит владелец кипы. Так что воистину свояк свояка лицезреет — у евреев по головному убору — издалека.

Как носили ранее и носят в наше время

Если христиане мужчины, заходя в храм, снимают шапки, демонстрируя сиим благоговение перед Богом, то евреи, напротив, носят кипу в символ особенного почитания Всевышнего.

Её носят в храме, за молитвой и исследованием Торы (иудейского религиозного Закона, Пятикнижия Моисея), во время пищи, в символ траура по погибшим, в честь праздничка совершеннолетия (бар-мицва). Ортодоксы кипу практически не снимают.

Ермолку надевают как самостоятельный головной убор, и оставляют под остальным государственным головным (распологающемся в голове) убором – шапкой либо меховой шапкой.

Удерживается настолько малая шапочка на голове с помощью специальной заколки-прищепки.

Ортодоксальные евреи предпочитают носить шапки, современные либеральные ортодоксы выбирают мелкие вязаные кипы.

Справка! Небольшую круглую шапочку обожают не только лишь евреи. В Рф ходить в ермолке дозволяли для себя аристократы. Вровень с халатиком и шлафроком (вольным пиджаком из мягенькой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология)) она числилась домашней одежкой авторитетных господ.

Папа Римский на официальных мероприятиях тоже носит белоснежный головной убор, схожий на кипу. Это обычная шапочка церковных священников, которую те надевают сходу опосля принятия сана. Кардинал Ришелье имел право носить шапочку красноватого цвета, чёрный цвет значит принадлежность к аббатству.

Ермолка – малая круглая шапочка находится, как атрибут учёной степени, на портретах узнаваемых академиков. Доктора наук старенькой гвардии носят её по сей денек.

А когда в русской киноленте возникает персонаж из солнечной Грузии, то он щеголяет в кепке-аэродроме, если это горожанин. Пастухи в горных селениях появлялись на экране в маленький войлочной шапочке сероватого цвета с отделкой из тесьмы, которая весьма припоминает ермолку…

Как кипа держится на голове?

И еще 7 вопросцев о еврейской традиции. Отвечает гид Еврейского музея Екатерина Кузнецова

Правда, что у евреев на данный момент иной год?

Да, полностью правильно — на данный момент идет 5780 год 2020 год по григорианскому календарю — это 5780 год по еврейскому. . Евреи ведут летосчисление от сотво­рения мира — мир был создан 5780 годов назад. Евреи живут по лунно-солнечному календарю. Месяц приравнивается 29 либо 30 денькам, и в итоге выходит, что в году 354 денька. Но для того, чтоб 354 денька лунного календаря соче­тались с 365 деньками солнечного, добавляются високосные годы. Но не такие високосные годы, к которым мы привыкли, живя по григорианскому солнеч­ному календарю, когда високосный год — это всего только наличие 29 фев­раля. Еврейский високосный год значит, что в году добавляется дополни­тельный месяц. В лунно-солнечном календаре — 19-летний цикл, и семь годов из 19 лет — ви­со­косные. Это 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19-й годы.

В Израиле пользуются григорианским солнечным календарем, да и еврейский календарь тоже употребляется. Это рели­гиозный календарь. К примеру, празд­ники отмечают по еврейскому календарю, и, потому что это лунно-солнечный календарь, они постоянно приходятся на различное время.

Как кипа держится на голове?

Кипа — легкая шапочка, обычный еврейский мужской головной убор, — на голове держится за счет собственной формы и размера. Почаще всего это матер­чатые либо тряпичные кипы. Если кипа легкая, твердой формы, сделана из сукна либо из бархата, то для ее ношения может потребоваться аксессуар. Обычно таковым гаджетом становится женская заколка. Но совершенно, верно подобранная кипа отлично посиживает на голове и не слетает. Еще увлекательнее, как кипа держится на лысой голове: или она весьма отлично подобрана, или это особая кипа с силиконовой прозрачной полосой по окружности. Такую полоску можно узреть, к примеру, на дамских чулках.

Правда ли, что женщины-еврейки постоянно носят парик?

Нет, еврейки не постоянно носят парик. Парик носят религиозные еврейские замуж­ние дамы. Согласно еврейской традиции, волосы замужней еврейки может созидать лишь ее супруг, потому голова покрывается головным (распологающемся в голове) убором. Это быть может платок, шляпка, шапочка либо косынка, также парик, который равняется к головному убору. Некие еврейские дамы, которые носят парики, весьма кратко стригутся либо время от времени даже бреются налысо для того, чтоб этот парик было удобнее носить.

Для чего евреям локоны на висках и веревки на одежке?

Поначалу разберемся, как именуются локоны на висках и что же это все-таки за веревки на одежке. Локоны на висках — это пейсы, а веревки на одежке именуются цицит. Обычно они крепятся к специальному элементу ритуального гарде­роба — талиту. Большенный талит — это молитвенное покрывало, которым еврей накрывается во время молитвы, а нижний, либо малый, талит — это предмет, схожий на безрукавку, который надевается под одежку. Кисти цицит крепятся по бокам талита. На кистях есть узлы, и ношение цицит обязано припоминать еврею о существовании 613 заповедей.

Существует таковой способ анализа еврейского текста — гематрия, согласно кото­рому у каждой буковкы в иврите есть свое числовое значение. Итак вот, гематрия слова «цицит», другими словами числовое суммарное значение слова «цицит», приравнивается приблизительно 600. К нему добавляют если­чество узлов, количество ниточек — и в итоге выходит 613. Вы перебираете нити, натыкаетесь на эти узелки и вспоминаете, что есть 613 запо­ведей, что вы еврей и должны их делать.

Про пейсы. По сути в Торе не сказано, что еврей должен отращивать длин­ные локоны на висках и даже завивать их особым методом, как мы это нередко лицезреем. В Торе сказано, что во время стрижки либо обрития головы необходимо не трогать волосы на висках. Другими словами это просто часть религиоз­ной традиции, и также это сделалось методом идентификации еврея и еврейской самоидентификации.

Читайте также:  Чем отличается ранец от рюкзака

Что такое штетл?

Штетл — это маленькое полугородское поселение в Восточной Европе, пре­иму­щественно с еврейским популяцией. Нам с вами штетл известен, быстрее всего, как еврейское местечко, это понятие сделалось типичным синонимом обычного вида жизни восточноевропейского еврея. Жизнь штетла подчиняется еврейским религиозным законам. Это означает, что в субботу штетл замирает. Там непременно есть развитая еврейская инфраструктура: синагога, хедер (школа для еврейских мальчишек), миква (бассейн для ритуаль­ного омовения) и так дальше. Там есть раввин, есть шохет — это резник, который занимается ритуальным убоем скота, там непременно есть кошерная лавка. В штетле нет пахотной земли — там не занимаются сельским хозяйством, есть маленькие приусадебные участки и можно держать скотину.

Местечко Броды. Литография Карла Ауэра. годы Wikimedia Commons

Почти все известные еврейские фамилии происходят от наименования еврейских местечек. К примеру, Бродский — из местечка Броды, Сатановский — из местечка Сатанов, и так дальше.

Само слово «штетл» происходит от германец­кого корня Stadt, что означает «город», и к нему прибавляется уменьшительно-ласкательный суффикс на идише — «л» либо «ле», — получаем практически «городок». То же самое означает и слово «местечко» — оно происходит от славянского корня «пространство», «място», что означает «город», и к нему также прибавляется уменьшительно-ласкательный суффикс — выходит «городок».

Местечки были фактически стерты с лица земли событиями середины ХХ века, 2-ой мировой войной. местечки оста­лись как маленькие городки либо поселки городского типа.

Пурим связан с 8 Марта?

Мне кажется, это из разряда самых шокирующих гипотез. Я думаю, этот вопросец был задан поэтому, что пару раз в музее мы отмечали Пу­рим — это праздник-карнавал, самый радостный праздничек еврей­ского календаря; отмечали мы его с огромным размахом, и празднование Пурима выпадало на 8 Марта.

Что такое хала и чем она различается от батона?

Хала — это обычный еврейский торжественный хлеб. Он быть может круглый либо в форме косички, субботняя хала — это обычно плетеная косичка. От остальных хлебо­булочных изделий хала различается сначала кошер­ностью Другими словами хала приготовлена в согласовании с еврейскими религиозными традициями и употребление ее в еду не противоречит канонам иудаизма. , составом и симво­ли­ческим значением. Две халы на суббот­нем столе символизируют двойную порцию манны небесной, которую Господь посылал евреям во время их сорокалетнего скитания в пустыне. Двойная порция посы­лалась в канун субботы для того, чтоб евреи в субботу не собирали манну, ну и сам Господь в этот денек отдыхает. Иной узнаваемый еврейский хлеб — это маца, пресные лепешки, и от халы он весьма очень различается. В состав мацы входят лишь мука и вода. Этот хлеб употребляется в праздничек Песах, когда запрещено употреб­ление квасного, другими словами дрожжевого, потому во время Песаха едят вот таковой пресный хлеб.

Ханука — это еврейское Рождество?

Нет, Ханука — это еврейский праздничек огней либо света. Празднуется он в па­мять о хану­кальном чуде, которое вышло во II веке до нашей эпохи в Иеру­салиме. В то время Иудея находилась под владычеством Селев­кидской дер­жавы, и правитель данной нам державы Антиох Епифан проводил политику эллини­зации — он насаждал греческий язык, грече­скую культуру, и 2-ой Иеруса­лимский храм Иерусалимский храм — центр религиозной жизни евреев. Разрушен в 70 году и, согласно предсказаниям, будет восстановлен с приходом Мессии. был осквернен — там было устроено святилище Зевса. В ре­зуль­­тате всего этого вспыхивает еврейское восстание, так называе­мое восста­ние Маккавеев. Храм был освобожден, очищен от кумиров, и обязано было восста­новиться храмовое богослу­жение. А для этого необходимо было восста­новить храмовую менору — семисвечник, один из важных знаков иуда­изма. Ее необходимо было зажечь, но в храме был найден всего один кувшин освящен­ного масла для меноры. И случилось ханукальное волшебство: масла, которое было в кувшине, хватило на восемь дней горения этого семисвеч­ника — ровно столько, сколько потребо­валось для производства новейшего освященного масла. С того времени во время праздничка Хануки загорается ханукальный осветительный прибор. Это восьмисвечник, он весьма похож на менору, но там восемь свечек и еще одна дополни­тельная — шамаш, от которой загораются другие свечи. В тече­ние восьми дней Хануки загорается по одной свечке в денек.

Детки зажигают свечки в ханукальном осветительном приборе. 1971 год © Spencer Grant / Getty Image

Таковая смешная неурядица возникает из-за календарной близости Хануки к католи­ческому Рождеству, и с сиим же связан фуррор праздничка Хануки и его популярность. Восемь дней Хануки обычно выпадают на вторую половину декабря, и в неких западных странах, в каких Рождество отмечается с размахом, это муниципальный праздничек. В массовой почтовой рассылке там, к примеру, поздравляют не с Рождеством и Новеньким годом, а с зимними праздничками.

Как на голове держится ермолка?

Вот правда – как? Мне нередко задают вопросец, так нередко — что утомился отвечать. Брал ответ из блогов.

К волосам ее прикрепляют заколкой, это просто узреть на почти всех головах правоверных иудеев. Но ах так малая шапочка держится на лысой либо бритой голове, и при это не падает ни тогда, когда ветер, ни тогда, когда они молятся?
На этот вопросец не знали ответа ни такие знатоки истории Израиля и его обычаев, как моя подруга Шели, ни общепризнанный авторитет в области обычаев собственной страны Кируля. Высказывались догадки, что кипа крепится к плешине двойным скотчем, но это бесчелочная версия была нами отвергнута.
Моя подруга , не выдержав давления любопытсва, написала отпрыску в Америку, тот проконсультировался со своим знакомым раввином. И правда к нам пришла! Кипа крепится к лысой голове на силиконовой резинке – подобно тому, как держится на женской ноге чулок.
Все оказалось просто.
А ношение на голове кипы совсем не непременное требование Корана либо Талмуда, это обычай еврейских парней – прикрывать голову во время чтения Торы либо посещений синагоги. Ортодоксальные иудеи носят кипу в течение всего денька.
Нечто схожее под заглавием ермолка носили российские помещики, дополняя ею халатик, который по-старинному называли шлафрок.
Самый обычной ответ — кипа, либо, как ее еще именуют, ермолка, держится на голове благодаря силе тяжести. Кипа в ее современном виде достаточно никчемна: в отличие от шапки, к примеру, кипа не защищает от солнца либо дождика, так что еще в XIX веке дозволить для себя носить ее могли лишь безбедные люди. На данный момент, в XXI веке, кипу можно повстречать на голове хоть какого религиозного еврея. Традиционная матерчатая кипа достаточно томная, и потому она держится сама по для себя. Но кипы бывают не только лишь матерчатые. К примеру, последователи религиозного сионизма (евреи, соблюдающие заповеди и поддерживающие правительство Израиль) носят вязаные кипы и даже получили из-за этого прозвище «кипа сруга», что в переводе значит «вязаная кипа». Таковая кипа легче и потому время от времени вправду может слететь с головы. Чтоб этого не вышло, ее нередко закрепляют металлическими заколками. Ультраортодоксальные евреи допускают ношение заколок, но считают все таки, что это не их способ. Раввины обычно рекомендуют просто подбирать кипу по размеру, примерять перед зеркалом, пока она не станет посиживать как надо. Молвят, что кипа подобрана правильно, если она не слетает с головы опосля того, как человек проспал в ней всю ночь (то есть темное время суток)».
Леонид Кригер, админ службы приема Еврейского музея и центра толерантности:
Я встречал много ортодоксальных евреев в Израиле и постоянно удивляюсь, как это достойные внимания люди. К слову, дома кипу они время от времени снимают, но принимать еду предпочитают в головном уборе. По сути нет серьезного закона, предписывающего ношения ермолки, но большая часть евреев носят их в силу собственных убеждений, отдавая дань традициям.

Читайте также:  Что делать, если брюки сели после стирки

Rahamim Maisak когда я стрегусь фактически под 0, кипа лучше посиживает чем но волосах, чем длинее волосы, у меня тех ужаснее посиживает, нужно брать больший размер…
детки тоже не носят «заколои и прищепок», но когда они активничают на улице, чтоб кепа не свалилась, одевают бейсболку..
померяйте различные размеры и типы, одна не подступает иная будет прилегать плотно и обычной ветер, ураган не беру, не помеха..
когда большенный ветер время от времени приходится придерживать.

Кипа: почему евреи носят шапочку на голове?

В мире существует большущее количество различного рода традиций, которые касаются наружного вида. К примеру, когда мы говорим о мусульманах, в голову сходу приходит хиджаб либо никаб. Когда же речь входит о евреях, мы представляем для себя небольшую шапочку на голове. Что же это все-таки за гаджет и для чего евреи его носят? Пора бы о этом разузнать.

Называется этот головной убор кипа, его носят все представители семитского народа, которые относятся к старым жителям Израильского Иудейского королевства. Сама традиция всходит к тем старым временам, головной убор тогда воспринимали за знак контакта со Всевышним. Когда верующие произносили молитву, изучали Тору, они покрывали голову, в храме постоянно надевали головной убор. С течением времени некие евреи не стали снимать головной убор, когда выходили из храма, сиим они желали сказать, что любой их поступок в ежедневной жизни ориентирован на служение Богу.

Итак, кипа является головным (распологающемся в голове) убором верующего иудея, который символизируют его благоговение перед Всевышним. Обычно это малая круглая шапочка, которая связана либо сшита из ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Как правило, кипа прикрывает лишь маковку головы, ее обычно именуют «ермолка». Наверняка, для вас кажется странноватым, что христиане проявляют почтение к Всевышнему, когда снимают головной убор, а иудеи, напротив, надевая на голову кипу. Совершенно, носить кипу раз в день евреи выдумали сами, Тора либо Талмуд не предписывают этого неотклонимого гаджет на голове у верующего еврея. Естественно, в 21 веке существует большая разница меж ортодоксальными евреями и ограниченными. 1-ые носят шапочку повсевременно, ограниченные надевают лишь во время принятия еды и посещения синагоги. Есть посреди евреев и реформисты, которые считают ношения кипы ненадобной традицией.

Естественно, вы увидели, что еврейскую шапочку носят лишь мужчины, дамы для того, чтоб проявить почтение к религии, носят платок либо парик, делают они это опосля замужества. Совершенно, ортодоксальные иудеи считают, что волосы замужней еврейки должен созидать только ее супруг. Естественно, на нынешний денек далековато не любая еврейка надевает на голову платок, фактически, это полностью объяснимо, ведь мусульманские дамы, которые проживают в современных мегаполисах, тоже часто не придерживаться данной традиции.

Если мы возвращаемся к ермолке либо кипе, то следует сказать, что они бывают совсем различные по собственному цвету, форме, материалу, размеру. Но, выбор кипы – не попросту дело вкуса, его наружный вид гласит о том, к какому течению либо направлению в иудаизме принадлежит владелец шапочки. К примеру, хасиды носят кипу под шапкой либо меховой шапкой, ее именуют штраймл. Существует целое исследование, которое посвящено такому виду еврейского головного убора, но мы уходить в данную тему уже не будем.

К примеру, ашкеназские кипы обычно шьются из четырёх либо 6 клиньев ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), употребляются лишь строгие цвета, обычно это чёрный верх и белоснежная подкладка. Если гласить о сефардах, то они предпочитают кипы самого малеханького размера, выполнены они в самых различных цветах, часто украшены вышивкой. Все евреи, которые изучают кабалу, носят в главном белоснежные кипы. Время от времени кипа имеет помпончик, а вот приверженцы течения «Хабад» предпочитают черную шестиклинную кипу. Что касается ортодоксальных евреев, то они почаще всего выбирают огромные шапки в противовес ермолке. Самые либеральные ортодоксы предпочитают чёрные кипы. По сути исследование различных видов головных уборов иудеев – тема весьма увлекательная. Стоит лишь один раз узреть, как еврей выбирает кипу из сотки на полке магазина, и вы завалите его вопросцами.

Еще по теме:

Не потеряйте “Главную тему” в большущем информационном вале, если желаете получать оперативные комменты и анонсы:

Также будем рады для вас в наших обществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector