Национальный костюм французов - Швейный Мир

Национальный костюм Франции

Национальный костюм Франции

Хоть какой государственный костюм – это предмет гордости определенной цивилизации, также принципиальная часть ее истории. Обычный государственный костюм Франции имеет огромное количество неповторимых особенностей, связанных с его развитием в рамках французской традиции.

Формирование французского костюмчика

1-ые элементы государственного костюмчика Франции появились в 16 веке. Конкретно тогда в моду вошли укороченные мужские штаны, удлиненные рубахи, пышноватые юбки и декольте на дамских платьицах.

Шерсть и тканевые холсты в то время служили прелестной основой для классической одежки.

В 17-18 веках в первый раз стали употребляться ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) из производства фабрик и маленьких ткацких компаний. Шили костюмчики портные из сельской местности. Платой за платьице мог стать обед, жилище либо плетенка с продуктами.

Величавая революция привнесла на французские местности рост благосостояния людей. В продаже возникли шелк и сукно. В моду вошел городской вариант костюмчика, как для парней, так и для дам.

Цветовая палитра нарядов

В период становления французского костюмчика не было выдумано технологии окрашивания сукна в калоритные краски. Потому главными цветовыми решениями стали:

  • Сероватый;
  • Белоснежный;
  • И карий.

Дамы все таки имели больший выбор цветов для собственных юбок, чем мужчины для сюртуков и брюк. Юбки были бы голубыми, красноватыми, либо темными.

Начали появляться корсажи в полоску, фартуки для платьев также изготавливали из цветных тканей.

Крой и материалы французской одежки

Полотна ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) различались меж собой по степени «грубости». Тонкие фермеры употребляли для торжеств, а толстые полотна шли на покрой рабочей и ежедневной одежки.

Дамский костюм состоял из юбок со сборками, кофт с расширенными рукавами и косынок. Длина юбки, обычно, достигала середины голени.

Все дамы под кофточками носили корсажи. Голову покрывали чепцами с широкими полями. Сверху чепца нередко надевали шляпку либо платок.

Мужской вариант представлял собой штаны, рубаху и гетры. Было весьма стильно носить шейный платок, жилет, либо укороченную куртку.

Вначале рубашка слыла атрибутом фермерской одежки. Спустя время, она стала неизменной одежкой ремесленников и творческих личностей.

Малышей одевали практически так же, как и взрослых. Из обуви употребляли древесные ботинки. Поближе к 20 веку платки крестьянок и горожанок Франции перевоплотился из обычных в узорчатые. Кружево в женском костюмчике стали использовать, как для юбок, так и для кофт.

Нарукавники от локтя до запястья делали ажурными. Под шляпками и чепцами уже тогда можно было узреть 1-ые заколки и держатели для волос.

Национальный французский костюм сейчас выставляют на разных музейных экспозициях, надевают на празднички и сельские ярмарки. Его каждодневное ношение издавна ушло в прошедшее, но память о нем заботливо хранится в почти всех французских центрах культуры и музеях.

Национальный костюм французов

Национальный костюм – это предмет гордости почти всех народов. Не считая того, это кусок истории. Обычный французский костюм имеет ряд особенностей, он существенно различается от нарядов остальных наций и связан с французскими традициями.

Французский государственный костюм

Национальные наряды славятся собственной уникальностью, своеобразием и яркостью. Классические наряды были ещё сделаны сотки годов назад, и популярны по сей денек. Какой костюм считается государственным у французов?

Мало истории

1-ые вещи обычного наряда возникли посреди XVI века, тогда стали модными укорочённые штаны и длинноватые рубахи. Девицы носили объёмные длинноватые юбки. Платьица отличались пышноватым декольте. В то время одежку изготавливали из натуральной шерсти и ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология).

В конце XVII начало XVIII века при шитьё костюмчика начали применять материалы, производимые ткацкой фабрикой. Созданием нарядов занимались специально отобранные крестьянские портные. Им платили за работу жильём, продуктами либо обедом.

Опосля величавой революции на местности Франции стало лучше вещественное состояние и благосостояние людей. В продажу вошёл шёлк и сукно. Возник городской вариант государственной одежки для сельских людей.

Элементы дамского костюмчика

Дамский обычный наряд в отличие от мужского различался собственной простотой. Он состоял из объёмной длинноватой юбки, которую декорировали оборками и плиссировкой. Наверх надевали обтягивающие кофточки с пышноватой грудью. Непременно образ дополнял передник и большенный платок, который укрепляли на плечи.

Дома, а голову девицы надевают чепчик. Чтоб выйти на улицу заместо чепчика надевали платок либо вязаную/меховую шапку. По цвету одежки, можно было осознать, какого статуса человек. Крестьянки носили наряды карих, белоснежных и сероватых цветов. Буржуа выделялись колоритными красноватыми, голубыми и фиолетовыми моделями.

Принципиально! Не считая расцветок костюмчики также отличались вышивкой, в каждой провинции был собственный набросок и форма головного убора.

Спустя некие время к юбке и кофточке присоединились приталенные дамские туники. Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Позже туники мало изменили. Их стали созодать длиннее. Дамы стали надевать туники с мультислойными пышноватыми юбками. Дополняли образ кросотки зонтиками, шарфами либо утончёнными шляпками.

Элементы мужского костюмчика

Сначала XVIII века мужчины носили обычные рубахи. Позднее их поменяли на удлинённые модели из такового же материала. Такую одежку мужчины носили навыпуск поверх куртки.

Опосля окончания революции удлинённые модели стали обычным костюмчиком обычных фермеров. Буржуа заместо жилеток и курток носили удлинённые пальто. В XIX веке в моду вошли укороченные брюки до колена. Их соединяли с гетрами, которые завязывали под коленом. Сверху надевалась рубашка, жилет, курточка. В качестве доп гаджет служил небольшой шейный платок.

Государственная одежка включала в себя жилет с 2-мя рядами пуговиц. Он надевался поверх рубахи. Верх рубахи постоянно прикрывали маленьким платком белоснежного либо кофейного колера. На голову мужчины надевали головные уборы с круглыми длинноватыми полями.

Цвета и декор

Французские наряды изготавливались в размеренных традиционных цветах – сероватый, белоснежный, карий. Такую гамму употребляли при изготовлении одежки для всех возрастов. Женская модели могут весьма колоритными, к традиционным цветам дополнялись красноватые и голубые цвета. Из ярчайших тканей изготавливали фартуки и корсажи.

На ноги французы надевали ботинки из натурального дерева. Такую обувь носили и девицы и мужчины. Она была сверхпрочной, и носилась в течение долгого периода. В качестве аксессуаров девицы употребляли узоры. Они подчёркивали женственность и изящность дамы.

Достойные внимания факты о французских костюмчиках

О государственных костюмчиках Франции есть несколько увлекательных фактов:

  • Посреди XVIII века на манекены надевали модную одежку и возили по всем городкам Европы. Так всем гражданам демонстрировали идеал красы.
  • Одну из самых неподменных вещей дамского гардероба бюстгальтер, в первый раз сделали французы.
  • Элемент дамского гардероба — штаны, в первый раз стали носить француженки.
  • Самый пользующийся популярностью французский гаджет – шарф. Его носят практически все французы.

Национальный наряд – это принципиальная атрибутика хоть какого костюмчика, она носит внутри себя традиции, формирующиеся в течение нескольких веков. Любой из их славится собственной уникальностью, своеобразием и красотой.

Народный костюм Франции

Кельтское племя галлов населяло в древние времена местность современной Франции, страны в Западной Европе, омываемого водами Атлантики и Средиземного моря. На юго-западе естественной границей Франции и Испании являются горные хребты Пиренеев, а на юго-востоке возвышаются снежные Альпы.

Свое сегодняшнее заглавие Франция получила от германского племени франков, которое проживало на её местности в V в. История прелестной Франции была богата событиями: правление Карла Величавого, средневековые Крестовые походы, Столетняя война XIV—XV вв., царствование Короля-Солнце Людовика XIV, Французская революция конца XVIII в., завоевания Наполеона. Еще со времен пышного бургундского двора XV в. Франция диктовала Европе и миру моду на одежку, ее столица — Париж по праву считается столицей моды.

Читайте также:  Как называется майка с длинным рукавом

Основное население современной Франции — французы. На северо-западе, на полуострове Бретань, живут потомки старых кельтов — бретонцы. Их земли были удалены от основных торговых путей, и изолированность от остальных областей страны стала предпосылкой ярко выраженной особенности бретонцев: они заботливо сохранили собственный родной бретонский язык и народные костюмчики. Обитатели северо-восточных департаментов (областей) Эльзаса и Лотарингии, граничащих с Германией, молвят на диалектах германского языка. Французские Пиренеи (Лабур, Суль и Нижнюю Наварру) населяют баски; границу с Фландрией (областью Бельгии) — фламандцы, а на полуострове Корсика живут корсиканцы.

Дамский костюм

Юбки и фартуки. На северо-западе Франции, в департаменте Нормандия, корсаж и короткая юбка француженок были бы однотонными или контрастных цветов: темный корсаж (либо лиф платьица) носили с полосатой юбкой, а кружевной — с монотонной. Дополняли костюм шелковые фартуки, нередко тоже полосатые. Полосы были весьма всераспространенным узором французских юбок и фартуков. При всем этом цветовые палитры костюмов француженок хоть какой области отличались мягенькими, мерклыми сочетаниями.

На полуострове Бретань, в местечке Ламбель, обожали пестрые красноватые юбки, их подбирали с боков, открывая вторую юбку. А в окружении Финистер темные юбки носили с широкими и длинноватыми фартуками из белоснежной парчи либо полосатого сатина. Для праздничков, связанных с морем (данная тема была весьма популярна в прибрежной Бретани), дамы вышивали свои фартуки золотыми кораблями, якорями, волнами и т. п. Для Бретани были свойственны и фартуки с нагрудниками.

Жительницы центральной области Овернь тоже обожали показывать нижние светло-полосатые юбки, подкалывая верхние (в Нижней Оверни) — темные либо полосатые — с 2-ух сторон. Верхняя юбка, которую нередко пришивали к корсажу, преобразовывалась таковым образом в платьице. В бургундском городке Макон, в самом центре Франции, костюмчики с весьма длинноватыми юбками дополняли фартуками из темного узоры. На востоке Франции, в Эльзасе и Лотарингии, граничащих с Германией, красноватые, голубые и зеленоватые юбки до щиколоток, увенчанные по низу полосой темного бархата, носили с пестрыми длинноватыми фартуками. Их завязывали впереди бантом, длинноватые концы которого спускались практически до земли. Жительницы горячей юго-восточной области Нижний Прованс шили свои юбки из шелка и парчи ярчайших и светлых цветов (время от времени белоснежного цвета), а в Верхнем Провансе — из пестрого хлопка.

Корсажи. В будни француженки носили юбку и рубаху-блузу, подпоясанную фартуком. Неотъемлемой же частью торжественного костюмчика был корсаж. В Нормандии пестрые корсажи нередко шили с рукавами длиной в три четверти. В конце XIX в. нормандки дополняли наряженный костюм узорчатыми длинноватыми перчатками без пальцев. Такие же обожали носить по праздничкам и дамы Макона, в Бургундии.

В Оверни, Бургундии, а в особенности в Бретани отвороты на рукавах корсажей и лифов платьев украшали отделкой в виде широкой каемки или шили их полностью из ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) другого цвета. В бретонском Финистере широкие обшлаги рукавов темного бархатного корсажа густо покрывала красно-золотая вышивка. Этот корсаж не зашнуровывали сверху, чтоб из-под него была видна таковая же наряженная вышивка нагрудной вставки. В городе Морбиан упор костюмчика приходился не на вышивку, а на квадратный накрахмаленный белый воротник, размещающийся параллельно полосы плеч; в Понт-Авене его шили из муслина, гофрировали и обшивали кружевом.

В Провансе, в городке Ницца, носили древние красноватые корсажи на шнуровке с длинноватыми рукавами, которые имели разрезы от плеча до локтя, скрепленные темными лентами. В Эльзасе голубий либо красноватый корсаж из бархата украшали треугольной вставкой, покрытой прекрасной вышивкой цветными шерстяными и золотыми нитями, блестками, бисером, узорами и оборками.

Шаль, либо фишу («платок», «косынка»), — весьма пользующаяся популярностью деталь французского костюмчика еще с XVIII в., она прикрывала глубочайший вырез корсажа. Время от времени роль дурачся делала и умеренная вставка из узкого льна или муслина. Дурачся были бы белоснежными, кружевными, клетчатыми. Их украшали отделочной каемкой, кружевом, бахромой либо вышивкой из шерстяных, хлопчатобумажных и шелковых нитей.

Головные уборы. Самой симпатичной и роскошной частью народного костюмчика француженок были различные куафы (т. е. чепцы), формы и размеры которых имели свои неподражаемые индивидуальности в каждой области, в городке и даже деревне. Древний нормандский головной убор — буржуа состоял из высочайшей остроконечной шапочки и плиссированных узоров. Он был одним из бессчетных вариантов чепцов, сшитых из тончайшего льна, прозрачного муслина и узоров. В Онфлере и Алансоне конусообразный чепец покрывал голову 2-мя ярусами узкого плиссе и, перехваченный лентой, создавал в высшей части буф. Похожий с ним чепец нормандок из Полле имел впереди широкий отворот, напоминающий готические «французские накидки». В области Ко в старенькые времена носили непростой головной убор кошуаз.

Экстравагантные цилиндрические узорчатые наколки бретонок Финистера для выходов в церковь достигали в высоту полметра. Их удерживали на голове узорчатыми лентами, завязанными под подбородком. Чепцы с отворотами наподобие крылышек носили в Каре, а мелкие чепцы в виде треугольных колпачков шили в Шатобриане. В Бретани, также Руссильоне (на юге Франции) и в Альпах еще посреди XX в. классические головные уборы надевали на празднички либо воскресные выходы в церковь вкупе с современной одежкой.

Умопомрачительной формы непростой «двуэтажный» головной убор из черно-белых узоров прекрасно обрамлял плоеной оборкой лица дам Макона, в Бургундии. Огромный темный шелковый бант эльзасских дам был традиционен и для примыкающих германских областей. А роскошный провансальский чепец крават (т. е. галстук) укрепляли бантом на замудренную прическу с гребнем.

Мужской костюм

К государственным видам одежки относилась блузка бургундер голубого, белоснежного цветов либо (пореже) в клеточку, собранная в сборку по вырезу горловины либо на кокетке. Появившись в XVIII в. как торжественная фермерская одежка, к середине XIX в. бургундер уже стал главный одежкой ремесленников и рабочих. До XX в. эта одежка дожила в виде рабочей одежки французских живописцев. Не считая корсиканцев, которые заправляли бургундер в штаны, все другие французы носили его навыпуск. Верхнюю одежку с полами типа фрака носили в Бургундии (в Савойе, на границе со Швейцарией, схожая одежка была белоснежного цвета).

В неких областях носили недлинные брюки бриджи черных цветов. К ним пристегивали кожаные темные либо карие гетры, застегнутые на огромное количество маленьких пуговиц. Но почаще французы носили длинноватые штаны черных цветов, в клеточку либо полоску. В Провансе они были белоснежного либо другого светлого цвета. В эльзасском Страсбурге, как и в Германии, мужчины носили длинноватые кители и меховые шапки. Жилеты в Эльзасе шили из красноватой парчи, в Нормандии — из золотистой, в Провансе — из кружевной парчи либо бархата. Особенной живописностью отличались костюмчики бретонцев, любящих носить сразу не наименее 2-ух (а время от времени даже до 4) нарядно вышитых жилетов. К ним надевали экстравагантные широкие, в сборку либо плиссированные брюки брагубра длиной до колен, белоснежного, сероватого либо темного цветов. В Кемпере брюки собирали в сборки пышноватыми буфами в высшей части ноги. Костюм бретонца дополняли темные гетры, обшитые золотой каемкой и кистями, также широкий кожаный пояс.

Головными уборами французов были широкополые шапки, кепки с козырьком, береты (в особенности у обитателей Пиренеев), также летние соломенные шапки.

Обувь

Кроме кожаных туфель самой всераспространенной обувью французов, в особенности в центральных и северных областях, давно были древесные ботинки сабо. На юге, в Пиренеях, популярностью воспользовались испанские парусиновые эспадрильи.

Читайте также:  Опасности, которые могут скрываться в вещах из секонд

Национальный костюм Франции: описание, разновидности и фото

Франция – страна моды, утонченности и непревзойденного дамского шарма. В протяжении почти всех лет она диктовала свои правила в области одежки, обуви и причесок. Почти всем фанатам моды понятно, что известное малеханькое темное платьице и юбка-карандаш были подарены всему миру французами. Некие люди знают, что их изобрела именитая Коко Шанель.

Но еще наименьшее количество человек имеет представление о том, что такое государственный костюм Франции. Из что он состоит? Как именуется государственный костюм Франции? Каковы индивидуальности одежки неких провинций Франции? Чем различаются дамские, мужские и детские наряды?

Вас заинтересовывают самые известные дизайнеры Франции и исторические факты из области моды? Мы с вами поделимся таковой информацией. Но для начала совершим маленький экскурс в историю.

Достойные внимания факты о французской моде

  • В средние века парижские манекены возили по городкам Европы. Насаженые на их вещи являлись образцом престижной одежки.
  • Один из частей женской одежки – бюстгальтер – изобрели во Франции.
  • В давнешние времена статусность человека можно было найти по количеству пуговиц на одежке. Чем больше их было, тем наиболее высочайшее пространство в обществе занимал человек. У французского короля Франциска I на костюмчике было около 14 000 пуговиц.
  • Один из фаворитных частей женской одежки – штаны – в первый раз стали носить во Франции.
  • Откуда пошла мода на белоснежные свадебные платьица? Совсем правильно, из Франции. Эта традиция появилась в 15 веке.
  • Мужские туфли с квадратным носком были придуманы во Франции, чтоб скрыть наличие недостатка ступни у короля Карла Восьмого.
  • Мода на парики пошла из Парижа. Их стали носить во времена короля Людовика XIV. Парик представлял собой длинноватые волосы, завитые в локоны.
  • Возлюбленный гаджет французов – это шарф. Его носят фактически все: малыши и взрослые, мужчины и дамы.

Национальный костюм Франции

Он может почти все поведать о стране, передать её индивидуальности и своеобразие. Национальный костюм Франции был сформирован к 17 веку. При этом в различных районах он имел мощные отличия. Огромную часть общества в те дальние времена составляли фермеры. Тут, в данной среде, и зародился государственный костюм народа Франции.

Из каких материалов его шили? Почаще всего употребляли шерсть и холст. Из грубого шили одежку на любой денек, а самый узкий шел на нижнее белье и торжественные рубахи, брюки, юбки. Цвета были самые всераспространенные: карий, белоснежный и сероватый. Знатные люди употребляли в одежке красноватые, сиреневые, темные и голубые цвета. Желаете знать, как смотрелся государственный костюм Франции? Фото, использованные в статье, посодействуют для вас составить о нем представление.

Из истории женской одежки

В набор государственного костюмчика заходила широкая длинноватая юбка, приблизительно до середины голени, и передник – он был мало короче и производился из ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) светлого колера. Национальный костюм Франции у дам непременно дополнялся головным (распологающемся в голове) убором. Он носил заглавие “чепец”, поверх которого надевался платок либо шапка. Его носили не только лишь на улице, да и дома.

Рубаха либо кофточка была с длинноватыми рукавами, застегивалась у ворота и подвязывалась передником. Сверху накидывали платок, который завязывался на груди. Горожанки обычно ещё носили корсаж, также он был элементом торжественной одежки. Цвета использовались самые различные, в том числе белоснежный, голубой, красноватый. Темный в одежке можно было повстречать весьма изредка.

Дамский государственный костюм провинции Овернь (Франция) и неких остальных регионов различался элементами вышивки, формой головных уборов и цветом передников. Позже в моду стали заходить легкие, женственные платьица. Напоминали они туники и завязывались поясом высоко под грудью.

Спустя 10 лет платьица стали длиннее, под их надевали несколько юбок. Всераспространенными гаджет у француженок середины 19 века были белоснежные перчатки, зонты, муфты, шарфы и платки. Большенный популярностью воспользовались различные шляпки. В особенности мелкие с вуалью. Француженки не выходили без их на улицу.

Мужской костюм

В 19 веке он включал последующие элементы: брюки до колен, гетры, чулки, жилет, куртку, блузку. Рубаха обычно была белоснежного цвета и шилась из узкого материала. На шейку повязывался платок. Его можно было завязать на бант либо узел. На голову надевали шапку либо берет. До 18 века мужчины во Франции носили треуголки. Позже их сменили шапки с широкими полями.

С течением времени брюки стали наиболее узенькими. Мужская одежка шилась из шерстяной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Из бархата и шелка шили жилеты. Широкая рубаха либо блузка одевалась обычно поверх куртки. Поначалу её носили лишь фермеры, а позже и ремесленники. Богатые горожане одевали пальто. Рубахи нравилось носить художникам. Обожали мужчины и плащи, особенным шиком числилось надевать их на одно плечо.

Национальный костюм неких провинций Франции

Эльзас и Лотарингия. Рубаха белоснежного цвета, корсаж, фартук и юбка. Почаще всего темного цвета. Шапки носили с огромным бантом.

В Бретани стали применять узоры. Конкретно тут в первый раз возникли разные девайсы из этого материала. Мужчины носили куртки разной длины, брюки до колен, шапки с широкими полями, жилеты.

Фландрия. Широкие юбки, фартук, корсаж. Отличительная изюминка костюмчика – клетчатая шаль с бахромой. Чепцы с украшениями из лент, {живых} и искусственных цветов.

Гасконь. Дамы надевали темные куртки с шитьем на шнуровке, голубые юбки, укрепляли ленты в волосах. Мужчины носили облегающие брюки до колен, куртку, широкий пояс, чулки, ботинки из кожи. Головной убор – берет темного, белоснежного, красноватого либо голубого цвета.

Элементы одежки

Дальше наиболее тщательно разглядим, из что состоял государственный костюм Франции. Заглавие и определение самых всераспространенных его частей:

  • Ренграв – мужские брюки, похожие на женскую юбку.
  • Жюстокор – длиннющий кафтан, который носили, не застегивая на пуговицы.
  • Брасьер – малая курточка с маленькими руками.
  • Альпаргаты – плетеные сандалии.
  • Сабо – древесная обувь.
  • Пурпуэн – распашная одежка.
  • Сэ – верхняя одежка.
  • Манготы – ажурные нарукавники.
  • Барретина – мужской головной убор. Представлял собой колпак, обычно красноватого либо фиолетового цвета.

Самые известные французские дизайнеры

Не тяжело представить, как обделенным был бы мир моды, если б в нем не творили последующие личности:

  • Коко Шанель. В 20 веке сделала реальный переворот в мире французской моды. Освободив дам от длинноватых юбок и тесноватых корсетов, она проложила дорогу элегантности и утонченности. Обыкновенные фасоны платьев и костюмов, скрывающие недочеты и выделяющие плюсы, на долгие годы обусловили направление не только лишь французской, да и мировой моды.
  • Ив Сен Лоран. Подарил дамам смокинг, обучил соединять различные по стилю вещи и применять калоритные цвета в одежке.
  • Кристин Диор. Возвратил французской моде корсеты и пышноватые платьица. В его творениях дама была похожа на красивый цветок. Соответствующие черты: узенькая, акцентированная поясом либо ремнем талия и широкая пышноватая юбка.
  • Пьер Карден. Занимался не только лишь женской, да и мужской модой. Узенькие штаны и пиджаки без воротников с наслаждением стала носить мощная половина населения земли. Сделал для дам цветные колготки и высочайшие сапоги.

Национальный костюм Франции для малышей

Особенных различий от взрослой одежки детский наряд не имеет. Во Франции, как и в почти всех странах Европы, длительное время детей наряжали буквально так же, как и их родителей. Мальчишек и девченок до 4 лет, а время от времени и подольше, одевали идиентично. Это было длинноватое обширное платьице, под низ надевали юбку и чулки. На голову – чепец.

Читайте также:  Виды шарфов и их названия, шарфы burberry, какие бывают

В семь лет мальчишки начинали носить брюки, плащ и шпагу. Девченок одевали, как взрослых дам. Одно отличие все таки было: на детских платьицах, со спины, были пришиты широкие ленты. Весьма нередко на платьице надевали воротнички.

Отличительные индивидуальности французского стиля

  1. Отсутствие вычурности. Обычной фасон платьица либо костюмчика. Ничего излишнего. Французы даже рекомендуют до выхода из дома, посмотревшись в зеркало, снять с себя излишний гаджет либо элемент одежки.
  2. Универсальность. Француженки одеваются с утра на работу так, чтоб вечерком можно было пойти в кафе либо ресторан, только добавив некий гаджет.
  3. Безупречность в пошиве одежки.
  4. Комфортная обувь, отсутствие огромных каблуков.
  5. Ювелирные декорации практически не употребляются.

Французы могут ежедневную одежку создать торжественным нарядом. Помогают им в этом разные девайсы: шарфы, платки, дурачся, палантины, сумочки и т. д. Комфортная одежка и обувь, также уверенность внутри себя дозволяет жителям Франции диктовать свои условия в мире моды остальным странам.

Государственная одежка различных народов таит внутри себя много увлекательного. Во-1-х, по ней можно получить определенную информацию о стране. Во-2-х, она передает государственный спектр и шарм. И в конце концов, она просто красива и необыкновенна. Всматриваясь в национальную одежку Франции, понимаешь, почему конкретно эта страна была долгие годы законодательницей мировой моды. Тут все просто, уютно и вкупе с тем элегантно.

Национальный костюм Франции

Главные черты обычного французского народного костюмчика, везде бытовавшего в сельской Франции, сложились в XVII в.

До конца XVIII в. фермеры шили одежку из самотканого материала: холста и шерсти разной выработки. Узкий холст употребляли для торжественной одежки (рубах, кофт) и белья, твердый – для ежедневной одежки. Верхнюю одежку шили из сукна, нередко с добавлением холщевой нити либо же покупной хлопчатобумажной. В XIX в. равномерно вошли в обиход ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) фабричного производства. Шили одежку сельские портные за обед, кров и определенную плату.

Главные части обычного мужского костюмчика, бытовавшего в XIX в.: брюки, гетры, рубашка, жилет и куртка, шейный платок.

До середины XIX в. (приблизительно до 30-х годов) фермеры носили брюки до колен; их вкупе с чулками, обычно шерстяными, либо гетрами, подвязывали под коленями шерстяными подвязками, голубыми либо красноватыми. Гетры шили нередко из такого же материала, что и брюки. В 1830-е годы вошли в обиход длинноватые узенькие брюки. Рубашка имела отложной воротник, который сначало затягивали 2-мя тесемками, так же как и манжеты; позднее воротник и манжеты стали застегивать на пуговицы. Ворот рубашки был обычно закрыт шейным платком. Носили жилеты, почаще светлые, закрытые, с 2-мя рядами железных пуговиц. Поверх жилета надевали куртку либо маленькую, мало ниже пояса, либо удлиненную сзаду басками. В конце XVIII в., сначала на севере страны, а позже везде вошла в обиход блузка: широкая рубашка из холстины с прямыми поликами, длиною до середины ноги, собранная в сборки у ворота и на рукавах. Ее носили поверх куртки. Блузка сначало была торжественной одежкой фермеров, из деревни она перебежала в город и опосля революции 1830 г. стала одежкой ремесленников и рабочих в противовес буржуа, которые носили пальто. Блузка оставалась классической одежкой фермеров, ее надевали во время народных церемоний, праздничков “братств”. В конце XIX и начале XX в. блузка равномерно стала рабочей одежкой. Подольше всего она сохранялась у пастухов и в глухих сельских местностях. Поверх блузки в зимнюю пору и в прохладную погоду пастух накидывал на плечи широкую накидку-плащ из козьей шкуры либо грубой шерсти. Блузку носили, а время от времени носят и до сего времени, живописцы.

Головной убор французского крестьянина в XVIII в. – треуголка, которую старые люди носили и сначала XIX в.; на замену ей пришла круглая шапка с широкими полями, в зимнюю пору фетровая, в летнюю пору соломенная. Обитатели побережий (а именно Нормандии) носили шерстяную шапку (колпак), конец которой, увенчанный помпоном, спускался сзаду. По форме этот головной убор похож на именитый фригийский колпак.

Обычная народная обувь – выдолбленные из дерева ботинки (sabot). Сабо носили и дамы и мужчины. В неких деревнях их носят и на данный момент как рабочую обувь.

Дамский костюм состоял из широкой юбки со сборками либо складками, доходящей до середины голени, просторной кофточки с длинноватыми рукавами, застегивающейся у ворота, свободно спадающей на юбку; на талии кофточку стягивали тесемкой передника, который был короче юбки. На плечи набрасывали косынку либо платок, концы которых завязывали на груди либо же закладывали под нагрудник передника. Неотклонимой принадлежностью торжественного костюмчика был корсаж. Головной убор крестьянки – чепец; его носили и в доме и на улице; поверх чепца надевали в случае необходимости платок либо шапку.

Преобладающими цветами фермерской одежки до возникновения тканей фабричного производства были белоснежный, сероватый и карий. Женская одежка была наиболее различной по раскраске: корсажи носили карие, голубые, сиреневые, красноватые, полосатые; юбки белоснежные, сероватые, красноватые, голубые, изредка темные; передники белоснежные, сероватые, красноватые, голубые, темные.

Опосля Величавой французской революции в крестьянском костюмчике произошли огромные конфигурации, что было вызвано увеличением благосостояния крестьянства и возникновением на рынках продуктов фабричного производства (сукна, шелка).

Возникли торжественные костюмчики, в каких отразилось воздействие городской моды, и хотя главные элементы костюмчика были схожими по всей Франции, формы головных уборов, покрой корсажа, форма передника и раскраска тканей отличали костюмчики одной провинции от иной, и снутри каждой провинции можно было выделить несколько комплексов одежки. Так, к примеру, различались по типу одежки такие области, как Бретань, Эльзас, Прованс, баскские области. Отдельными элементами выделялась также одежка обитателей Нормандии, Лимузена, Бреса, Оверни и др.

В конце XIX в. практически во всей стране в обиход вошел городской костюм. Лишь более устойчивый элемент одежки – головные уборы сохранялись длительное время постоянными и бытуют еще в истинное время в неких местностях: в равнинах Альп, в глухих районах Центрального массива, в Руссильоне, в Бретани.

В наше время патриоты-регионалисты, пытаясь возродить старенькые традиции, устраивают празднества, на которых проводят конкурсы на наилучший костюм; в особенности популярны празднества провансальцев, бретонцев и савойяров.

В истинное время обычный костюм надевают лишь члены танцевальных обществ и в праздничных вариантах, чтоб показать самобытность культуры собственного народа.

Поменялась в крайние десятилетия одежка французского рабочего, неотклонимую принадлежность которого ранее составляли рабочая блузка, штаны из вельвета и кепка. Сейчас французский пролетарий носит на работе комбинезон либо спецовку; пользующимся популярностью головным (распологающемся в голове) убором вместе с кепкой является берет.

В современном французском городском костюмчике общеевропейского типа, непременно, ощущается присущее французам чувство красок, пропорций, формы. Подавляющее большая часть городских жителей смотрит за модой, обилие их костюмов, выдержанных в определенном стиле, составляет соответствующую черту современной одежки.

В протяжении веков Париж был законодателем мод для всех европейских государств. И в истинное время готовое платьице и престижные изделия, изготовляемые французской, основным образом парижской швейной индустрией, обширно экспортируются. Но вместе с изделиями, отличающимися неплохим вкусом, элегантностью и оригинальностью, в Париже создаются и насаждаются методом рекламы моды, отвечающие только вкусам пресытившихся буржуа.

Из сборника “Народы забугорной Европы” в 2-х т., “Наука”, Москва, 1965

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector