Как называються вьетнамские шляпы? Фото

Как называються вьетнамские шляпы? Фото

Кто не увлечен Азией и ее культурой? Сейчас, пожалуй, почти никто, ведь восточные обычаи и традиции так манят к себе туристов, что не хочется возвращаться обратно. Говоря о Вьетнаме, люди чаще всего упоминают странную для них деталь гардероба – конусообразную шляпу. Что это за “фрукт” такой? Как называются вьетнамские шляпы? Это может стать открытием, но такие головные уборы распространены во всех азиатских странах, только называются немного по-разному.

Таинственное название

Имя у такой шляпки в каждом языке свое. Например, жители Кореи называют ее “саткат”, но носят ее в основном только буддийские монахи.

Китайцы и тайваньцы дали ей имя «доу ли», что в дословном переводе означает «шляпа на десять литров». Это неудивительно, поскольку такой предмет гардероба в прошлом использовался не только как головной убор, но и как емкость для воды.

В Японии коническую шляпу называют «сугэгаса», что переводится как «шляпа из осоки», или “амигаса” («плетеная шляпа»). Японские названия тоже очень практичны – подобные головные уборы чаще всего плетутся из растительных материалов, но об этом – немного позже.

Во Вьетнаме шляпа получила название «нон» или «нон ла», что в переводе значит «шляпа-лист». Разновидность конической шляпы, которая производится в Хюэ, названа буквально – «нонбайтхо». Слово переводится как «шляпа-стихотворение», и это связано с ее внешним видом. Такие уборы вручную расписываются различными узорами, на них пишут различные китайские стихотворения, видно которые только на свету.

Вьетнамская легенда возникновения головного убора

Жители этой страны очень любят различные предания, одно из них касается знаменитых вьетнамских шляп. Легенда рассказывает о прекрасной высокой женщине в волшебной шляпке из странных листьев, соединенных бамбуком. Она ходила из одного поселения в другое, и всякий раз, как она появлялась, тучи в небе мгновенно расходились и наступала хорошая погода. Эта женщина научила вьетнамский народ многому: как выращивать овощи, фрукты и деревья, как возделывать поля… А затем она исчезла. Никто не знал, по какой причине, но все были уверены, что она попала в рай. С тех самых пор люди начали делать шляпы, как у той волшебницы, потому что верили – ее изобретение защитит их от солнца, дождя, болезней и невзгод, как это делала его хозяйка.

Мода на вьетнамские шляпы

Несмотря на то что головной убор традиционно считается крестьянским, вьетнамские девушки обожают эти шляпки. Во-первых, это удобно – некоторые красавицы крепят на вершину конуса потайное зеркальце, чтобы незаметно следить за своим внешним видом. Во-вторых, это считается безумно привлекательным: юная девушка в традиционном вьетнамском платье аозай и в шляпе нон выглядит таинственно и очаровательно, словно героиня легенды о шляпе.

Функциональная «шапочка»

Как уже говорилось ранее, вьетнамские шляпы очень практичны. Прежде всего, это очень удобный и изысканный предмет гардероба. Его носят, чтобы скрыть голову от палящего солнца. Также эта шляпа очень удобна в качестве зонтика – нет необходимости держать его в руке, ведь он прочно закреплен над головой.

Ее используют как корзину на рынке, как веер в жару, как тарелку во время пикника, как стилизованный светильник. Если головной убор соломенный или сделан из рогожи, то его можно окунуть в воду и использовать как еще одно средство охлаждения в жару. Однако молодежи нравится другой вариант использования шляпы – ее радиус хорошо скрывает целующуюся парочку во время свиданий.

Как сделать вьетнамскую шляпу?

Традиционно этот предмет гардероба изготавливается из высушенных пальмовых листьев, бамбука и натуральных ниток, которые в современном производстве заменились леской. Со стороны может показаться, что этот процесс не такой уж и сложный, однако это не так.

Сначала необходимо собрать листья и подготовить их к шитью. Чаще всего берутся листья дерева пальмы вида Sabal palmetto, когда они еще зеленые. Их режут на полосы, проглаживают и оставляют сушиться на солнце, чтобы отбелить. Затем они обрабатываются серой для защиты от плесени и насекомых.

Для каркаса шляпы берется бамбук. Он крепится на кухнях, где дым защищает их от порчи и воздействия насекомых. Для шляпы берутся побеги с длинными поленьями, которые после разрезаются на узкие полоски.

Затем начинается процесс изготовления шляпы. Какой она будет, зависит от таланта и умений мастера – некоторые способны сделать такой убор, что на нем не будет заметно отверстий от иглы, а сами листья будут мягко переливаться на свету. Шляпа в итоге представляет собой каркас – несколько бамбуковых колец от 4 до 40 см в диаметре – и закрепленные на нем пальмовые листья, сшитые воедино. Закрепляется головной убор или кожаным ремешком, или шелковыми лентами в зависимости от предназначения.

Простой вариант изготовления шляпы

Процесс, описанный выше, очень сложен, но иногда головной убор подобного кроя просто необходим, например как декорация интерьера или как украшение для тематической вечеринки. Выходом из положения станут немного нетрадиционные, изготовленные из бумаги вьетнамские шляпы. Такой головной убор будет под силу каждому.

  • Бумага или картон.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Веревочки или ленты.
  • Краски, блестки, вырезки и т. д.

Как сделать вьетнамскую шляпу из бумаги? Просто и легко, ведь шляпа похожа на конус, который делают школьники на уроках геометрии. Необходимо вырезать из бумаги или картона круг необходимого диаметра. Далее нужно сделать разрез до центра и склеить шляпу в нужном месте, проследив, чтобы конус не был слишком острым. Далее можно украсить изделие красками, блестками, вырезками из журналов, чтобы головной убор заиграл яркими цветами.

Еще один вариант – гофрированный картон. На его поверхности есть складки, которые будут имитировать солому. Издалека такая шляпа будет смотреться так, словно она была изготовлена настоящим вьетнамским мастером.

Читайте также:  Как отстирать белые кеды

Вьетнамцы очень привязаны к своему национальному головному убору, хотя в столичных городах шляпы носят в основном туристы или велосипедисты. Тем не менее этот предмет гардероба станет отличным сувениром, который не только недорого стоит, но и передает неповторимую атмосферу азиатской культуры.

Как называется вьетнамская шляпа

Часто головной убор является визитной карточкой страны. При слове «Вьетнам» сразу же представляются зелёные поля и крестьяне в оригинальных светлых головных уборах, собирающие рис. Как называется шляпа, которая испокон веков защищала трудолюбивых вьетнамцев от солнца и дождя и продолжает это делать по сей день – об этом в нашей статье.

Вьетнамская шляпа

Конический головной убор, сделанный из высушенной травы или листьев пальмы, называется нон. Материалом для плетения выступают широкие листья тропических растений, которые жаркое солнце высушивает добела и обработанные прутья из бамбука. На голове надёжно фиксируется шелковой лентой.

Есть две разновидности подобных уборов:

  • Нон ла – шляпа-лист, самая распространённая модель.
  • Нон бай тхо – шляпа-стихотворение. Называется так, потому что на поверхность снаружи мастер наносит стихи, которые можно увидеть только на просвет.

Важно! Разновидности шляпы нон не только конические, распространённая на севере страны нон куаи тхао – плоская, с небольшими полями.

Плетут нон ла только вручную и квалификация мастера должна быть высокой, иначе огрехи будут видны всем. Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у родителей чистить, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листья. Вкратце процесс можно представить так:

  • сбор зелёных пальмовых листьев;
  • проглаживание их на разогретом металле;
  • обработка горящей серой против плесени, насекомых и для закрепления белого цвета сырья;
  • соединение 16 обручей из бамбука для каркаса шляпы;
  • поэтапное размещение листьев на нём и сшивание их прочной нитью.

Вьетнамский головной убор всегда выглядит так, словно его касалась не человеческая рука, а неведомый волшебник создал подобное совершенство. Стежки ровные и выверенные, узлов соединений никогда не видно, форма нон ла и длина полей идеальны.

Справка! Подобные шляпы есть и в других азиатских странах: Китае, Корее, Японии, Камбодже. Называются он по-разному, но коническая форма едина для всех разновидностей.

История возникновения

Появление шляпы оригинального фасона связано со старинной легендой. Она повествует о некой женщине, высокой и прекрасной, которая появлялась в разных поселениях. Природа благоприятствовала странствиям: при её приближении вместо туч и дождя сразу же устанавливалась замечательная погода. На голове у неё была чудесная шляпка, состоящая из листьев и бамбука.

Вьетнамцы научились у неё возделыванию полей, выращиванию деревьев, овощей и фруктов. Наступил момент, когда женщина перестала появляться, она исчезла, и никто не знал, почему это произошло. Но все были уверены, что волшебница теперь в раю. Для защиты от жары и ненастья, от невзгод и болезней жители страны стали делать такие же шляпы, как у их покровительницы. Вера в их чудодейственную силу живёт в народе до сих пор.

Азиатская шляпа в наше время

Нон ла удобна, практична и выручает во многих жизненных ситуациях:

  • защитит от палящего солнца;
  • послужит зонтиком в дождь;
  • замаскирует зеркальце на внутренней стороне шляпы у некоторых девушек;
  • используется как корзина для фруктов и овощей;
  • после погружения в воду, чуть отжатая, будет охлаждать от жары;
  • станет при необходимости ёмкостью для переноса воды.

До сих пор подавляющее большинство населения хранит верность национальному головному убору. Конечно, вьетнамская шляпа дорога прежде всего жителям провинций. Стар и млад в городках и сёлах ходят в нон ла. Молодые люди используют её для признаний в любви – в подаренной шляпе девушка найдёт записки и стихи, или для любимой сразу же приобретается нон бай тхо с романтическими строками. Молодёжь крупных городов одевается по-другому. Национальный головной убор надевается в дни праздников или на свидания. Ведь в нём так удобно прятаться от взглядов прохожих при поцелуе.

Туристы всегда с удовольствием приобретают нон ла и привозят из поездок в качестве сувениров. Оригинальные головные уборы вдохновляют дизайнеров на использование этих предметов в интерьере и создание стилизованных больших и малых светильников.

Вьетнамская соломенная шляпа: название, фото, как сделать своими руками

  • Как называется вьетнамская шляпа конус
  • История возникновения
  • Мода на вьетнамские шляпы
  • Вьетнамская шляпа своими руками
  • Из листьев пальмы и бамбука
  • Из бумаги
  • Заключение

Конусообразная соломенная шляпка – головной убор, популярный во всех без исключения азиатских странах, и особенно – во Вьетнаме. И если раньше вьетнамская шляпа была единственным спасением от солнца для трудящихся на полях крестьян, то сегодня она используется в качестве модного и необычного аксессуара и дополнения летнего лука. О том, как правильно называется вьетнамская соломенная шляпа, как ее носить и как сделать такой головной убор самостоятельно, будет полезным знать тем, кто хочет быть в тренде.

Как называется вьетнамская шляпа конус

Треугольные шляпки из соломы – национальный головной убор во многих азиатских странах, и его название в каждом государстве различается. К примеру, в некоторых регионах Китая аксессуар носит название «доули», а в Японии для обозначения соломеннойшляпиы использует слово «сугэгаса» (что переводится как «сплетенная из осоки шляпа»).

Традицонная шляпа вьетнамца конусообразной формы называется нонла.

История возникновения

Согласно древним вьетнамским легендам, соломенная шляпка нонла была придумана многие сотни лет назад некой таинственной дамой, которая путешествовала по Вьетнаму в подобном головном уборе, и там, где она появлялась, тут же прекращались затяжные ливни и начинало ярко сиять солнце. Именно с появлением загадочной женщины в конусообразной шляпке, как гласит история, во Вьетнаме установилась хорошая погода, позволившая заняться жителям страны земледелием и выращиванием риса.

Читайте также:  Как сделать выкройку для юбки колокол

Традиционная вьетнамская нонла изготавливалась из высушенных пальмовых листьев, которые скреплялись шелковыми нитями. Крестьян этот головной убор спасал не только от испепеляющих солнечных лучей, но и от проливных дождей. Для того чтобы шляпка лучше спасала от жары и приятно холодила голову, вьетнамцы окунали ее в холодную воду и надевали на голову прямо в таком виде, не дожидаясь высыхания.

В прошлом столетии, во время войны с американцами, конусообразная шляпа также использовалась вьетнамскими военными в качестве головного убора, защищающего от палящего солнца. Причем, солдаты нередко выкрашивали солому в зеленый цвет: для лучшей маскировки в джунглях.

В настоящее время традиционный головной убор из соломы по-прежнему используется рядовыми вьетнамцами (и жителями других азиатских стран) – причем как живущими в городе, так и работающими на полях. В Азии, где солнце достаточно яркое большую часть года, без шляпы, защищающей голову от перегрева, не обойтись.

Мода на вьетнамские шляпы

Азиатские государства, в том числе и Вьетнам, в последнее время стали одним из самых популярных туристических направлений. Шикарные пляжи, моря, лето круглый год, экзотическая кухня – все это привлекает людей со всего мира. Европейские и американские туристы вместе с сувенирами нередко привозят на родину и национальный вьетнамский головной убор – шляпку нонла:благо, она продается практически на любом рынке и стоит сущие копейки.

Экзотичный аксессуар из соломы приглянулся и модным дизайнерам – и все чаще можно увидеть, как модельеры и стилисты предлагают дополнить летние луки конусообразной соломенной шляпкой. Вьетнамская шляпа действительно способна разнообразить любой женский образ и привлечь к моднице внимание окружающих. Примеры того, как и с чем можно носить соломенную азиатскую шляпку.

Оригинально смотрится такая шляпа в качестве дополнения к стандартному повседневному луку, состоящему из футболки и юбки-мини:

Вьетнамская шляпа нонла может стать интересным украшением вечернего или праздничного образа с элегантным платьем-макси (отлично, если оно также выполнено в восточной стилистике):

Треугольная шляпка из соломы в сочетании с ярким трикотажным платьем:

Большой плюс вьетнамских шляпок в том, что у всех моделей одинаковый размер, подходящий под любую голову. Не придется волноваться при выборе или заказе в интернет-магазине о том, что аксессуар окажется слишком мал или велик.

Вьетнамская шляпа своими руками

Вьетнамскую конусообразную шляпу можно легко сделать и своими руками из соломы или бумаги: выкройка изделия довольно проста даже для новичка.

Из листьев пальмы и бамбука

Традиционный головной убор вьетнамцы изготавливают из высушенных листьев пальмы, которые крепятся на стебли бамбука. Способ не самый простой, причем, главную сложность составляет поиск подходящего материала – сухого пальмового листа и бамбуковых палочек.

В качестве каркаса шляпы используются предварительно высушенные бамбуковые стебли: из них делают и обручи для шляпы.

Сверху на каркасе располагают и начинают сплетать вместе сухие пальмовые листья.

Оформляют вьетнамскую конусообразную шляпку, выравнивая обрезкой низ изделия.

Из бумаги

Поскольку в отечественных широтах пальмы и бамбук не произрастают, проще всего изготовить традиционный вьетнамский головной убор из бумаги. Для шляпы понадобятся:

  • плотная бумага, картон или ватман;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Из картона необходимо вырезать среднего размера круг. Затем, начиная от центра, начертить небольшой треугольник-дольку (круг на этом моменте будет напоминать торт, от которого отрезали ровный кусочек). Вырезать треугольник ножницами, а края круга соединить друг с другом при помощи клея.

Можно также сделать по бокам небольшие дырочки и продеть в них шнурок или ленту, чтобы шляпка лучше держалась на голове.

Декор такой шляпы может быть самым необычным:

Видео-совет, как изготовить детскую конусообразную шляпку:

Заключение

Вьетнамская шляпа из соломы – популярный в модном летнем сезоне стильный и необычный аксессуар, способный внести разнообразие в любой лук. К тому же, ради такой шляпки вовсе необязательно ехать в Азию: конусообразный головной убор вполне можно сделать самостоятельно.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Азиатская коническая шляпа общепринята в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, особенно в Бангладеш, Бутане, Китае, Камбодже, Индии, Индонезии, Японии, Кореяи, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, части русской Маньчжурии и Вьетнаме. Она держится на голове при помощи подбородочного ремешка. Стиль этой шляпы используется в основном для защиты от солнца и дождя.

Когда она выполнена из соломы или рогожи, ее можно окунуть в воду и носить в качестве импровизированного испарительного охлаждающего устройства. На Филиппинах такие шляпы носят крестьяне, но и даже дворяне в богатых вариациях с драгоценными камнями или изготовленные из панцирей черепах.

Давайте узнаем о них подробнее.

Фото 2.

Такие шляпы носили туземные солдаты, особенно в испанской колониальной армии в последние годы испанского колониального периода. Аналогичным образом в Индии и Борнео, простые конические шляпы носили простолюдины во время повседневной работы. В Сабах красочные конические шляпы носят для определенных танцев, а в Ассаме их развешивают на домах как украшение или носят для особых случаев. В Китае такие шляпы, как правило, связаны с фермерами. Во Вьетнаме, название «Нон Ла» («Non la») переводится, как «шляпа лист». Образы подобных шляп были выбиты на барабанах Нгок Лу около 3000 лет назад.

Фото 5.

Фото 6.

Эта шляпа была изображена на антиквариате – на бронзовом барабане Нгоклу, на бронзовом сосуде Даотхинь 2500-3000 лет назад.

В ходе истории, просуществовав в течение разных эпох, шляпа нон меняется как по фасону, так и по материалу, из которого она сделана. В начале, когда еще не было инструмента для шитья, шляпа была вязаная. А современная пальмовая шляпа, шитая с применением иголки, появилась уже в железном веке (примерно в третьем веке до н.э.).

Читайте также:  Из чего делают шубы

Материал для пальмовой шляпы не сложен – листья пальмы Sabal palmetto, нитка из волокон лесного растения, очень упругая для шитья (теперь используют нейлоновую нитку для этой цели), и бамбук для каркаса и обруча. Пальмовые листья собирают, когда они еще зеленые и мятые, и мастера гладят их тряпичной вязькой на раскаленном железном листе. Здесь важно отрегулировать температуру – высокая температура делает листья хрупкими, пожелтевшими, а низкая температура делает листья гладкими только на первое время, затем они опять становятся мятыми. После глажения листья держат еще над огнем горящей серы, чтобы листья лучше отбеливались, и чтобы предохранить их от развития плесени и поедания разными насекомыми.

Для каркаса и обруча шляпы выбираются стволы бамбука с длинными поленьями , их размещают на потолках кухни – дым делает бамбук устойчивым к плесени и насекомым. В деревне Чуонг (уезд Тханьоай, Ханой), известной производством качественных шляп, готовят каркас шляпы из 16 обручей. Красота шляпы очень во многом зависит от умелых рук мастера. При шитье шляпы мастера должны делать ровные петли, одного размера. Обычно нити для шитья шляпы имееют разные длины, и их необходимо соединить при шитье. Умелый мастер может спрятать узлы соединения нитей так, что при осмотре шляпы мы видим только красивые, ровные петли шитья.

Фото 7.

Иногда мастера наносят на пальмовые листья различные узоры, картинки или лирическое стихотворение, которое видно только при взгляде на шляпу против солнца – таким шляпам дали название «шляпа – стихотворение».

Фото 8.

Вьетнамцы носят пальмовую шляпу и во время полевых работ, по пути на базар или на народных празднествах. Неудивительно, что вьетнамцы привязаны к этой простой шляпе, где бы не встречали ее в нашем мире.

Фото 9.

Форма шляпы позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь соломенная шляпа «Non la» служит в роли зонта. Кстати, дожди во Вьетнаме идут очень часто. Бывает несколько месяцев подряд. Шляпу можно использовать и в качестве корзины для сбора овощей, и в качестве емкости для воды. Ею очень удобно обмахиваться в жару, т.е. использовать как веер. Молодежь тоже нашла применение соломенной шляпе – скрываться за ней для поцелуев во время свиданий

Фото 10.

Знаменитую вьетнамскую шляпу можно купить практически в любом месте, где продаются сувениры. Почти в каждом городе Вьетнама шляпу можно приобрести на центральном рынке. Стоимость такой соломенной шляпы несправедливо низкая – от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.).

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Вьетнамская шляпа нон

Один из самых запоминающихся образов Вьетнама – нон – шляпа конической формы из пальмовых листьев. К слову, вьетнамцы с древних времен использовали разнообразные головные уборы – другой формы и из других растительных материалов. Но именно шляпа нон стала самой популярной в стране и в мире.

Особенности конструкции

Нон – экологически чистый головной убор, созданный исключительно их природных материалов. Используются пальмовые листья, высушенные добела тропическим жарким солнцем, и бамбуковые прутья, обработанные специальным образом.

Из невероятно прочных и одновременно гибких прутьев изготавливают кольца различные по диаметру. Это каркас будущей шляпы. Для одного головного убора требуется минимум 15 таких колец с постепенно сужающимся диаметром: от самого большого диаметром в 40 см до самого маленького ободка диаметром в 4 см.

Поверх колец накладываются пальмовые листья и затем сшиваются нитками, изготовленными также из натуральных волокон. Современные масштабные производства по изготовлению шляп нонов используют тонкую леску.
Размер вьетнамских шляп – единый универсальный, выработанный на протяжении веков.

Многофункциональная шляпа

Вьетнамское изобретение – шляпа нон – многофункциональный головной убор. Главное предназначение нона – защита головы человека от палящего солнца и тропического дождя. В душную погоду она служит вполне эффективным опахалом.

На этом функции удивительной вьетнамской шляпы не заканчиваются.

Время от времени вьетнамцы используют нон как посуду для еды или тару для фруктов. Головной убор из качественных материалов великолепно удерживает воду. Поэтому его можно применить в качестве черпака – для того чтоб умыться-освежиться на берегу водоема или утолить жажду, зачерпнув из кристально чистого горного потока.

Натуральные вьетнамские шляпы широко используют интерьерные дизайнеры для украшения помещений. А предметы, стилизованные под нон, используются в культурологических инсталляциях. Во многих национальных парках Вьетнама установлены фонари, имитирующие по форме легендарную коническую шляпу.

Любопытные факты использования шляпы-конуса дошли из 1980-х. В годы послевоенного дефицита товаров народного потребления вьетнамцам приходилось выстаивать огромные очереди в магазинах. Поскольку персональный нон воспринимается как идентификатор своего хозяина, вьетнамцы запросто оставляли шляпу вместо себя «держать очередь», когда самим требовалось куда-то отойти.

Из сферы духовной

Утилитарные цели – не единственная сфера использования уникального головного убора. Например, при помощи шляпы нон чиновники разработали специальную систему условных знаков и обменивались ними во время публичных встреч.

Вьетнамцы знают более романтичные и возвышенные способы применения чудесной шляпы. Вьетнамские юноши, например, эффектно ее задействуют для признаний возлюбленным в своих чувствах. На этот случай готовят особый нон – поэтический. Его необычность в том, что между слоями листьев вложены картинки с лирическими сюжетами и записочки-стихотворения – собственного сочинения или известные цитаты знаменитостей.

В современном Вьетнаме нон не утратил своей популярности. Островерхие шляпы-конусы в повседневном обиходе у провинциальных жителей – мужчин и женщин, стариков и юнцов, крестьян и горожан. В крупных городах шляпы чаще носят иностранные туристы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector