Что такое папаха - Швейный Мир

Папаха: история и современность

Папаха: история и современность

Головной убор кавказская папаха: прошедшее и современность.

Сейчас достаточно изредка можно узреть таковой необычный головной убор как папаха.
Но, у папахи есть весьма увлекательная история существования, которая, непременно, заслуживает, нашего внимания.
Несколько десятилетий вспять на улицах кавказских городов и поселений трудно было повстречать мужчину без папахи.
Папаха была эмблемой фуррора, плюсы, чести, маркером общественного статуса мужчины, а не попросту головным (распологающемся в голове) убором.

Обычно, у парней было даже несколько этих головных уборов — для различных праздничков и циклов жизни: папаха ежедневная «на любой денек» и праздничная «на женитьбу, юбилей, денек рождения», были и папахи для траура, дней поминовения. Потому, часто, у взрослого мужчины могло насчитываться несколько папах на все случаи жизни.

Исторический словарь гласит о том, что папаха – высочайшая мужская шапка меховая. Слово тюркского происхождения, дословно — шапка. Папаха — принадлежность государственных костюмов неких горских этносов. Также папаха это головной убор без полей и козырька в военном обмундировании, как историческом, так и современном.

Известен факт, что в конце 19-начале 20 века папахи изготавливались не только лишь из овчины либо козьего меха, да и из шкур меха медведя, волка, и даже кенгуру! В военное время этот меховой головной убор был должен смягчать удары, направленные в голову.

Папахи бывают различные по материалу производства, длине ворса, высоте, форме, цвету. На Кавказе папахи изготавливают из овчины и козьего меха, каракуля. Цвет папах обычный природный — молочно-белый, золотистый, карий, темный, сероватый.

Зависимо от меха, из которого изготовлена папаха, мех быть может маленьким, средней длины либо длинноватым — наиболее 12-15 см. Ворс быть может прямым, волнистым либо кудрявым.

Форма папахи быть может конусообразной либо цилиндрической.

Что касается различий по военной теме: различают папахи по тому, какой военный полк носит этот головной убор. Так, к примеру, Донское, Астраханское, Оренбургское, Семиреченское, Сибирское казачьи войска употребляют папахи похожие на конус с маленьким мехом. Донские папахи — обычно с красноватым верхом и вышитым на нем крестом, символизирующим православную веру. Такую папаху еще именуют кубанкой казачьей.

У кубанских казаков верх папахи также красного цвета. У терских казаков верх голубий.

В Забайкальских, Уссурийских, Уральских, Амурских Красноярских и Иркутских частях носят папахи чёрного цвета из овечьего меха и с длинноватым ворсом.

А вы понимаете, что?
«Надавать тумаков» — известное выражение, не так ли? Тумаком называли пришитый к папахе конусновидный колпак, который был всераспространен у донских и запорожских казаков в XVI, XVII веках. Перед боем в тумак вкладывали железные пластинки, которые защищали вояки от ударов шашки и сабли. Тумак становился непробиваемым и достаточно томным орудием и в рукопашном бою, когда неприятелю можно было «надавать тумаков».

В российской армии также был прототип папахи — меховая шапка. Официальнов качестве зимнего головного убора в казачьих войсках папаха была определена в 1855 году. Опосля революции для военных были введены ограничения в ношении государственных частей одежки. Папахи были временно изменены «буденовками», но уже в 1936 году папахи опять возвратились как элемент обмундирования.

Было разрешено носить низкие папахи темного цвета. Во 2-ой половине 20 века папаха переживала огромное количество перипетий и конфигураций, но до сего времени потомки исторических папах несут службу в рядах военных обмундирований современной армии.

Что же до традиционной кавказской папахи — у горцев этот головной убор претерпевал очень не достаточно конфигураций. Поменять, либо, тем наиболее, отменить её ношение для горцев ни в какие времена было нереально, традиция сильна до сего времени. Потому и сейчас на Кавказе сохраняется мастерство производства папах и даже отмечается факт, что юные люди интенсивно интересуются собственной историей и стараются обзавестись, по последней мере, одной классической папахой.

Сохранению и поддержанию традиций содействует также трансляцияношения папахи известными людьми.

Так, к примеру, Хабиб Нурмагомедов, выходец из республики Дагестан, русский боец смешанных единоборств, фаворит Европы по панкратиону, фаворит и владелец кубка Евразии по рукопашному бою, двукратный фаворит мира и фаворит Рф по боевому самбо, фаворит чемпионата мира NAGA по грепплингу, работающий фаворит UFC Ultimate Fighting Championship в лёгком весе по состоянию на 19 августа 2019 с гордостью носит головной убор — папаху (которая, к слову, сейчас приобретает 2-ое имя «ШапкаХабиба»).

Поэтому как папаха — это часть государственного облачения его протцов. Папаха стала обязательным атрибутом Хабиба. Надевая этот головной убор, Хабиб показывает почтение и привязанность к собственному народу и культуре.

Обычный головной убор горца — сейчас визитная карточка спортсмена. С легкой руки Хабиба владельцами папахи, например, уже стали известные спортсмены: Майк Тайсон и Криштиану Роналду. Благодаря российскому бойцу в мире сейчас знают, что это — предмет государственной гордости и культурное наследство большущего региона Рф.

Что такое папаха?

Любая этно-социальная группа владеет своими обычаями, традициями, образом жизни, миропониманием. Необыкновенную роль играет одежка.

Она узнаваема, удобна, греет в зимнюю пору и удобна в летнюю пору. Но что мы знаем о различных видах папах?

В статье речь пойдет о классическом головной уборе казаков – папахе (фото).

История и определение папахи

Папаха — это головной убор, сшитый из овчины, каракуля. Его появление связывают с элементом военной формы народов Кавказа.

Мужской головной убор находится в гардеробе народов тюркских корней.

В российской армии его носили с 1881 года по приказам военных ведомств:

  • в казачьих войсках;
  • в конвое Александра I;
  • степные войска на Урале, в Забайкалье;
  • кавказские войска Дагестана и Осетины;
  • конный дивизион Туркмении;
  • сибирские войска.

В 1992 году папаха как головной убор военнослужащих сил была отменена. Вновь ввели ее в ряды армии лишь в 2005 году. Носить шапку имеют право генералы, полковники Вооруженных Сил РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

До 1812 года головной убор шили из шкур медведей, баранов, волков. Человек демонстрировал свои возможности к охоте. А шапки отличались завышенной прочностью, способностью сгладить удар шашкой.

Читайте также:  Как красиво завязать платок хиджаб

Папахи для парадного выхода обшивались галуном серебряного цвета, шириной 1 – 2 сантиметра.

Сначала ХХ вв. донские, астраханские, оренбургские, сибирские, семиреченские казаки носили головные уборы лишь сероватого цвета. В период войн их сменяли темные. Папахи шили конусообразные с маленьким мехом. Калоритные цвета были под запретом.

Любой мужик имел три папахи: для женитьбы, ежедневной носки и траурную.

Виды папах

Типы головных уборов различаются высотой меха, материалом, вышивкой донца.

Они именовались по наименованию и зависимо от территориальной принадлежности народов: папагов, трухменов, кабардинцев.

Справка! Донцем именуют высшую часть головного убора.

Кубанка, клобук и трухменка

Разберём, как смотрятся различные виды папах:

Кубанка происходит от казаков Кубани. Она низкая, сделанная из шкур каракуля, смушки (шкур ягненка возрастом до 3-х дней), мерлушки (шкуры 14 – 30 дневных ягнят). Донце шапки – цветное, сшитое из сукна либо натуральной кожи.

Справка! В регионах севера в качестве материала популярностью воспользовались шкуры волков. Их не носили на охоту: волчий запах отпугивал добычу.

Две полосы сверху в виде креста скрывают швы: шапка сшита из 4 частей. Эта нашивка именуется галун.

Цвет верха описывает принадлежность к месту службы войска:

  • голубий у терских казаков;
  • красноватый – у донских;
  • желтоватый – у астраханцев.

Принципиально! Получить кубанку может лишь человек с высочайшими моральными ценностями.

На Руси до XIX в. папаху называли клобуками. Ее шили из шкур барашков, верх отделывали сукном. Во время Кавказких войн вышло заимствование слова «папаха».

Трухменкой называли ее донские войска в 16 – 18 в. На Дону каракулевых пород ягнят не было. Потому таковой головной убор был редкостью и ценным боевым трофеем.

Его носили атаманы, казаки с неплохим денежным достатком. Шили шапки из шкур с длинноватым мехом.

Справка! У атамана шапка различалась сероватым цветом с красноватым тумаком. Ее шили из смушки баранов.

Форма изменялась зависимо от моды. Возникли кабарбинки с расширенным либо кубанки с плоским верхом.

Папаха с тумаком

Пословица «надавать тумаков» происходит от вида данной для нас шапки. Тумак — это пришитый колпак в виде клина.

В него вкладывали железные пластинки, чтоб уберечься во время схватки.

Справка! Обезоруженный войн мог биться шапкой с тумаками.

Из каракуля

У кавказца папаха – это предмет гордости. Ее снимают в особенном случае – просьбе в прощении кровной мести. Категорически запрещено находиться без головного убора в моменты других воззваний.

Головной убор призван воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) гордость и нрав владельца, выработать привычку держать спину ровно.

Шапка имеет и свои традиции. Застенчивый парень может предложить девице выйти за него замуж, закинув шапку в окно. Если папаху не возвращали длительное время, предложение принято.

Мастера шили головной убор из шкур юных ягнят каракулевой породы. Самая ценная шкура снималась с ягнят 1 -3 дней жизни. Мех различался блеском, ясным рисунком. Эти шапки предназначались для высших военных чинов – генералов. Завитки, выстроенные в ряд – признак высочайшего свойства.

Несколько доп видов

Кабардинка – различается высотой. Она годна для теплого времени года. Представляет собой шапку из сукна с узенькой меховой опушкой. Сверху украшена галуном золотистого цвета и пуговицей в центре.

Папаха «воронье гнездо» имеет темный цвет и высочайший мех.

Возвращение папахи опосля революции

Революция 1917 года ознаменовалась не только лишь переворотом власти, да и сменой государственной одежки. Казакам воспретили носить обычные папахи, заменив их буденовками.

Разрешение на ношение обычного головного убора войска получили в 1936 году. Шапки были темными, низкими с нашивками в форме креста. Золотые цвета полос были у офицеров, темные – у рядовых. Впереди шапку украшал символ армии – красноватая звезда. Спустя четыре года папаху сделали головным (распологающемся в голове) убором высшего офицерского состава, а опосля погибели В. Г. Сталина ее было принято носить и у членов политбюро.

Для казака папаха – это знак гордости. С ней соединено много поверий, обычаев. Утратить ее допускалось лишь в случае погибели. На данный момент традиции остались в прошедшем. Головной убор надевают на службу, празднички, но трепетное отношение и почтение остаются.

ПАПАХА – ЭТО НЕ ПРОСТО ШАПКА.

И для горца, и для казака папаха – это не попросту шапка. Это предмет гордости и чести. Папаху недозволено обронить либо утратить, ей казак голосует на кругу. Лишиться папахи можно лишь совместно с головой.

Не попросту шапка
Папаха – это не попросту шапка. Ни на Кавказе, откуда она родом, ни у казаков папаха не считается рядовым головным (распологающемся в голове) убором, задачка которого лишь сохранять тепло. Если поглядеть на поговорки и пословицы о папахе, то уже можно почти все осознать о её значимости. На Кавказе молвят: “Если голова цела, на ней обязана быть папаха”, “Папаху носят не для тепла, а для чести”, “Если для тебя не с кем посоветоваться – посоветуйся с шапкой”. У казаков и совсем прогуливается поговорка, что две самые принципиальные для казака вещи – это шашка и папаха.

Снимать папаху разрешено лишь в особенных вариантах. На Кавказе – фактически никогда. Недозволено снимать папаху, когда кого-либо о кое-чем требуют, единственное исключение – когда требуют прощения кровной мести. Специфичность папахи в том, что она не дозволяет ходить с опущенной головой. Она как как будто сама “воспитывает (по определению И. П. Павлова, воспитание – это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции)” человека, заставляя его “не гнуть спины”.

В Дагестане была также традиция созодать с помощью папахи предложение. Когда парень желал свататься, но страшился созодать это открыто, то мог закинуть папаху в окно девице. Если папаха длительно не вылетала назад, то юный человек мог рассчитывать на подходящий финал.

Читайте также:  С чем носить женские сапоги казаки

Суровым оскорблением числилось сбить папаху с головы. Если же в пылу спора один из оппонентов сбрасывал папаху на землю, то это значило, что он готов стоять до самой погибели. Утратить папаху можно было лишь с головой. Конкретно потому в папахах нередко носили ценные вещи и даже драгоценности.

Смешной факт: Узнаваемый лезгинский автор Узеир Гаджибеков, отправляясь в театр, брал два билета: один себе, 2-ой – для папахи.
Махмуд Эсамбаев же был единственным депутатом Верховного совета СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), которому разрешалось посиживать на заседаниях в головном уборе. Говорят, что Леонид Брежнев, перед выступлением оглядывая зал, лицезрел папаху Эсамбаева и гласил: “Махмуд на месте, можем начинать”.

Донские папахи – с красноватым верхом и вышитым на нем крестом, символизирующим православную веру. У кубанских казаков верх папахи также красного цвета. У терских-синего. В Забайкальских, Уссурийских, Уральских, Амурских Красноярских и Иркутских частях носили папахи чёрного цвета из бараньей шерсти, но только с длинноватым ворсом.

Кубанка, клобук, трухменка

Сама слово папаха тюркского происхождения, в словаре Фасмера уточняется, что азербайджанского. Дословный перевод – шапка. На Руси слово папаха прижилось лишь в XIX веке, ранее шапки подобного кроя назывались клобуками. В период Кавказских войн в российский язык перешло и слово папаха, но в то же время по отношению к высочайшей меховой шапке также использовались и остальные наименования, образованные от этнонимов. Кабардинка (кабардинская папаха) потом стала кубанкой (её отличие от папахи, до этого всего, в высоте). В донских войсках папаху длительное время называли трухменкой.

Папаха с тумаком

Все мы знаем выражение: “Надавать тумаков”. Тумаком именовался пришитый к папахе конусновидный колпак, который был всераспространен у донских и запорожских казаков в XVI, XVII веках. Перед боем в тумак было принято вкладывать железные пластинки, которые защищали казака от шашечных ударов. В пылу схватки, когда дело доходило до рукопашной, папахой с тумаком полностью можно было и отбиться, “надавать тумаков” неприятелю.

Самыми дорогими и почтенными папахами числятся каракулевые папахи, которые также именуют “бухарскими”. Слово каракуль вышло от наименования 1-го из оазисов, расположенных на реке Зерашван, протекающей в Узбекистане. Каракулем было принято именовать шкурки ягнят каракульской породы, снятые через некоторое количество дней опосля рождения ягненка.
Генеральские папахи делались только из каракуля.

Папаха кавказская – какие виды бывают и как верно избрать?

На Кавказе постоянно было почетно носить головной убор. Ведь не напрасно же молвят: «Если у тебя есть голова, то на ней обязана быть папаха». Естественно же, времена изменяются, а с ними и характеры. Сейчас уже не так нередко вы встретите человека с прекрасной и прямой осанкой, голову которого украшает кавказская папаха.

Вправду, папаха – это украшение и олицетворение чести для мужчины. Каких-либо лет 20-30 вспять были всераспространены весьма любознательные традиции в предместьях Кавказа. К примеру, никто и ни в коем случае не имел права снимать с головы чужую папаху. Это расценивалось как оскорбление владельца головного убора и весьма нередко тянуло противные последствия.

Но, не все традиции, которые касались ношения папахи, были таковыми твердыми. В старину юноша, который желал показать девице свои чувства прибегал к двум способам – или он гласил ей лично о этом в танце, держа при всем этом в зубах кавказский кинжал, или же подступал под ее окна и забрасывал свою папаху. Если женщина оставляла ее у себя, то числилось, что она воспринимает предложение руки и сердца, если же головной убор вылетал из окна назад владельцу, то юноша осознавал, что его предложение отвергнуто.

Папаха кавказская – систематизация по видам и качеству материала

Необходимо отметить, что не постоянно папахи на Кавказе были таковыми, какими мы привыкли созидать их сейчас. В 19 веке наибольшее распространение посреди мужского населения горного края получили последующие виды папах: тканевые, сочетание ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и меха, меховые, войлочные. Потом конкретно меховые шапки и папахи вытеснили все другие виды.

Сейчас папахи классифицируются на последующие виды:

1. Каракулевая – считается самым ценным и вожделенным. Хотя, и тут есть весьма много подводных камешков. Отыскать папаху из реального каракуля – занятие не из легких. Весьма почти все продают под видом качественного каракуля подделки. В статье о каракулевых папахах и шапках вы сможете прочесть о видах и том, как верно и стремительно найти свойство каракуля. Поглядите увлекательное видео кавказских головных уборах:

2. Традиционная (чабанская) – самый всераспространенный вид головного убора на Кавказе, в особенности в горной части. Нередко этот головной убор именуют «народная шапка» в силу того, что не весьма сложна в изготовлении. Есть много видов и подвидов таковых папах, почти все из их представлены в группы «Чабанские папахи».

3. Казачья папаха – очередной вид, который получил обширное распространение на Кавказе, кроме государственных республик. Этот головной убор пользуется особенной популярностью у Терских и Кубанских казаков, что естественно.

Не считая видовой систематизации, существует и разделение по изготавливаемому материалу снутри самого вида. Те же каракулевые папахи почаще всего делаются из натурального каракуля 3-х видов: Валек, Пулат и Антика. Мы не берем в счет искусственный каракуль или дешевенький молдавский. Кавказские мастера в собственной работе употребляют лишь натуральные сорта каракуля.

Традиционные (чабанские) папахи делаются из козлиной, овечьей и бараньей шкуры. Мещанины систематизируют эти папахи по наружным признакам: цвет (белоснежный, темный, бурый), лохматость, наличие или отсутствие аромата шкуры, длина шерсти и т.д.

Пример чабанской папахи из натуральной козлиной шкуры белоснежного цвета:

Пример чабанской папахи из натуральной бараньей шкуры темного цвета:

Мастера же в собственной практике пользуются совершенно иными аспектами (хотя, все вышеназванные тоже имеют значение): наличие или отсутствие пролысин, густота шерсти, наличие завитков, аккуратность пошива, наличие шнурка для регулировки размера.

Читайте также:  Как почистить замшевые угги

Все эти аспекты мы старались учитывать при выбирании мастера для производства папах, представленных в нашем интернет-магазине. За 2,5 года через наши руки прошло уже выше 2000 папах и это дозволяет нам утверждать, что при выбирании папахи основным аспектом отбора обязано быть – свойство использованного материала и аккуратность пошива.

Если вы набрали в поисковой машине что-то типа – папаха приобрести, то будьте убеждены, что попали конкретно туда, где можно избрать кавказский головной убор по собственному вкусу высокого свойства. Все выставленные у нас папахи изготавливают истинные мастера – народные мастера Дагестана – Салман Рабаданов и Якуб Ахмедов. Это люди, которые в протяжении 10-ов лет занимаются шитьем папах и в общем уже сшили выше 40 000 экземпляров!

Папахи

Посреди казачества, так же как и на Кавказе, откуда пришла традиция носить высочайшие шапки из меха овцы – папахи, к одежке особенное отношение. Папаха – не попросту шапка, согревающая обладателя, она – неизменный спутник казака во всех делах. Ее недозволено утратить либо дать, с непокрытой головой не выходят из дома. Она – знак плюсы, чести, ответственности и благородства казачьего рода.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

Исторические корешки папахи

Слово «папаха» имеет корешки тюркского (азербайджанского) происхождения. В дословном четком переводе, означаемое – шапка. На Руси, папахами, такие шапки стали именовать лишь в XIX веке, в период роли казаков в Кавказских войнах, а ранее употребляли различные наименования. Самые всераспространенные были клобука либо трухменка, как ее называли в донских войсках.

Действия революции ввели ограничения на ношение государственной одежки. Папахи пропали из официальной формы, но заботливо хранились в семьях всех потомственных казаков. Позднее, в казачьих частях было разрешено носить кубанки и папахи. Донце шапки производилось из сукна, имеющего цвет, отличающий принадлежность к тому либо иному казачеству. Сверху нашивались две полосы-галуна в виде креста.

Роль папахи в жизни казака

Одежка, в том числе и шапка, почти все скажет о собственном обладателе, в особенности если она часть государственной одежки, имеющей вековую историю. Она отражает особенность носителя, ведает о его принадлежности к сословию, роду казачьему.

Жизнь казачья была неразрывно связана с военной службой и служением Отечеству. Гардероб казака состоял из униформы и шапки-папахи. Хоть какой из казаков мог просто найти принадлежность собрата к роду по деталям гардероба, цветам, остальным различиям.

Отношение самих казаков к собственному гардеробу отыскало отражение в поговорках: “Папаху одевают не для тепла – для чести!”, «Казаку важны две вещи, в его руках обязана быть шашка, а голова покрыта папахой». В бою либо пылу спора, если головной убор сбивали с головы, то это значит, что нанесли оскорбление, требующее ответа.

Папаха была элементом одежки богатых казаков, которые служили в конных казачьих частях и имели довольно средств на покупку лошадки, обмундирования, збруи. Пешие казаки, не имевшие возможность приобрести лошадка, заместо папахи носили кубанки из стриженой овчины с верхом из цветного сукна.

Увлекательны некие факты, связанные с традициями казачества и ношением папахи:

  • Неприемлимо выйти на улицу без головного убора. В случае возникновения в качестве гостя на свадебной церемонии без головного убора, воспримется семьей и молодоженами, как неуважение к ним и традициям.
  • При помощи шапки юные люди узнавали, будет ли положительный ответ при сватовстве. Они забрасывали ее в окно девице, и ожидали. В случае резвого возврата шапки, ожидай отказа.
  • Головной убор помогал в волеизъявлении. Папахой голосовали на казацком круге.
  • С почтением относились к атаману. Перед ним шапку снимали, а он свою надевал.
  • Брошенная на землю в споре – она означала крайний аргумент, подтверждающий правоту обладателя.
  • За отворот головного убора прятали принципиальные бумаги, зашивали дорогие для казака вещи, иконки, молитвы охранные.

Часть из их потеряло свою актуальность, но сохраняется как память. Бережное отношение к своим традициям, культуре остается постоянным у всего казачества.

Виды меха, материалы, применяемые в пошиве казачьих папах

Папахи шьют из овчины. Они различаются по цвету и длине ворса, высоте шапки и ее форме. Классические цвета: бурый, темный, сероватый, белоснежный, с обилием цветовых вариантов. Различается и верх шапки. В отличие от кавказских, где донце меховое, в казачьих шапках оно из сукна.

Исторически сложилось, что, к примеру, у донских, кубанских, сибирских и уральских казаков донце делается красноватого цвета с серебряным галуном. А северные казаки из забайкальского, астраханского, иркутского либо уссурийского казачества носили папаху с желтоватым донцем. Из голубого сукна шили донце для терского, оренбургского казачества, у амурского – оно было зеленоватым. Темный цвет для пошива верха тоже употребляется. Такие почаще носятся в качестве ежедневной формы, в критериях полевого выезда.

На габардиновый верх обычно нашивались две тесьмы, расположенные накрест. У казаков при царе они были серебристыми.

Золотой (для комсостава) и темный (для рядовых казаков) галуны были введены в казачьи части РККА 6 января 1943 г. указом Президиума Верховного Совета СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) совместно с погонами для всякого из родов войск.

В магазине Нагайка.рф представлены папахи для различных родов и случаев. К примеру, папаха из овчины Химич выполнена из белоснежной овчины с красноватым донцем и серебряным галуном – наряженная и прекрасная. Она почаще одевается в особенных праздничных вариантах. А казачья папаха Шинкаренко, выполненная из бурой овчины, подступает для ежедневного ношения, конного выезда.

Шелковистая натуральная овчина, идущая на пошив папах гипоаллергенна. Она легкая, комфортная. Голова будет согрета в мощные морозы, и не будет потеть, перенагреваться в солнечный денек.

Папахи ручной работы в магазине Нагайка.рф

Папаха – головной убор на все времена. Она присваивает рост и сформировывает гордую осанку обладателю.

В магазине Нагайка.рф можно приобрести папахи различных моделей, которые сделаны вручную из натуральной овчины по выкройкам казачьих скорняков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector