Национальный костюм

Национальный костюм

Марийцы делятся на три языковых и культурных группы: луговые, горные, и восточные. Луговые марийцы занимают левобережье Волги, горные марийцы – правобережье либо нагорную сторону Волги. Они различаются от луговых марийцев диалектом, некими чертами культуры и быта, а именно одежкой. Восточные марийцы не составляют особенной языковую группы марийского народа и являются теми же луговыми марийцами, переселившимися в Приуралье в XVII-XVIII вв. Но они все таки представляют особую этногруппу.

Народный костюм марийцев имеет ряд общих черт с костюмчиком остальных народов Поволжья, а именно с костюмчиками чувашей, мордвы и удмуртов. Дошедший до нашего времени костюм поражает красочностью орнамента, он остается одним из ярчайших примеров художественного наследства народа.

Для производства марийского костюмчика использовались льняной и конопляный холсты. Марийки были и остаются качественными вышивальщицами. Индивидуальностью марийской вышивки будет то, что мастерица вышивала с изнаночной стороны ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), а узор выходил на лицевой стороне.

Главными частями древней мужской одежки является холщовая вышитая рубашка (“тувыр”), холщовые брюки и в летнюю пору холщовый, а в зимнюю пору суконный кафтан. В зимнюю пору носили шубы. Рубашка была тупикообразной и напоминала женскую, но шили ее несколько короче. Брюки шили из грубого грозного холста. Они были такового же покроя, как чувашские и монгольские, а держались на талии при помощи завязок. Уже в половине XIX века стали шить брюки из пестряди, почаще голубой в полоску. Фасон был как у российских штанов, а заместо завязок пришивали пояс. Но старики продолжали носить холщовые белоснежные брюки прямо до XX века. Заправлялись брюки обычно в окучи. Поверх рубашки и штанов в летнее время носили холщовый кафтан (“шовыр”) со сборками типа российской поддевки. Зимней одежкой были суконные кафтаны овчинные полушубки. На голове марийцы носили шерстяную домашней вязки шапку черную либо белоснежную с полями, загнутыми наверх, а время от времени опущенными.

Дамский костюм был труднее мужского. Он имел больше украшений, но в главном повторял элементы мужского костюмчика. На костюм надевали набор различных украшений – нагрудных и поясных.

Дамский марийский костюм состоит из длинноватой холщовой рубашки (“тувыр”), служившей сразу нательной и верхней одежкой. Платьице дополняется нагрудным украшением яга, поясом (“ӱштӧ”) и передником (“ончаласакыш”). Верхняя одежка – шовыр, распашной летний из белоснежного самотканого холста кафтан. Особым своеобразием отличались дамские головные уборы. Шымакш представлял собой прямоугольный кусочек холста, верхний конец которого сшивался остроконечно. Любопытно, что весь головной убор богато украшался вышивкой.

Сорока – 2-ой тип каркасного головного убора. Она состояла из очелья, державшегося на твёрдой базе из бересты либо кожи, а с боков к очелью пришивались завязки либо “крылья”. Конец головного убора спускался на плечи. Головной убор надевался на холщовую шапочку – волосник. Сорока не является архаичным дамским головным (распологающемся в голове) убором мари. Она была взята у российских в период христианизации. Переняв саму форму головного убора, марийцы перенесли на неё свои орнаментальные мотивы.

3-ий тип головного убора, бытовавший у всех трёх этнографических групп народа, был составным. Он представлял собой мягенький полотенчатый шарпан из холста, носившийся постоянно с нашмаком. Шарпан – это полотенце длиной до 2 м, богато увенчанное по бокам вышивкой и тесьмой. Нашмак – узенькая орнаментированная полоса холста, которая прикреплялась к шарпану на темени при помощи железных заколок. Луговые марийки шарпаном закрывали на сто процентов шейку, затылок и косу, горные марийки им закрывали лишь шейку и косу. Шарпан восточных мариек носился без нашмака. В тёплое время года они полотенцем обёртывали голову, спуская один конец на спину, а в холодную погоду им закрывали ещё и шейку.

Четвёртый тип головных уборов – платок из холста с вышивкой (“шовыч”). Его повязывали поверх остроконечного шымакша и сороки. Поверх первого головного убора надевался треугольный платок, на 2-ой – четырёхугольный. В зимнюю пору надевали тёплые платки-шали, сотканные из шерстяных нитей.

В качестве обуви носили лапти (“йыдал”) прямого плетения с малеханькой головкой и лыковыми оборами. Марийские лапти имеют носок с наточенными углами, чем различаются от российских с круглым носком. Ногу обертывали портянками из белоснежного и темного сукна (“ыштыр”, “вургыштыр”). По праздничкам надевали онучи, увенчанные по краю одной длинноватой стороны бисером, пуговицами и бляшками. Кожаная обувь в позапрошлом веке всераспространена была слабо. Носили ее лишь богатые марийцы. В истинное время в марийских деревнях носят калоши, которые ранее числились обувью богатых марийцев. Зимней обувь являлись валенки местных ремесленников.

В истинное время государственный костюм посреди марийцев не растерял собственной актуальности и сохранил свое идентификационное значение.

Другое по теме:

  • Марийские музыкальные инструменты
  • Марийский государственный танец
  • Кÿсле (“гусли”)
  • Государственная кухня
  • Кравец
  • Подкогыльо
  • Команмелна
  • Палыш
  • Марийская государственная вышивка
  • Декоративно-прикладное искусство

Увлекательный факт

Здесь какой-либо увлекательный факт про это пространство..

Национальный костюм марийцев

В Волго-Вятском регионе находится автономная республика Марий Эл, заселённая луговыми, горными и восточными группами марийцев. Их склад ума, толерантность к остальным народам, мягенький нрав основаны на принятии всего сущего в этом мире. Это позволило им до нынешнего денька сохранять свою веру и культуру как базу аутентичности и государственного колорита. Костюм — составная часть культуры этого народа.

Виды марийских обычных костюмов

Одежка у марийцев создавалась для нескольких случаев:

  • будней;
  • праздничка;
  • женитьбы.

Какие детали марийского костюмчика есть?

Мужская одежка марийцев в летнюю пору включала последующие элементы:

  • рубашку – тувыр – прямого покроя с рукавами, пришитыми без проймы, встык, и центральным либо боковым разрезом от ворота;
  • брюки – йолаш – из самотканого холста с разной длиной шага – узенькой у обитателей лугов и гор либо широкой у восточных марийцев;
  • пояс с подвесками – ÿштö — выполнявший несколько функций кряду. Он служил основой для крепления ножен, табачных мешочков, огнива, валютного кошелька, оберегов. Мог быть изготовлен из кожи, конопли, шёлка, шерсти;
  • летний кафтан – шовыр – холщовый, прямого туникообразного кроя;
  • шапку, картуз — упш, теркупш – валяные из шерсти.

В зимнюю пору к этому комплекту добавлялась иная одежка:

  • Тёплый кафтан – из домашнего сукна;
  • Шуба, тулуп – кÿрык, ужга — овчинные, прямого покроя либо с отрезом по талии;
  • Шапка – из овечьей шерсти.
Читайте также:  Чем отличаются кеды от кроссовок

Фасоны, материалы, цвета, орнаменты для пошива

Национальный костюм народности мари белоснежного цвета с красноватыми вышитыми растительными либо геометрическими орнаментами. Вышивка дополнялась бордовым, чёрным, голубым, зелёным, карим цветом. Одежка шилась из холста (вынера), начальным материалом для которого служила конопля либо лён. Чтоб соткать его вручную и отбелить, у дам уходило полгода.

Работа была весьма трудоёмкой. Со временем марийки стали заимствовать белые хлопчатобумажные ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) из российской культуры.

Зимняя одежка

Зимняя одежка марийцев была из овчины: шубу шили из шкуры, а настриженную шерсть баранов пряли и ткали из неё тёплое сукно (штраш) и полусукно для кафтанов. Фасоны одежки были достаточно ординарными: рубаха выкраивалась как туника с маленьким воротниковым и боковыми разрезами. Рукав вшивался без проймы, просто встык соединялся с главный тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы). Не отличались сложностью фасоны кафтанов, они были прямоспинными или с отрезной талией.

Чуток труднее в покрое были дамские шубы. У их присутствовали шов на плече и многосборчатость. В таковой одежке было комфортно работать и отдыхать в праздничек, поэтому что она не стесняла движений.

Принципиально! По старым верованиям народа, вышивкой необходимо было защищать от дурного глаза и заболеваний все края и отверстия: ворот, рукав, разрез, подол. Марийцы вправду расшивали весьма плотно все детали костюмчика. В особенности много узоров в одежке дам.

Мужской, дамский, свадебный костюм

Мужчины надевали рубашку, брюки, подпоясывались, покрывали голову шапкой либо фуражкой. Если было прохладно, костюм дополнялся кафтаном, в зимнюю пору – тёплым кафтаном либо шубой.

Костюмчики для дам

Костюм дам тоже включал рубашку, брюки, кафтан с закрытым воротом, пояс с подвесками. Дополнялась одежка передником без грудки в классическом варианте, а позднее — с грудкой. Таковой элемент одежки был украшен тесьмой, кружевом, вышивкой из бисера и нитей. Цветовое решение орнамента – красноватый, карий, красный, пурпуровый, малиновый, брусничный, чёрный.

Наряженные образы

Торжественные костюмчики были отличимы от будничных наиболее сложными орнаментами из вышивки, наличием большего количества монет на поясе, рубахе, головном уборе. Ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) для одежки были наилучшими. К примеру, кафтан для будней шили чёрным, а для праздничков – белоснежным, выполняя отделку чёрным самотканым холстом. Шапки валяли из чёрной шерсти для будней, а белоснежная шерсть предназначалась для обрядов и праздничков.

Костюмчики для женитьбы

Свадебный костюм жены был весьма прекрасен, богато декорировался различной вышивкой. Он не обходился без объёмного нагрудного декорации из монет и железного декорирования. Это украшение создавалось к ритуалу и позже передавалось в семье как реликвия. Вес его время от времени достигал 35 кг. Непременное свадебное покрывало (вÿргенчык), сшитое из трёх полос белоснежного холста и расшитое классическими орнаментами, служило головным (распологающемся в голове) убором жены.

Принципиально! Одежка со женитьбы молодожёнами позже никогда не надевалась. Сохраняли её для похорон как погребальный наряд.

Девайсы и обувь к «марийской» одежке

Особенная деталь государственного наряда – дамский головной убор, который нёс основную информацию о собственной хозяйке: соц статус, возраст, принадлежность к луговым, горным либо восточным марийцам. Девичий убор – повязка-венец – мог быть из кожи или шерсти. Его в особенности кропотливо украшали монетами, бисером, покрывая ими весь убор и дополняя его подвесками из тех же материалов.

Дамский головной убор был довольно сложным и имел последующие виды:

  1. Каркасный, остроконечный – шымакш, шурка;
  2. Лопатообразный — сорока;
  3. Мягенький полотенечный – шарпан;
  4. Платок.

Шурка, шымакш и сорока – каркасные головные уборы, основой для которых служила береста. Эти уборы и шарпан тоже были богато расшиты и украшены. В ход шла не только лишь вышивка с тесьмой. На каркасных уборах могло быть весьма много монет. Шарпан вышивался. В зимнюю пору дамы надевали высочайшие шапки из лисьего либо бобрового меха.

Мужчины носили валяные шапки, картузы, фуражки, в зимнюю пору — шапки из шерсти либо овчины.

На ноги обувались семирядные лыковые лапти. В празднички лапти подменяли башмаками либо сапогами из мягенькой кожи, в холода утеплялись валенками.

Современный марийский костюм

Марийцы весьма трепетно относятся к своим традициям. По сей денек тут живут верования в языческих богов. И пусть эту веру исповедуют только некие, в символических культовых ритуалах участвует большая часть населения республики. Для государственных праздничков, проведения классической марийской женитьбы шьют и надевают народные костюмчики, которые перетерпели некие конфигурации, ассимилировались к современным условиям, но сохранили главные свои черты.

Обычный марийский костюм (фото)

Главный территорией, на которой проживают марийцы, является междуречье Волги и ее левого притока Ветлуги. Этот финно-угорский люд рассеян по всем примыкающим областям и республикам, много его представителей на Урале. Марийский костюм заходит в группу государственных нарядов народов Поволжья.

Структура этноса

Как любой этнос, марийцы делятся на определенные группы. Обычно это соединено с местом проживания. Можно выделить три главных подразделения: луговые (самые бессчетные), горные и восточные мари. 1-ые занимают Волго-Вятское междуречье, 2-ые живут на западе республики Марий Эл, третьи представляют собой потомков переселенцев из Поволжья в восточные регионы – Башкирию и Приуралье. Марийский костюм каждой из групп имеет отличительные индивидуальности. Но главные детали костюмчика у всех марийцев однообразные. Наиболее того, мужской и дамский костюмчики этого народа в дальние времена отличались друг от друга лишь украшениями.

Одежка, пригодная хоть какому полу

Главные составные части наряда таковы: рубашка и брюки, пояс с подвесками и головной убор, лыковые лапти и холщовые либо шерстяные онучи. По праздничкам надевалась кожаная обувь. Но покрой торжественного костюмчика на сто процентов повторял будничный. И только декорации делали его наряженным. Мужчины-марийцы занимались в большинстве собственном отхожим промыслом, что содействовало контактам с соседями, и потому мужской марийский костюм припоминает российский государственный наряд. Позже в наряде парней стали появляться и фабричные изделия. Но прямо до 30-х годов прошедшего века специальные национальные черты проявлялись как в покрое и отделке, так и в методе ношения определенных частей одежки.

Читайте также:  Как вышивать пайетками

Продиктованный актуальными критериями

Костюм хоть какого народа складывался под воздействием нескольких причин, таковых как социально-экономические, исторические и природно-климатические условия. Огромную роль игрались средства труда, которые были в наличии. Так, туниковый покрой рубашки разъяснялся тем, что сотканное на домашнем станке полотно просто сгибалось на плечах, для головы делался вырез. Не выкраивая проймы, по краям пришивали полотна, согнутые вдоль, таковым образом выходили рукава. Вначале полотно ткали на длину самой рубашки и рукава. Марийский костюм разделялся на ежедневную, праздничную и обрядовую одежку. Естественно, что самым прекрасным был свадебный наряд жены. Его обильно украшали вышивкой, тесьмой, позументом, бисером, перламутром раковин, мехом и всем, что давала подсказку фантазия мастериц, но при точном соблюдении эталонов. Цвет марийской одежки в большей степени белоснежный. Марийский костюм (фото прилагается) удобный и веселый.

Отличительные черты

Как отмечалось выше, главные элементы государственного наряда продиктованы природно-климатическими критериями. Потому кроме перечисленных выше деталей набора в состав входили демисезонный кафтан (мыжер), шуба (ужга), зимняя обувь и головной убор. Эти вещи имели различный покрой – прямоспинные и отрезные по талии. Нужно отметить, что все подгруппы имели свои отличительные детали – кое-где спина была трапециевидной, вставлялись клинья, форма воротников была разной. Это касалось не только лишь верхней одежки. Так, к примеру, нательная рубашка (тувыр) у луговых, горных и восточных мари различалась расположением разреза у горловины, длиной самой рубашки.

Мужской костюм

С незапамятных времен в мужской обычный марийский костюм заходил тувыр (рубашка), длина которого опускалась ниже колен, но к концу XIX века она достигала лишь середины ноги. Отличались и брюки (йолаш) – у луговых и горных они шились с узеньким шагом, у восточных – с широким, который обеспечивался или кроем, или ластовицей.

Онучи в летнюю пору носили холщовые, в зимнюю пору из сукна. В наиболее грозных погодных критериях носили валенки. Шапки у парней тоже были в большей степени валяные, разной формы. Позднее обычный марийский костюм гармонически дополнили сапоги и картузы промышленного производства. Стоит добавить, что все отверстия нательной рубашки (вырез, окончание рукавов, подол) непременно отделывались орнаментом. Он заключал внутри себя заклинания от нечистой силы. Это была вышивка либо тесьма.

Индивидуальности дамского костюмчика

Отдельных слов, как постоянно, заслуживает дамский наряд, отличающийся красотой и неповторимостью. Костюмчики народов Поволжья, марийский а именно, не считая специфичного кроя имели и остальные, соответствующие для средней Рф индивидуальности – материал, из которого изготавливалась одежка (конопля и лен, лыко, валяные изделия). Внедрение в украшениях речных раковин, поближе к северу – речного жемчуга. Соответствующая для всего Поволжья нательная рубашка в марийском варианте в женском наряде различается покроем рукавов и подола. Общий белоснежный цвет наряда, как ни в котором другом костюмчике, богато украшен соответствующей марийской вышивкой (тур), весьма плотной и верно очерченной. Не считая того, в ней закладывались сведения о хозяйке – принадлежность ее к определенной этнической группе, соц статус. Время от времени вышивкой покрывалась и спина какой-либо детали костюмчика. И естественно, у каждой локальной группы марийцев имелись различия в узорах, форме и расположении вышивки.

Орнамент – «письмо из прошедшего» и идол

Цвета шерсти либо шелка, которыми расшивали полотно, были в главном всех цветов красноватого, кофейного. Костюмчики народов Поволжья, марийский в том числе, являются броским и неотъемлемым элементом государственной культуры. Он несёт внутри себя ценнейшую информацию о этом народе, потому что уходит корнями в доисторические времена, когда появлялись 1-ые картинки, равномерно превращающиеся в орнамент, способный поведать, что страшились туземцы, чем занимались, что их окружало.

Важнейшая деталь

Чем все-таки еще, не считая длины и покроя нижней части рубашки, различаются наряды парней и дам мари? Как отмечалось выше, костюм марийский мужской дополняла валяная шапка. Дамский же головной убор заслуживает отдельных слов, поэтому что это важный элемент наряда. Он делится на дамский и девичий, потому не считая общественного статуса и этнической принадлежности показывает и на возраст хозяйки.

О их многообразии можно написать отдельную статью. В давнешние времена марийские дамы употребляли разные платки и повязки – о этом молвят археологические находки. У женщин было два вида повязок – на шерстяной базе и на кожаной. Они весьма обильно украшались бисером и монетами.

Причудливый и уникальный

Нужные и калоритные детали

Неотклонимыми атрибутами дамского костюмчика являются пояс, передник и нагрудник. Не нужно гласить, что все эти детали старательно украшались. О поясах можно говорить весьма длительно. Чего же лишь на их не вешали: кармашки либо кошельки, узенькие однополосные и двуполосные полотенца, прекрасные кисти и кольца. Верхняя одежка подпоясывалась замудренными кушаками. Передники, как и остальные детали костюмчика, вышивались и расшивались тесьмой, кружевом, украшались бисером и монетами. Нагрудник мог иметь различную форму, состоял он обычно из монет. Тонкости лучше разглядеть на прилагаемых фото. Марийский костюм весьма прекрасен. Марийские дамы успешно дополняли его украшениями – кольцами, серьгами и так дальше.

Урок на тему “Марийский государственный костюм”

Индивидуальности работы со слабоуспевающими и даровитыми детками в школе

свидетельство любому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель ИКН – Канюшкова Э.М.

Одежка делится на мужскую и женскую, девичью и замужних дам, также будничную, праздничную и свадебную и др. Одежка отражает этнические (родовые, племенные), также общенациональные индивидуальности. Представляет информацию как о самом человеке, так и его социальной среде, выражает эстетические эталоны эры. Сочетание компонент одежки и предметов, ее дополняющих, выполненных в едином стиле и художественно согласованных меж собой, делает ансамбль, именуемый костюмчиком. При разработке костюмчика употребляются принципы симметрии и асимметрии, аспекта либо контраста, варьируются ритмы.

Главные этнографические группы марийцев: луговые, горные, северо-западные и восточные. Главный частью набора одежки всех групп марийцев как и у дам, так и парней, была рубашка (тыгыр), сшитая из 3—4 полотнищ белоснежного некрашеного холста, которую можно отнести к затратному типу, другими словами надеваемую через голову (положенную на плечи). Покрой в обоих вариантах был прямым (туникообразным), без клиньев. Шилась таковая рубашка последующим образом: средняя часть переда и спинки выкраивалась из 1-го полотнища и перебрасывалась напополам, делался также вырез горловины без всяких оборок, плечевых швов не было. Рукава пришивались по прямой полосы с обеих сторон к среднему полотнищу. Нередко употребляли ластовицы. Рубашка восточных марийцев (итакан тувыр) значительно различается от остальных групп. Высшая часть ее была туникообразной, низ составлялся из нескольких полотнищ. На подол нашивали оборку из фабричной цветной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Вырез ворота был прямой, воротники стоячие и отложные.

Читайте также:  Что можно связать из кошачьей шерсти

Материалом для производства одежки служили ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) домашнего производства: холст, пестрядь и сукманина. Женская рубашка была наиболее различной и яркой, чем мужская. Ее шили длинноватой; зависимо от того, в которой местности носили, и от воздействия моды ее подбирали ввысь при помощи тканого либо вязаного пояска (ышты), увенчанного в свою очередь бисерными снизками, кистями и монетами. Манера ношения рубашки была различной у различных локальных групп. Некие из их делали складки лишь впереди, остальные — сзади и над бедрами, третьи — лишь над бедрами, собирая у пояса, горные марийки носили ее с напуском, а восточные совершенно не носили пояса. Не считая того, рубаха различалась количеством и местом расположения вышивки, по разрезу на нагрудной части и по предназначению ношения. Торжественная рубашка украшалась богаче, чем будничная. Жена на женитьбу надевала подвенечную рубашку — кавынь тувыр. Мужская рубашка по сопоставлению с женской была наиболее обычной. Ее шили из 1-го прямоугольного полотнища, перегнутого напополам, и 2-ух прямых либо скошенных бочков. Прямой разрез ворота несколько сдвинут на право. Рукав прямой. Носили рубашку навыпуск, длиной до колен.

Национальный костюм марийцев

В марийском государственном костюмчике воплотились традиции и индивидуальности почти всех сторон жизни народа. В нём отразились представления народа мари о красе и гармонии жизни. Вышивка составляла классические занятия марийских дам. Учили вышивать с юношества, чтоб женщина могла приготовить для себя приданное.

Вышивка была и мерилом трудолюбия, потому что со стороны исполняющих добивалась особенного терпения и большущих издержек времени, также являлась аспектом оценки художественных способностей мастериц. Одежка постоянно была и остается неотделимой частью вещественной культуры общества.

Марийская вышивка непонятна лишь непосвященному человеку. Тут любая линия, любой символ имеют собственный заветный смысл. Попробуем разобраться в значении орнамента марийской вышивки:

Родовое дерево (Еш пушеηге). Любая семья завлекает силы родовых деревьев. Чем они крепче, тем посильнее юная семья.

Величавая матерь (Шочынава). Человек родился, и его земная жизнь отныне находится под покровительством Шочынава. Она содействует реализации назначения человека.

Идол мужской силы (Oрма). Символ зрелости мужчины, его возможности воспроизводить.

Охранник дома (Сурт орол). Квадрат – это земля, дом где ты живешь. Его берегут от проблем огромное количество крестов и задерживающих воронок.

Дерево (Пушеηге). Символизирует начало жизни, олицетворяет связь верхнего, среднего и низшего миров, дающих дереву волшебные актуальные силы.

Идол груди (Чызе орол). Символ зрелости дамы, Идол здоровья женщины-матери, знак мужества и плодородия.

Дуб либо дубовые листья (Тумо лышташ). Знак крепкого здоровья и жесткой актуальной позиции. Это одно из святых деревьев, посреди которых марийцы проводили моления.

Лошадка (Имне). Знак трудолюбия, благополучия, достатка. Имеет охранное значение, олицетворяет доброе начало.

Бабочка (Лыве). Знак легкости и нежности, по народному поверью, бабочки являются вместилищем человечьих душ, ушедших в мир другой.

Солнце (Кече). Символ добра, дающий жизнь всему живому на земле. Знак плодородия, идол.

Божественная чистота. Знак изначальной божественной чистоты, защищающий мир от силы зла. Орнамент употреблялся в 18-19 веках в качестве идола на головных уборах, одежке.

Лебеди (Йÿксö). Знак любви и верности, добра и красы, олицетворяющий божественную чистоту.

Данная информация предоставленна с веб-сайта ensaj.aboutmari.com

Приведем стихотворение Т. Сафроновой “Марийский узор“:

Расцветов и закатов ярчайших краски
И разноцвете луга, пестрота лесов
Таинственную вышитою сказкой
Легли узорами и начистоту холстов.
А тёмно-красный в чёрном обрамленье
Узор марийский веселил века.
На данный момент расцвечен он на удивление –
Как радуга переливаются цвета.
Квадраты, треугольники и ромбы,
Розетты и обыкновенные уголки,
Переплетение их торжественно и строго,
И как они на белоснежном льне легки.
На платьицах фартуках, рубахах,
Умело вышит женскою рукою,
Верёвочкой, и крестиком, и гладью –
Ведёт узор магический разговор.

Обычная марийская вышивка становится престижной

Марийская вышивка из собрании Далматова

В собрании Далматова есть некоторое количество страничек посвященный марийской вышивки. На первой фото мы лицезреем марийскую рубаху полностью. Как раз схожая ей и экспонируется в этнографическом музее г. Козьмодемьянска. Рубаха эта относится к луговым марийцам, живущим на другом берегу Волги.

Марийская вышивка подступает к деловому костюмчику?

Марийская вышивка подступает и к деловому, также спортивному, ежедневному костюмчику. Смотрите видеосюжет на канале “Марий Эл ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)“.

Бизнес на изготовлении государственных костюмов

Бизнес на изготовлении государственных костюмов – таковым видом деятельности занимаются в республике 10-ки дам. При этом большая часть из их – уже в почетном возрасте. Доход от реализации марийских костюмов – это не плохая надбавка к пенсии, утверждает любая. А вот конкуренции – не страшатся. Молвят – средства средствами, а опыт передавать нужно – юному поколению.

Читайте также:

  1. Марийский государственный орнамент
  2. Символика марийских оберегов
  3. Марийская вышивка
  4. Религиозная символика в орнаменте марийской вышивки

Марийские сувениры

Фотогалерея

    Помощь веб-сайту

    Приглянулся веб-сайт?
    Вы сможете занесите вклад в его развитие, пожертвовав всякую сумму на один из кошельков:

    WMZ:259869477505
    WMR:375251961390

    41001813360206

    Средства пойдут на развитие веб-сайта. В примечании к платежу, пожалуйста укажите Ваш e-mail адресок.
    Администрация веб-сайта.

    Наши партнеры

    Copyright © 2009-2013 Марийские идолы и сувениры.| Все права защищены.|

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector