Адыгейский национальный костюм - Швейный Мир

Фоторепортаж «Большенный фестиваль адыгской культуры

Фоторепортаж «Большенный фестиваль адыгской культуры. Часть 3-я «Адыгейский национальный костюм»

оо
Фоторепортаж «Большенный фестиваль адыгской культуры. Часть 3-я «Адыгейский национальный костюм»

Приятного денька, дорогие друзья!

Продолжаю фоторепортаж сОгромного фестиваля адыгской культуры“.

Представляю Вашему вниманию третью часть, посвящённую адыгеской государственной одежке.

Одежка адыгов, в особенности женская, богато украшается орнаментами, золотым и серебряным шитьем, басонными изделиями – позументами, тесьмой, галунами и серебряными изделиями.

Шитьем мужской и женской одежки занимаются все дамы с ранешнего возраста.. Одежка дамы и девицы украшается богато и имеет дорогой и наряженный вид.

Будничные верхние платьица наиболее умеренные и обыкновенные по убранству и покрою. 4 – шестиклинная юбка гладкая либо в складочку пришивается к кофте, которая шьётся по фигуре, рукава длинноватые и прямые с узеньким обшлагом.

Наиболее богатые варианты платьица украшаются золотым шитьем и позументами. “Цый”-так именуемая в народе черкеска. Обычно черкешенки сами изготовляют из шерсти материал для шитья “цыя”. Покрой “цыя” различается от “сая” только тем, что в черкеске рукава длинноватые и широкие, имеется вырез на груди и полы короче. На груди слева и справа пришиваются гнезда для газырей. Подкладку подставляют лишь в верхнюю часть “цыя”, до талии. Края украшают узорными шнурами и пуговицами из круглых шнуров, в виде орнаментальных узлов, так именуемых “кIыIун”, “кIыIушъхь”.

Кафтан (бешмет) шьют из узкого материала. Цвет кафтана должен соответствовать цвету “цыя”, потому что он одевается под “цый”. Форма покроя таковая же как и у “цыя”, лишь грудь закрытая, воротник высочайший, стоячий и длина кафтана выше колен. Рукава узенькие с застежками. Украшением кафтана служит обшивка гладким сутажом либо шнуром краев воротника, обшлагов и боков до пояса.

Бурка и башлык у адыгов служат для защиты от дождика и холода и изготовляется руками мастериц-адыгеек. Без неё невообразимо представить кавказца-мужчину. Она легкая,крепкая и сразу комфортная для наездника.

Бурка у чабанов именуется «ГОБЭНЕЧ». Бурка делается из овчины, шерстью наружу, и из войлока. В случае необходимости запоясывается поясом, отделанным серебром.

Бурка служит верхней одежкой.

Белоснежные бурки носила знать, известные люди. Бурка числилась ценным подарком. Ее сберегали, ею дорожили.

Благодарю за внимание!

Фоторепортаж «Большенный фестиваль триатлона в Козловке» Большенный фестиваль триатлона в Козловке, моем родном городке. Фоторепортаж. Основное событие Козловского спортивного календаря в 2017 году.

Фестиваль культуры «21 век» (фоторепортаж) Фестиваль культуры “21 век” Коршунова Наталья Алексеевна. В этом году на зимних каникулах мне посчастливилось побывать на Фестивале культуры.

Фоторепортаж «Большенный фестиваль адыгской культуры. Часть 1-ая «Адыгея во время Величавой Российскей Войны» Хороший вечер, дорогие друзья! Приглашаю Вас на фестиваль адыгской культуры в республику Адыгея. Наша республика имеет богатую историю.

Фоторепортаж «Большенный фестиваль адыгской культуры. Часть 2-ая «Предметы и изделия быта народных мастеров и умельцев Адыгеи» Я живу на Кавказе Посреди гор и лесов Куда взором ни кинь Везде шапка снегов Наши горы как люди Есть легенда для всех Реки бурные весьма.

Фоторепортаж «Денек славянской письменности и культуры». Часть 3-я В данной публикации я расскажу о третьей, заключительной, не наименее увлекательной части праздничка «Денек славянской письменности и культуры».

Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм» Беря во внимание, что дошкольный возраст – это важный период становления личности, когда закладываются предпосылки штатских свойств, педагогическим.

Фотоотчет о праздничке «Национальный костюм народов Мордовии» Меж Волгой и Уралом Мы одной семьей живем. И Россию мы недаром Нашей матушкой зовем. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет праздничка «Национальный.

Лэпбук «Белорусский национальный костюм» Лэпбук – “мини-энциклопедия” в какой собрана различная информация на определенную тему. Для знакомства воспитанников с чертами.

Адыгейский национальный костюм фото

Национальный костюм является одной из принципиальных составляющих культуры того либо другого народа, повествующей о его обычаях и истории развития. Почти все люди могут не знать подробностей развития таковых малознакомых государств, как Шотландия, но при виде одетого в клетчатую юбку мужчины фактически у всех всплывает в голове заглавие «шотландский килт».

О одной из бессчетных национальностей Рф, живущей на Кавказе, черкесах, либо как их еще именуют адыгах, могут поведать расшитые золотом дамские и мужские костюмчики. За свою манеру одеваться этот люд получил заслуженное звание «законодателей кавказской моды».

Индивидуальности адыгейского государственного костюмчика


Окончательный вариант собственного костюмчика адыги показали в конце восемнадцатого века. С тех времен он носит общее заглавие — адыгафаша. Ранее, как демонстрируют результаты раскопок, свою одежку черкесы украшали золотыми и серебряными нитями, шили из дорогих и великодушных тканей – бархата и шелка.

Современный костюм также недозволено именовать кислым и одинаковым, его как и раньше украшают узоры из золота и серебра, а желаемым цветом верхнего дамского платьица является красноватый.

Справка! Как и в большая часть народных костюмов, государственная черкесская одежка имеет гендерное разделение. Мужская одежка носит заглавие черкеска, женская – сае.

Главные черты и виды дамского адыгейского костюмчика


Дамский национальный костюм состоит из нескольких частей:

  1. Нательной рубашки. Рубашку в пол, которая показывалась в разрезах верхней одежки, надевали на нагое тело, почаще всего она была красного или желтоватого цвета. Под ней носили комфортные штаны вольного кроя;
  2. Кафтана. С того момента как черкешенка достигала созревания, поверх рубашки она начинала носить маленький кафтан с огромным количеством серебряных застежек на груди. Цвет одежки был или красноватый, или темный, его украшали золотым шитьем по бокам рукавов и полам;
  3. Верхнего платьица. Повседневное платьице шилось из обычных тканей и расшивалось цветными нитями только по бокам подола и рукавам. Впереди на платьице делался разрез, через который просматривался кафтан и его прекрасные застежки. Торжественные платьица изготавливались из шелка либо бархата и щедро украшались золотой тесьмой. Наряд дворянки дополнял пояс с большенный пряжкой;
  4. Головного убора. Не постоянно дамы носили головные уборы, их присутствие зависело от возраста, положения в обществе и мероприятия, для которого и подбирался наряд. Мелкие девченки могли ходить с непокрытой головой до того времени, пока не созреют для замужества и деторождения. Замужние дамы носили шапочку из бархата с качественной причудливой вышивкой либо тесьмой. Зависимо от количества деток у дамы, наружный вид ее шапочки видоизменялся и дополнялся новенькими деталями.
  5. Обуви. На ногах черкешенки носили или кожаные, или сафьяновые туфли. Дамы, состоявшие в высшем сословии, носили на ногах макеты современной обуви на танкетке – башмаки с толстой и высочайшей подошвой, вырезанные по форме ноги и оббитые дорогими тканями.
Читайте также:  Свойства льна и его энергетика уникальны

Главные черты и виды мужского адыгейского костюмчика


Мужчины, принимавшие роль в военных действиях, носили шлемы, налокотники, рукавицы и кольчуги, защищавшие их в боях. Такие доспехи передавались по наследию из поколения в поколение и сейчас дошедшие до нас экземпляры являются музейными экспонатами.

Черкесский мужской костюм, как и дамский, состоит из нескольких частей:

  1. Нательной рубахи. Длинноватая рубаха из обычной белоснежной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) надевалась на нагое тело;
  2. Бешмета. Поверх рубашки мужчины носили бешмет – кафтан с длинноватыми и узенькими рукавами, воротником-стойкой и застежкой на груди. Богатые князья носили бешмет, пошитый из легкой шерсти либо шелка ярко-красного либо темного цвета. Крестьянские кафтаны были поординарнее – из самотканого сукна;
  3. Штанов. Брюки имели обычной крой – меж собой штанины соединялись клином и затягивались узким ремнем на поясе;
  4. Черкески. Высшая часть мужского костюмчика почаще всего была либо сероватого либо красного цвета. Длина первых черкесок была ниже колен позже, зависимо от моды, она или укорачивалась, или становилась еще длиннее. Впереди на черкеску нашивали кармашки для пороховых газырей;
  5. Обуви. На ногах мужчины носили поверх войлочных либо кожаных ноговиц мягенькую обувь – чувяки. Князья носили расшитые сафьяновые ботинки из узкого сафьяна.

Любой из дошедших до нашего времени адыгейских костюмов, шился вручную. Женщин с ранешнего возраста учили способностям шитья и вышивки. Сейчас, к огорчению, черкесы фактически позабыли о том, как одевались их праотцы. Национальные костюмчики только время от времени употребляются на праздничках и праздничных мероприятиях, посвященных истории народа. Почаще их можно узреть на фото.

Презентация урока “Адыгейский национальный костюм”

Индивидуальности работы со слабоуспевающими и даровитыми детками в школе

свидетельство любому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Адыгейский национальный костюм.

Адыгский костюм соответствует наружному лику, виду жизни и нраву труда народа. Одежка адыгов разделялась на ежедневную, и праздничную. Она различалась своеобразием орнамента, цветовой политрой и знаками. У наших протцов была прекрасная, колоритная, разноцветная и весьма комфортная одежка. Отличительные индивидуальности адыгского костюмчика – присутствие обычных атрибутов: шапки, пояса, нагрудника и вышивки ручной работы.

Дамский костюм Адыгейский костюм был богат украшениями, вышивкой, отделкой из тканей ярчайших расцветок. Дамский адыгейский костюм включал: верхнее платьице – сае, нижнее платьице – джанэ, маленький кафтанчик – кIэкIы, шапочку — паIо, к которой прикреплялся шарф – шъхьатехъу, пояса – бгырыпх, который надевался поверх платьица, на ноги надевались чувяки – цокъэхъурай.

Сае шилась из парчи и бархата, летнее либо торжественное – из шелка, с длинноватым рукавом, отрезное по талии, со сквозными разрезами впереди. Платьице плотно охватывало фигуру и застегивалось на талии 2 – 3 крючками. К длинноватым и узеньким рукавам пришивали широкие, длинноватые лопасти (Iэнцогъу), которые были прекрасно орнаментированы. Платьице было голубого, зеленого, темного, кофейного, красного цветов.

Нижняя часть платьица состояла из 7 клиньев. Шапочка (паIо) изготавливалась из жесткой упрессованной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), покрытой бархатом. Она расшивалась замудренными рисунками, поверх нее набрасывался светлый шарф, который украшался орнаментом. Головным (распологающемся в голове) убором дам являлись платки, шапочки. Девченки и замужние дамы носили платки, девицы – «золотые шапочки» («дышъэ паIо»). Носили их и замужние дамы до рождения первого малыша.

У адыгов было некоторое количество видов шапочек. У одной шапочки нижняя часть обтягивалась широкими, а верх узенькими галунами. Иная же изготавливалась из галуна, но имела сафьяновую подкладку и заостренный куполообразный верх. Шапочка, шитая из золота либо серебра, числилась самой наряженной и переходила по наследию от мамы к дочери.

Неотклонимым элементом дамского костюмчика служил пояс (бгырыпх). Он делался из кожи (шириной в 3 – 4 см), расшивался и имел серебряную либо железную пряжку с позолотой. Дамские чувяки (цокъэхъурай) – обычная обувь адыгейских дам. Они изготавливались из мягенькой кожи светлых тонов, время от времени расшитой государственным орнаментом. Женская обувь не достаточно различалась от мужской. Она была лишь изящней и богаче увенчанной. Также обувью были чувяки, ботинки, сафьяновые и войлочные носки-маист, ходули, туфли. У дам высших сословий была всераспространена особая обувь (пхъэ цуакъэ) – древесные ходули на 2-ух ножках высотой 12 см, обтянутые бархатом с костяными, серебряными и золотыми украшениями. Эта обувь была парадной, свадебной.

Мужской костюм Мужской костюм был наиболее строг: черкеска – цые, бешмет – кIако, штаны – гъончэдж, шапка – паIо, папаха – пэIобырац, башлык – шъхьархъон, пояс – бгырыпх, кинжал – къамэ, ноговицы – майстэ, бурка – кIакIо. Черкеска для праздничков из узкой плотной шерсти белоснежного, серого, голубого цвета. В быту преобладали черкески темного цвета. Верх черкески плотно охватывает фигуру, на груди вырез со сквозным разрезом на полы, которые на талии имеют узелковые застежки. В быту, в походах рукава черкески, если они мешают движению, подворачивались. На груди пришивалось от 16 до 24 патронниц – газыри, которые обложены серебряным галуном. Ниже патронниц делаются два боковых кармашка для натруски с порохом и еще таковых два ниже талии.

Читайте также:  С чем носить голубые брюки

Бешмет был из узкой шерсти либо плотного шелка. Высочайший стоячий воротник застегивался на маленькие узелковые пуговицы либо сокрытые крючки. Верх бешмета плотно охватывал фигуру, а низ не доходил до колена. Длинноватые рукава бешмета завершаются у запястья манжетом, стегивающимся на узелковые пуговицы. Бешмет надевался под черкеску, он длиннее черкески и виден был из под нее. О бешмете не достаточно сведений, но о том, что под черкеску адыги носили одежку из шелка и иной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), украшенную золотом либо серебряным шитьем и галуном, имеются сведения. Эти декорации молвят о том, что адыги могли его носить без черкески, как праздничную одежку. Штаны шились из темной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) (шерсти либо томного плотного шелка).

Узенький кожаный пояс является нужной деталью мужского костюмчика. Серебряный набор и позолота пояса украшают костюм адыга. К поясу прикрепляется кинжал, ножны и рукоять которого украшены позолотой и чеканкой. Кожаные ноговицы из темной, белоснежной либо цветной кожи завершали мужской костюм. У колена они опоясывались узеньким наборным ремешком.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Испытания
  • Рабочие программки
  • Остальные методич. материалы

  • Кедахежева Сусанна КазбековнаНаписать 3151 01.04.2018

Номер материала: ДБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений)-1389677

  • Другое
  • Презентации

VI Интернациональный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР)

Занятия онлайн и оффлайн

Наиболее 90 дисциплин

    01.04.2018 240
    01.04.2018 132
    01.04.2018 289
    01.04.2018 226
    01.04.2018 302
    01.04.2018 456
    01.04.2018 77
    01.04.2018 187

Не отыскали то что находили?

Для вас будут увлекательны эти курсы:

Оставьте собственный комментарий

Ответственность за разрешение всех неоднозначных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя юзеры, разместившие материал на веб-сайте. Но редакция веб-сайта готова оказать всяческую поддержку в решении всех вопросцев, связанных с работой и содержанием веб-сайта. Если Вы увидели, что на данном веб-сайте нелегально употребляются материалы, сообщите о этом администрации веб-сайта через форму оборотной связи.

Все материалы, размещенные на веб-сайте, сделаны создателями веб-сайта или расположены юзерами веб-сайта и представлены на веб-сайте только для ознакомления. Права автора на материалы принадлежат их легитимным создателям. Частичное либо полное копирование материалов веб-сайта без письменного разрешения администрации веб-сайта запрещено! Мировоззрение редакции может не совпадать с точкой зрения создателей.

Национальный адыгский (черкесский) костюм. Реконструкция Мадины Хацуковой

1-3. Снимки изготовлены три недельки вспять, в Государственном музее КБР в Нальчике:

Общая панорама (можно открывать на полный экран и приближать):

4. Авторитетный натухаец из Анапы (реконструкция по рисунку Г.Гагарина, 1847)

5. Черкесска детская:

6. Детский костюм западных адыгов (по гравюре из книжки Эд.Спенсера “Путешествия на западный Кавказ”, 1838)

7. Девичий костюм западных адыгов

8-9. Кабардинец (по рисунку Г.Гагарина, 1847)

В центре кадра историк Заурбек Кожев:

10. Кабардинский торжественный костюм девицы из знатной семьи

12. Костюм авторитетного черкеса (из альбома П.С.Палласа, 1741-1811)

13-16. Костюм знатной черкешенки (из альбома П.С.Палласа, 1741-1811)

На фото управляющий ансамбля танца “Хатти” Казбек Балкаров и солистка Юлия Гукежева:

Черкес орудием обвешен;
Он им гордится, им утешен;
На нём броня, пищаль, колчан,
Кубанский лук, кинжал, аркан
И шашка, нескончаемая подруга
Его трудов, его досуга.
Ничто его не тяготит,
Ничто не брякнет; пеший, конный –
Всё этот же он; всё этот же вид
Непобедимый, непоколебимый.
Гроза беззаботных казаков.
(c) А.С.Пушкин

18. Кабардинский торжественный костюм девицы из знатной семьи в нестандартном выполнении

19. Дамский адыгский костюм

20-21. Девичий костюм западных адыгов (из книжки Дж.Белла “Ежедневник пребывания в Черкесии”, 1837)

22. Девичий костюм западных адыгов (по рисунку Е.Корнеева “Черкешенки”, 1809)

23. Дамский костюм западных адыгов (по рисунку Е.Корнеева “Черкешенки”, 1809)

24-25. Дамский адыгский костюм

26-27. Дамский адыгский костюм

28. Дамский адыгский костюм

29-30. Мужской адыгский костюм

31-32. Концертный костюм

Фото Мадины Хацуковой c её официального веб-сайта: http://www.cherkes-kostum.ru

PS. См. также прошлогодний репортаж от nafitsa , там детали сфотографированы крупно!

Адыгейский национальный костюм

Данная беседа посвящена адыгейскому национальному костюмчику..

Просмотр содержимого документа
«Адыгейский национальный костюм»

Потрясающий управляющий: Потрясова Т.В.

Цель беседы:

развитие эстетического вкуса учащихся;

привитие энтузиазма к культуре различных народов.

Одежка адыгов, в особенности женская, богато украшалась орнаментами, золотым и серебряным шитьем, басонными изделиями – позументами, тесьмой, галунами и серебряными изделиями. Шитьем мужской и женской одежки занимались все дамы с ранешнего возраста.

Одежка дамы и девицы украшалась богато и имела дорогой и наряженный вид. Будничные верхние платьица были наиболее умеренными и ординарными по убранству и покрою. 4 – шестиклинная юбка гладкая либо в складочку, глядя по качеству материала, пришивалась к кофте, которая шилась по фигуре, рукава делались длинноватые и прямые с узеньким обшлагом. Подол и обшлаг обшивались узеньким узорным шнуром. Наиболее богатые дамы обшлага рукавов и подол платьица украшали еще золотым шитьем и позументами.

Читайте также:  Что такое полуботинки

“Цый”-так именуемая в народе черкеска. Обычно черкешенки сами изготовляли из шерсти материал для шитья “цыя”. Покрой “цыя” различается от “сая” только тем, что в черкеске рукава длинноватые и широкие, имеется вырез на груди и полы короче. На груди слева и справа пришиваются гнезда для газырей. Подкладку подставляют лишь в высшую часть “цыя”, до талии. Края украшают узорными шнурами и пуговицами из круглых шнуров.

Кафтан (бешмет) шьют из узкого материала. Цвет кафтана должен соответствовать цвету “цыя”, потому что он одевается под “цый”. Форма покроя таковая же как и у “цыя”, лишь грудь закрытая, воротник высочайший, стоячий и длина кафтана выше колен. Рукава узенькие с застежками. Украшением кафтана служит обшивка гладким сутажом либо шнуром краев воротника, обшлагов и боков до пояса.

Бурка и башлык у адыгов служили для защиты от дождика и холода и изготовлялись руками, самих мастериц-адыгеек. Мастерицы золотого шитья и басонных изделий не жалели сил и времени для декорации бурки и башлыка вышивкой, сутажом, бахромой та прутиков, аппликацией воротника и т. д.

Дамский костюм

Древний адыгейский костюм был богат украшениями, вышивкой, отделкой из тканей ярчайших расцветок. Дамский адыгейский костюм включал: верхнее платьице – сае, нижнее платьице – джанэ, маленький кафтанчик – кIэкIы, шапочку — паIо, к которой прикреплялся шарф – шъхьатехъу, пояса – бгырыпх, который надевался поверх платьица, на ноги надевались чувяки – цокъэхъурай.

Сае шилась из парчи и бархата, летнее либо торжественное – из шелка, с длинноватым рукавом, отрезное по талии, со сквозными разрезами впереди. Платьице плотно охватывало фигуру и застегивалось на талии 2 – 3 крючками. К длинноватым и узеньким рукавам пришивали широкие, длинноватые лопасти (Iэнцогъу), которые были прекрасно орнаментированы. Платьице было голубого, зеленого, темного, кофейного, красного цветов. Нижняя часть платьица состояла из 7 клиньев.

Шапочка (паIо) изготавливалась из жесткой упрессованной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), покрытой бархатом. Она расшивалась замудренными рисунками, поверх нее набрасывался светлый шарф, который украшался орнаментом. Головным (распологающемся в голове) убором дам являлись платки, шапочки. Девченки и замужние дамы носили платки, девицы – «золотые шапочки» («дышъэ паIо»). Носили их и замужние дамы до рождения первого малыша. У адыгов было некоторое количество видов шапочек. У одной шапочки нижняя часть обтягивалась широкими, а верх узенькими галунами. Иная же изготавливалась из галуна, но имела сафьяновую подкладку и заостренный куполообразный верх. Шапочка, шитая из золота либо серебра, числилась самой наряженной и переходила по наследию от мамы к дочери.

Неотклонимым элементом дамского костюмчика служил пояс (бгырыпх). Он делался из кожи (шириной в 3 – 4 см), расшивался и имел серебрянуюили железную пряжку с позолотой.

Дамские чувяки (цокъэхъурай) – обычная обувь адыгейских дам. Они изготавливались из мягенькой кожи светлых тонов, время от времени расшитой государственным орнаментом. Женская обувь не достаточно различалась от мужской. Она была лишь изящней и богаче увенчанной. Также обувью были чувяки, ботинки, сафьяновые и войлочные носки-маист, ходули, туфли. У дам высших сословий была всераспространена особая обувь (пхъэ цуакъэ) – древесные ходули на 2-ух ножках высотой 12 см, обтянутые бархатом с костяными, серебряными и золотыми украшениями. Эта обувь была парадной, свадебной.

Мужской костюм

Мужской костюм был наиболее строг: черкеска – цые, бешмет – кIако, штаны – гъончэдж, шапка – паIо, папаха – пэIобырац, башлык – шъхьархъон, пояс – бгырыпх, кинжал – къамэ, ноговицы – майстэ, бурка – кIакIо. Черкеска для праздничков из узкой плотной шерсти белоснежного, серого, голубого цвета. В быту преобладали черкески темного цвета. Верх черкески плотно охватывает фигуру, на груди вырез со сквозным разрезом на полы, которые на талии имеют узелковые застежки. В быту, в походах рукава черкески, если они мешают движению, подворачивались. На груди пришивалось от 16 до 24 патронниц – газыри, которые обложены серебряным галуном. Ниже патронниц делаются два боковых кармашка для натруски с порохом и еще таковых два ниже талии.

Бешмет был из узкой шерсти либо плотного шелка. Высочайший стоячий воротник застегивался на маленькие узелковые пуговицы либо сокрытые крючки. Верх бешмета плотно охватывал фигуру, а низ не доходил до колена. Длинноватые рукава бешмета завершаются у запястья манжетом, застегивающимся на узелковые пуговицы. Бешмет надевался под черкеску, он длиннее черкески и виден был из под нее. О бешмете не достаточно сведений, но о том, что под черкеску адыги носили одежку из шелка и иной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), украшенную золотом либо серебряным шитьем и галуном, имеются сведения. Эти декорации молвят о том, что адыги могли его носить без черкески, как праздничную одежку.

Штаны шились из темной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) (шерсти либо томного плотногошелка).

Узенький кожаный пояс является нужной деталью мужского костюмчика. Серебряный набор и позолота пояса украшают костюм адыга. К поясу прикрепляется кинжал, ножны и рукоять которого украшены позолотой и чеканкой. Кожаные ноговицы из темной, белоснежной либо цветной кожи завершали мужской костюм. У колена они опоясывались узеньким наборным ремешком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector