Значение слова; кокошник

Значение слова «кокошник»

КОКО́ШНИК, -а, м.

1. Древний дамский головной убор с высочайшим расшитым полукруглым щитком. Дуняша в пышноватом платьице и высочайшем кокошнике кажется рослой, плечистой. Задорнов, Амур-батюшка.

2. Архит. Украшение на фасадах спостроек в виде полукруглого щитка, напоминающее по форме таковой головной убор (обширно применялось в российском зодчестве 16—17 вв.). Двери [грановитой палаты] взяты в позлащенную умелую резьбу с пилястрами и высочайшими кокошниками. Шишков, Емельян Пугачев.

Источник (печатная версия): Словарь российского языка: В 4-х т. / РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук), Ин-т лингвистич. исследовательских работ; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электрическая версия): Базовая электрическая библиотека

Кокошник — в Рф древний дамский головной убор.

Кокошник — в российской архитектуре XVI—XVII веков: полукруглое либо заострённое окончание фасада, свода.

КОКО’ШНИК, а, м. 1. Головной убор северорусских крестьянок в виде разукрашенного, расшитого полукруглого щитка нужно лбом, с тульей сзаду (встарину составная часть государственного дамского костюмчика, носимого и горожанками). 2. Украшение на фасадах спостроек в российском стиле в виде полукруглого щита, напоминающее дамский кокошник (архит.).

Источник: «Толковый словарь российского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электрическая версия): Базовая электрическая библиотека

коко́шник

1. истор. древний российский торжественный головной убор замужних дам ◆ А нежели бы её нарядить в сарафан, да косу заплести, да кокошник — лучше не нужно. Мамин-Сибиряк, «Братья Гордеевы», 1891 г. ◆ Вот человечий лик, намалёванный белилами и румянами, с насурмёнными дугою бровями, под не малым кокошником в виде лопаты, вышитым жемчугом, изумрудами и яхонтами. И. И. Лажечников, «Ледяной дом», 1835 г. ◆ Головной устройство: кокошник, окаймляющий гладко причёсанные волосы и сзаду стянутый бантом широкой ленты, висячей 2-мя концами как угодно низковато. Ю. Н. Тынянов, «Малолетный Витушишников», 1933 г.

2. архит. в древнерусском зодчестве — неверная закомара, имеющая лишь декоративное значение ◆ Над углами четверика высятся маленькие тумбы, обработанные килевидными кокошниками. ◆ Вон, видишь, кровля кокошником изноровлена и гребни на ней прорезные? Евгений Лукин, «Катали мы ваше солнце», 1997 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вкупе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программка, которая помогает созодать Карту слов. Я непревзойденно умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я непременно научусь различать обширно распространённые слова от узкоспециальных.

Как понятно значение слова переформировка (существительное):

Что такое кокошник

Кокошник — это древний головной убор, знак российского государственного костюмчика. Заглавие происходит от древнерусского слова «кокошь» («курица», «наседка»). Их носили лишь замужние дамы: с давнешних времен числилось, что, выйдя замуж, необходимо покрывать голову и прятать волосы. Форм кокошника было весьма много, но на данный момент более известной считается форма шапочки с плоским либо выпуклым дном, к которой крепился высочайший гребень в виде треугольника либо полумесяца. Базу такового гребня делали из плотной бумаги либо проклеенного холста, обтягивали его дорогой тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы) — бархатом либо штофом, — украшали позументом, аппликациями из парчи, вышивали золотыми либо серебряными нитями, бисером, бусами либо жемчугом, а время от времени и драгоценными камнями. Поверх кокошников время от времени носили кусочек ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), закалывая его под подбородком. Это могла быть либо тончайшая вуаль-фата, либо платок, либо убрус — плотное покрывало, увенчанное вышивкой.

Когда конкретно начали носить кокошники — буквально непонятно, но уже начиная с X века древнерусские дамы надевали головные уборы, которые их напоминали. С течением времени кокошник стал неотъемлемой частью российского костюмчика. Само слово «кокошник» впервой встречается в документах XVII века. Сначала их носили дамы всех слоев населения, но опосля реформ Петра I кокошники остались лишь в классическом костюмчике — крестьянском, мещанском и купеческом. Их делали особые мастерицы, «кокошницы». Даже в бедных семьях стремились обзавестись наряженным головным (распологающемся в голове) убором, который заботливо передавался от поколения к поколению. В ежедневной жизни кокошники не носили, приберегая для праздничных случаев. Торжественный российский костюмчик делал женскую фигуру статной, громоздкой, и большенный наряженный кокошник достойно венчал этот образ.

Незамужние девицы тоже носили высочайшие головные уборы, так именуемые венцы, но они не закрывали волосы. Потом кокошниками стали именовать любые декорации с высочайшим «очельем» и не стали соотносить их с семейным статусом.

Просочился кокошник и в придворный костюмчик. Еще Екатерина II, подчеркивая близость к русскому народу, c наслаждением позировала в нем для портретов и поощряла придворных появляться в кокошниках на маскарадах. А известный российский мемуарист Филипп Вигель вспоминал, как во время Российскей войны 1812 года почти все патриотично настроенные дамы «оделись в сарафаны, надели кокошники и повязки; поглядевшись в зеркало, отыскали, что наряд сей к ним весьма пристал, и не скоро с ним расстались».

В 1834 году Николай I ввел дамский придворный мундир в виде платьица в российском стиле и соответственного головного убора: для замужних дам — кокошника, для незамужних — «повязки» (упоминавшийся выше венец). Любому рангу, от фрейлины до статс-дамы, полагались собственный цвет и отделка формы. Французский путник, маркиз де Кюстин, в путных записках «Наша родина в 1839 году», описывал кокошник так: «Государственный наряд российских придворных дам внушителен и вкупе с тем старомоден. Голову их венчает убор, схожий на собственного рода крепостную стенку из богато разукрашенной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) либо на невысокую мужскую шапку без дна. Этот венец высотой в несколько дюймов, расшитый, обычно, драгоценными камнями, приятно обрамляет лицо, оставляя лоб открытым; самобытный и великодушный, он весьма к лицу красавицам, но безвыходно вредит дамам безобразным».

У супруги Александра III, императрицы Марии Федоровны, была восхитительно прекрасная бриллиантовая тиара в виде кокошника. Ее сестра Александра, будущая супруга английского короля Эдуарда VII, заказала такую и для себя — и так появилась мода на драгоценные кокошники. Тиара Александры Датской до сего времени хранится в коллекции драгоценностей Елизаветы II, и ее именуют «российской тиарой-кокошником».

Читайте также:  Как стирать пальто из полиэстера

Кокошник — это древний головной убор, знак российского государственного костюмчика. Заглавие происходит от древнерусского слова «кокошь» («курица», «наседка»). Их носили лишь замужние дамы: с давнешних времен числилось, что, выйдя замуж, необходимо покрывать голову и прятать волосы. Форм кокошника было весьма много, но на данный момент более известной считается форма шапочки с плоским либо выпуклым дном, к которой крепился высочайший гребень в виде треугольника либо полумесяца. Базу такового гребня делали из плотной бумаги либо проклеенного холста, обтягивали его дорогой тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы) — бархатом либо штофом, — украшали позументом, аппликациями из парчи, вышивали золотыми либо серебряными нитями, бисером, бусами либо жемчугом, а время от времени и драгоценными камнями. Поверх кокошников время от времени носили кусочек ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), закалывая его под подбородком. Это могла быть либо тончайшая вуаль-фата, либо платок, либо убрус — плотное покрывало, увенчанное вышивкой.

Когда конкретно начали носить кокошники — буквально непонятно, но уже начиная с X века древнерусские дамы надевали головные уборы, которые их напоминали. С течением времени кокошник стал неотъемлемой частью российского костюмчика. Само слово «кокошник» впервой встречается в документах XVII века. Сначала их носили дамы всех слоев населения, но опосля реформ Петра I кокошники остались лишь в классическом костюмчике — крестьянском, мещанском и купеческом. Их делали особые мастерицы, «кокошницы». Даже в бедных семьях стремились обзавестись наряженным головным (распологающемся в голове) убором, который заботливо передавался от поколения к поколению. В ежедневной жизни кокошники не носили, приберегая для праздничных случаев. Торжественный российский костюмчик делал женскую фигуру статной, громоздкой, и большенный наряженный кокошник достойно венчал этот образ.

Незамужние девицы тоже носили высочайшие головные уборы, так именуемые венцы, но они не закрывали волосы. Потом кокошниками стали именовать любые декорации с высочайшим «очельем» и не стали соотносить их с семейным статусом.

Просочился кокошник и в придворный костюмчик. Еще Екатерина II, подчеркивая близость к русскому народу, c наслаждением позировала в нем для портретов и поощряла придворных появляться в кокошниках на маскарадах. А известный российский мемуарист Филипп Вигель вспоминал, как во время Российскей войны 1812 года почти все патриотично настроенные дамы «оделись в сарафаны, надели кокошники и повязки; поглядевшись в зеркало, отыскали, что наряд сей к ним весьма пристал, и не скоро с ним расстались».

В 1834 году Николай I ввел дамский придворный мундир в виде платьица в российском стиле и соответственного головного убора: для замужних дам — кокошника, для незамужних — «повязки» (упоминавшийся выше венец). Любому рангу, от фрейлины до статс-дамы, полагались собственный цвет и отделка формы. Французский путник, маркиз де Кюстин, в путных записках «Наша родина в 1839 году», описывал кокошник так: «Государственный наряд российских придворных дам внушителен и вкупе с тем старомоден. Голову их венчает убор, схожий на собственного рода крепостную стенку из богато разукрашенной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) либо на невысокую мужскую шапку без дна. Этот венец высотой в несколько дюймов, расшитый, обычно, драгоценными камнями, приятно обрамляет лицо, оставляя лоб открытым; самобытный и великодушный, он весьма к лицу красавицам, но безвыходно вредит дамам безобразным».

У супруги Александра III, императрицы Марии Федоровны, была восхитительно прекрасная бриллиантовая тиара в виде кокошника. Ее сестра Александра, будущая супруга английского короля Эдуарда VII, заказала такую и для себя — и так появилась мода на драгоценные кокошники. Тиара Александры Датской до сего времени хранится в коллекции драгоценностей Елизаветы II, и ее именуют «российской тиарой-кокошником».

Кокошник-женский головной убор. История появления.

В первый раз само заглавие “кокошник” встречается в документах XVI века и происходит от древнеславянского слова “кокош”, значащего курицу-наседку либо петушка.

Кокошниками с незапамятных времен именовался высочайший, расшитый торжественный головной убор дам, покрывающий волосы и числился неотъемлемой частью российского государственного костюмчика . Основная изюминка кокошника – гребень. В разных российских губерниях его форма была различной. К примеру, в Костромской, Псковской, Саратовской, Нижегородской и Владимирской кокошники напоминали по форме наконечник стрелы. В Симбирской губернии носили кокошники-полумесяцы. В остальных областях были «златоглавы», «каблучки», «наклоны», «кокуи» и «сороки».

Существует несколько версий того, как кокошник пришёл в российский народный костюмчик.
Одна из фаворитных версий возникновения кокошника – византийская. Ещё в античности знатные гречанки украшали свои причёски диадемами, которые крепились с помощью лент. Правда, такие венцы могли носить лишь незамужние девицы. Замужние дамы должны были набрасывать на голову особое покрывало. Высока возможность, что в период активной торговли меж Русью и Византией дочери князей могли познакомиться c византийской модой. Так и пошла традиция больших дамских головных уборов. 2-ая версия происхождения кокошника татарская, приверженцы которой говорят, что у татарских дам был схожий головной убор. Так либо по другому, но кокошник стал органичной частью российского костюмчика замужних богатых дам.

Изготавливался кокошник на заказ проф мастерицами — «кокошницами», владевшими способностями шитья жемчугом, бисером, золотой нитью и умением обращаться с фабричными тканями, которые обычно работали в огромных сёлах, в городках либо при монастырях. Стоимость неких изделий доходила до 300 руб. ассигнациями, потому кокошники кропотливо хранили в семье и передавали по наследию.

В неких источниках говорится, что традиция непременно покрывать голову, возникла на Руси с древних времён. Волосы дамы, в особенности замужней, числились небезопасными (до этого всего для парней) и могли привлечь злые силы. Не случаем в Европе, когда отрисовывают портрет колдуньи, изображают её с распущенными, нередко неубранными, волосами. Наверняка, отсюда же пошла традиция заходить в церковь с покрытой головой, также выражение “опростоволоситься”, ведь сорвать убор с дамы, обнажив её голову, было ужасным оскорблением.

Кокошник плотно прилегал к голове и закрывал волосы, заплетенные в косы. На самом деле, кокошник был таким веером из плотной базы, который пришивался к шапочке. Сзади него спускались ленты. Кокошник числился торжественным и даже свадебным головным (распологающемся в голове) убором. В будни же ограничивались ношением повойника.

Особенное внимание уделялось орнаменту, украшавшему кокошник. Посреди, обычно, размещалась стилизованная “лягушка” – знак плодородия. по краям – S-образные фигуры лебедей – знаков брачной верности. Тыльная часть была в особенности богатой. На ней обычно вышивали стилизованный кустик, который символизировал древо жизни, любая веточка которого – новое поколение. А на этом «кустике» были и птицы, и плоды с семенами и много остальных символических символов. Таковым образом, кокошник был ещё и оберегом.

Читайте также:  Как отбелить белую кофту в домашних условиях

Совершенно по-другому относились в те времена к девичьим волосам. Девицы носили или косу, которая начинала плестись весьма низковато на затылке, или распущенные длинноватые волосы. Головной убор девицы “оставлял” маковку открытой и был призван подчёркивать её красоту. А по другому как ещё могли направить на неё внимание молодцы?

Будучи вначале защитой (от злых сил либо непогодицы) и украшением, головной убор дамы равномерно становится знаком её домашнего и общественного статуса: опосля того, как женщина выходит замуж, она сходу меняет девичий головной убор на дамский.

Петр I воспретил боярышням носить кокошник, но как свадебный атрибут кокошник в российской моде сохранился. А при Екатерине, когда возродился энтузиазм к русским древностям и российской истории, вкупе с классическими сарафанами возвратилось и некоторое подобие кокошника. Николай I в 1834 издал указ, который ввёл новое придворное платьице с кокошником. Состояло оно из открытого узенького корсажа с длинноватыми рукавами «а-ля бояр» и длинноватой юбки со шлейфом. Порядок ношения этих платьев сохранился в Рф прямо до февраля 1917 года.

СтильКокошник: История «запрещенной женственности»

Как государственный головной убор обрёл нежданную популярность

  • 17 июля 2018
  • 28733
  • 21

Текст: Ксюша Обуховская

Чемпионат мира по футболу — 2018. Лето проходит под знаменем мультикультурализма и возврата к корням сразу. В Москве —перформанс дизайнера Марии Казаковой, работающей над маркой Jahnkoy, которая обращается к обычным русским практикам ремесла, а на улицы ворачивается кокошник.

Кажется, этот обычный головной убор успел сиим в летнюю пору побывать всюду: от голов русских болельщиц до аргентинских туристов. Общее воспоминание подтвердилось ещё и статистикой: по данным РБК, реализации кокошников выросли в 16 раз, а вдохновлённые производители уже собираются созодать их на экспорт. Вспоминаем, когда на Руси возникли 1-ые кокошники, и пробуем разобраться, что они означали.

Откуда взялся кокошник

Начать стоит с того, что дамские волосы в славянской мифологии — образ достаточно устрашающий. Числилось, к примеру, что распущенные волосы замужней дамы способны принести несчастье и её семье, и всей деревне. Поверье, запрещающее ходить «простоволосой», положило начало различным головным (распологающемся в голове) уборам, которые сменяли друг дружку зависимо от динамики торгового и культурного обмена Руси. С течением времени от обычных покрывал и различных «рогатых» головных уборов (венцов у незамужних, кибалок и 40 у замужних) в обрядный обиход богатых российских дам заходит кокошник.

Происхождение у всем известного этнического головного убора неясное. В первый раз его заглавие (происходит от слова «кокош» — «петушок», в честь формы кокошника), упоминается лишь в XVII веке. Тем не наименее описания головного убора в виде гребня и пластинки историки находили ещё в новгородских летописях X века. Существует как минимум три версии возникновения кокошника на Руси. 1-ая и самая пользующаяся популярностью — «византийская». С развитием торговли меж странами вкупе с крестом и православием дочери российских князей переняли у византиек высочайшие головные уборы, которые те начали носить ещё в период эллинизма. Вообщем, по двум остальным версиям, у кокошника татарское либо мордовское происхождение.

Откуда бы ни пришёл кокошник, на Руси он стремительно ассимилировался, видоизменился и стал повсеместным явлением

Откуда бы ни пришёл кокошник, на Руси он стремительно ассимилировался, видоизменился и стал повсеместным явлением. Так, вначале кокошник числился торжественным дамским головным (распологающемся в голове) убором у знати, надевали его на женитьбу, а в обыденности носили его упрощённое подобие. Крестьянки длительно носили сороки и убрусы, кокошник был им не по кармашку. Но с течением времени кокошники либо их подобие (головной убор с высочайшим очельем) освоили и в деревнях. Виды кокошников, их декорации и вышивка разнились от местности: в центральных районах Рф были кокошники, напоминавшие полумесяц (которые мы все привыкли созидать), на севере — однорогий конус, в южных — двурогий.

Кокошник был везде популярен прямо до европейских реформ Петра I. Правитель упразднил его посреди дворянок и боярышень, и с того времени за кокошником закрепилось только чисто обрядное и символическое предназначение, а привычка носить его сохранялась лишь в деревнях. Вообщем, у головного убора было ещё несколько престижных пришествий: Екатерина II, показывая близость к народу, позировала в нём для парадных портретов, а во времена Николая I, который ввёл придворный мундир для дам, имитирующий российский народный костюмчик, кокошник стал его неотклонимой частью. Крайнее государственное явление кокошника можно датировать 1903 годом: он возник на дамах во время костюмированного бала, приуроченного к 290-летию дома Романовых, на который российский высший свет нарядился в костюмчики допетровской Руси. Стоит гласить, что опосля революции с «имперским духом» было покончено, а традиция носить национальные костюмчики, даже по праздничкам, ушла вкупе с королевской семьёй.

Магическое и соц значение

С кокошником соединено огромное количество обрядов и, обыкновенно в российской традиции, магических суеверий. Девичьи и дамские кокошники отличались собственной конструкцией: незамужняя женщина могла носить лишь гребень, не прикрывая маковку и косу (естественно же, для вербования парней), замужняя же дама была должна носить кокошник с покрывалом для волос — следы всё той же дохристианской демонизации.

С кокошником был связан и ритуал «прощания с девичьей красотой» опосля венчания: косу девицы перезаплетали в две косы и покрывали голову кокошником с кисеёй, спадавшей до плеч, либо платком, который завязывали под подбородком. Таковым образом, кокошник стал типичным маркером общественного статуса дамы.

Женственность на Руси, с одной стороны, вызывала ужас, а с иной — её сакрализировали

Кокошник надевали по праздничкам, в обыденное же время носили повойники либо венцы, которые его напоминали. К свадьбе, в том числе и фермерской, семья жены старалась приобрести для неё жемчужный кокошник, наиболее дешёвые версии числились позором и нехороший приметой. Если же средств не было, жемчужный кокошник занимали у богатых соседей, и дама носила его прямо до рождения первенца, а в передовых губерниях — три денька опосля женитьбы. Кокошник хранился в семье не одно поколение: передавался от мамы супруге отпрыска либо же старшей дочери и был значимой частью приданого. Уже опосля революции эмигрантки, почти все из которых основали свои дома моды в Париже, ввели в европейский быт элементы славянской моды. Так, свадебный венец, который отдалённо припоминает обычный российский кокошник в форме полумесяца, стал пользующимся популярностью в 1920-е.

Читайте также:  Как обработать

Значение вышивки

Обычно головной убор делали мастерицы-кокошницы в городках либо же в огромных сёлах. Кокошники продавали на ярмарках, а время от времени делали на заказ. В ход шла финансово накладная ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями), которую расшивали золотыми и серебряными нитями, бисером, цветными камнями в железной оправе, а позже натягивали её на бересту. Кокошники украшали жемчужными подвесками, которые спускались на лоб, — их называли подницей; в XVIII веке такие уборы могли для себя дозволить лишь весьма богатые семьи. Любая нить и узор на были там непопросту: обычно по центру размещался знак плодородия, а по краям — фигуры лебедей как знак верности супругу и семье.

Тыльную часть украшало дерево («древо жизни»), любая ветвь которого имитировала новое поколение, а на ветвях размещалась различная флора и фауна. На каргопольских кокошниках (Архангельская область) были вышиты золотые звёзды, на «лбу» обычно размещалось солнце, а по краям — небесные знаки. Набор потаенных символов служил ещё и оберегом, женственность на Руси, с одной стороны, вызывала ужас, а с иной — её сакрализировали.

Государственный знак

На сегодняшнем фестивале футбола кокошнику предначертано было стать эмблемой всего «российского». Во-1-х, кокошник — это прекрасно, а во-2-х, в массовом безотчетном это атрибут всего сказочного, от Царевны-Лебедь до Cнегурочки. Кокошник, как часть народного костюмчика, хранит внутри себя традиции вышивки и ремесла, которые незаслуженно позабыты. Уже на данный момент подобия кокошников можно отыскать у европейских инстаграм-брендов — к примеру, у Eliurpi. Так что вослед за вышиванкой он полностью может стать новеньким модным трендом.

При всем этом не много кто отдаёт для себя отчёт в том, что начально кокошник был эмблемой стигматизации самого дамского вида. Так что сегодняшний уход в сторону маскарадности (на чемпионате мира кокошник массово надевали на себя и мужчины) — разумное свидетельство того, что дамских волос, как и дам в целом, страшиться не следует, ну а замужним (ну и незамужним) дамам волосы можно и не скрывать.

Как на Руси возник кокошник: Головной убор российских красавиц

Во времена Старой Руси даме недозволено было показываться с непокрытой головой не только лишь на улице, да и даже дома. Числилось что замужняя дама, которая прогуливается с распущенными волосами, способна накликать неудачу не только лишь на свою семью, да и на всю деревню. Потому, кокошник стал принципиальным объектом для сохранения славянских обычаев и поверий. Но, что все-таки он собой представляет?

Что такое кокошник

Кокошник – это древний головной убор обычного российского костюмчика в виде высочайшего полумесяца, однорого либо двурогого конуса. Без него нереально было бы даже вообразить государственный набор одежки. Его индивидуальностью являлся гребень, форма которого варьировалась зависимо от местопребывания. К тому же, если продолжать гласить о самобытности головного убора, то в отличие от остальных «братьев» такого же периода, с течением времени кокошник могла дозволить для себя неважно какая дама независимо от домашнего и денежного положения.

Кокошники постоянно были весьма многообразны по собственной конструкции и способу декорации. За базу обычно брался жесткий материал, а сверху они покрывались бисером, жемчугом, парчой, позументом, а для богатых дамы в ход шли драгоценные камешки. Основное, что их соединяло воединыжды это то, что на голове они посиживали плотно и волосы, которые заплетались в пучок, две косы либо венок вполне запирались. Тем, дамы на Руси прогуливались, как им положено – с покрытой головой.

Как и почти все наружные атрибуты, кокошник делали, как в качестве торжественного декорации, в особенности на женитьбы, так и для ежедневной жизни, лишь в наиболее облегченном варианте. Для свадебных церемоний, например, на кокошнике вышивали орнаменты, которые помогали сохранить дела меж мужей и супругой. Потому, для почти всех дам, головной убор являлся не только лишь прекрасной частью наружного вида, да и реальным оберегом.

Кокошник «С шишками», Псковкая обл, г. Торопец, XIXв.

В качестве производителей выступали проф мастерицы. Продавались эти головные уборы фактически всюду, начиная от деревенских лавочек, заканчивая тем, что дамы просили создать индивидуальный заказ.

Богато увенчанный кокошник.

В 19 веке кокошник был всераспространен в купеческой, также фермерской среде, а в допетровской Руси к тому же в среде бояр. Ношение кокошников во времена европейских реформ Петра I было упразднено и сохранилось только в деревнях. Крайний раз, когда на муниципальном уровне можно было узреть данный головной убор, датируется 1903 годом. Позже, опосля революции о государственном костюмчике, также о их составляющих было принято запамятовать.

Возникновение кокошника

Невзирая на то, что в обиходе кокошник отлично ассимилировался и стал повсеместным явлением, история его появления до сего времени разнопланова. Даже происхождение слова «кокошник» («кокош» – «петушок» либо «курица») оставляет за собой вопросцы, так, как 1-ое упоминание о нем датировано только XVII веком.

Тем не наименее, стоит упомянуть, что описания головного убора, схожего на кокошник, ученые-историки смогли найти еще в новгородских летописях десятого столетия.

История российского кокошника насчитывает несколько версий его возникновения. Самой главный и пользующейся популярностью является, так именуемый «византийский» вариант. Когда меж Русью и Византией была налажена торговля, дочери российских князей переняли у визайнтиских модниц их высочайшие и необыкновенные головных уборы. И логично, что эта трактовка является более правдоподобной и главной. Ведь гречанки еще со времен античности носили на собственных прическах диадемы, закрепленные с помощью шелковых лент. А активное развитие торговых отношений меж 2-мя странами могло познакомить российских красавиц с пленительным стилем забугорных женщин.

2-ой версией происхождения кокошника является «татарская», сущность, которой состоит в том, что татарские дамы носили схожий головной убор. Тем не наименее, невзирая на то, от куда к старым славянам пришел таковой предмет одежки, основное, что он органично вписался в уклад российского костюмчика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector