Сообщества › Это интересно знать

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › История одного изобретения, или как СССР сделал миру подарок на миллиарды

Кем и когда были придуманы…сапоги на молнии? Вы думаете, что создание таких сапог было результатом усилий европейских законодателей мод? А вот и нет. И в этой истории нам, россиянам, есть чем гордиться.

Нередко приходится слышать о том, что все грандиозные идеи в легкой промышленности появились в Европе, – модные силуэты, инновационные ткани, – Советский Союз был не местом для «высокой моды», а страной ста оттенков серого. Магазины под вывесками «Одежда» и «Обувь» в далекие советские времена назывались так лишь условно, ведь за представленными на вешалках одеяниями и расставленными резиновыми сапогами не выстраивались очереди. «Импорт» – вот слово, которое произносили с придыханием, и любой уважаемый гражданин, будь он хоть трижды патриот, на «выход» должен был надеть что-то заграничное и отдаленно буржуазное.

И все же даже в СССР были места, где бился живой нерв моды, и в руках уникальных художников рождались гениальные fashion идеи, которые меняли мир не столько советской, сколько мировой моды. Вот только советскими идейными лидерами такие находки оценены не были.

Сегодня мы вспомним об одной идее, воплощение которой есть в гардеробе любой женщины, практически в любой стране мира, не считая, пожалуй, жарких экваториальных стран.

Кем и когда были придуманы…сапоги на молнии? Вы думаете, что создание таких сапог было результатом усилий европейских законодателей мод? И будете неправы.

Сапоги на молнии были придуманы в СССР, правда, идея эта была благополучно забыта и тихо «подарена» предприимчивым европейским производителям. Но обо всём по порядку.

Валенки да валенки…

До начала 60-х годов мир не знал сапог на молнии. Дамская обувь была в самом длинном варианте – чуть выше щиколотки, фасон, который сейчас называют «ботильоны». Тогда такая обувь называлась «ботики», и имела сезонное различие в виде байковой или меховой подкладки. Причем такое однообразие женской обуви было интернациональным. В теплые сезоны – туфли, открытые и закрытые, в холодные – высокие ботинки. Лишь с той разницей, что у европейской обуви колодка была фирменная, и импортную обувку было видно издалека.

Сапоги, несмотря на разнообразие выпускаемых артикулов, были довольно однообразными. Низ – из черной юфти, голенище – из кирзы.

Кстати, стоит отметить, что обувная промышленность в стране жила полной жизнью, и производила гигантские объемы обуви. Так, в 1954 году было произведено 257,8 млн. пар, то есть примерно по 1,3-1,4 пары на душу в год. И никакой синтетики, – кожа, юфть, шевро, замша, с винтовыми или гвоздевыми креплениями.

В зимние морозы на смену относительно щегольским ботикам приходили валенки. Городские жительницы старались и их сделать короче и изящнее. При определенной сноровке, придя на танцплощадку, горожанки умудрялись влезть в валенки вместе с туфлями, благо, размерный ряд русских валяных сапог был достаточно широк.

Вера Ипполитовна Аралова

Здесь пора вспомнить о Вере Ипполитовне Араловой, талантливом художнике, авторе эскизов к целому ряду театральных и кинопостановок, и, несмотря на боевое происхождение – отец Веры был разведчиком и служил в 1-й Конной армии под предводительством самого Буденного – человеке совершенно несоветском. Что стоит ее брак с Ллойдом Паттерсоном, темнокожим выпускником американской театральной школы? Их сын, кстати, тот самый кучерявый мальчишка, который был страшной тайной героини Любови Орловой в фильме «Цирк».

Так вот, Вера Аралова с 1948 года возглавила Всесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту, став его ведущим художником. В Москву художник вернулась с тремя детьми после эвакуации.

Надо отметить, что работа в Доме моделей текла спокойно и размеренно, что называется, почти без потрясений. Здесь создавались коллекции «элегантной и удобной» рабочей одежды и скромные туалеты, достойные нормального советского человека. Приоритетами при создании одежды были не тренды (слова такого не было), а практичность и носкость. Чтобы и на работе солидно, и в театре сдержанно, и на прогулке не броско. Ткани натуральные, силуэты едва облегающие, одним словом – советская мода, как она есть.

О заграничных гастролях художники и демонстраторы одежды (как называли манекенщиц) не мечтали, – еще со времен Сталина в каждом выехавшем видели потенциального шпиона, а тут девушки легкомысленной профессии.

Никита Сергеевич Хрущев, возглавивший страну в сентябре 1953 году, был, во-первых, более свободных нравов, а во-вторых, человеком тщеславным, и очень любил по каждому поводу показать иностранцам, что и мы не лыком шиты. Правда, в моде не разбирался, и всё больше восхищался рабочими комбинезонами и сиротскими серенькими платьишками из практичной натуральной ткани.

1959 год: миссия невыполнима – удивить Париж

В 1959 году произошло событие, которое во многом определило развитие советской, а после и российской fashion индустрии. Франция и СССР договорились о проведении в Париже недели «Русской моды».

Выезд предполагался грандиозный! Правда, была в этой бочке меда – одна гигантская ложка дегтя. Это Париж, и Вера Ипполитовна четко понимала, что рабочей одеждой для строителей коммунизма и скромными блузками с юбкой-карандаш европейских fashion-гуру и зрителей не удивить. Никита Сергеевич, напротив, просматривая очередную коллекцию повседневной одежды, с удовольствием потирал руки, будучи уверенным, что именно такими образами – сдержанными и солидными – советская делегация утрет нос буржуям.

Аралова решила покорять парижан русскими мехами, – меховыми пальто, шапками, накидками в обрамлении ярких Павлово-Посадских платков. Но что обуть? Соболь в пол с лодочками выглядит совсем не по-русски, а Вера Ипполитовна хотела представить французам именно русскую моду, и никакую больше.

Ей пришла в голову простая, но совершенно гениальная идея – обуть манекенщиц в сапоги. Это была подиумная революция, ни одному кутюрье ранее не приходил в голову такой «ужас»! Только лодочки и средний каблук, который удлиняет голень, тем самым делая и всю ногу изящнее, а походку воздушнее.

Читайте также:  Что надеть с длинной серой юбкой

Обычные для того времени сапоги, во-первых, имели недостаточно изящный вид, а во-вторых, их было до крайности тяжело снимать. Ну что ж, Аралова нарисовала модели изящных сапожек на каблуке с молнией, и заказала их производство в мастерских Большого театра.
Париж, фурор и подарок европейским коммерсантам

Коллекции рабочей одежды, без которой было никак нельзя, французов не впечатлили, а вот проходы манекенщиц в мехах, буквально, оглушили. Это был триумф! Красивые на удивление хрупкие русские женщины в мехах, в платках и, самое главное, в удивительной, невероятной обуви, – в сапогах на молнии. До их появления шоу было искусством, а с появлением странной обуви – в воздухе «Русской недели» запахло бизнесом…

К Араловой один за другим подходили французские фабриканты и предлагали выгодные контракты за право производить сапоги. Но в СССР было не принято оформлять патенты на подобные изобретения, а такую безделицу как дамские сапоги руководство делегации и вовсе не приняло всерьез.

Неделя русской моды завершилась, делегация вернулась в Москву, а в Европе спустя полгода в магазинах появился хит сезона – демисезонные сапоги на молнии, которые выпускались самыми разными обувными фабриками. О Вере Араловой там уже никто не вспоминал, правда, иногда в отношении новинки звучало «русские сапоги».

В Советском союзе такие сапоги начали производить лишь через 15 лет, и то – по австрийским лекалам. Вот такая история о многомиллиардной идее, которую московский модельер и советское правительство подарили миру…
Ссылка

Кто придумал сапоги на молнии?

Сапоги на молнии на сегодняшний день пользуются большой популярностью. Это неудивительно, ведь мода выходит из строгих рамок, и на первый план выходит удобство. А молния на сапогах, несомненного, добавляет удобства.

А кто придумал первые сапоги на молнии?

Российский театральный художник Вера Аралова

Говоря о сапогах на молнии, нельзя не отметить Аралову Веру Ипполитовну – модельера, художника и не только автора идеи, но и создателя сапожек с молнией, а также признанным художником РСФСР.

Биография

Модельер и художник родилась в 1911 году в Виннице. Её отец служил в первой конной армии. Удивительно, что Вера прошла через Первую мировую войну и революцию.

Талант к рисованию был найден ещё в детстве и проблем с выбором будущей профессии не возникло. Училась Вера в Московском изобразительном техникуме.

Во время экономической и политической нестабильности, вызванной исчезновением СССР с мировой карты, эмигрировала вместе с сыном в соединённые штаты, где продавала картины, но денег не всегда хватало.

Перед смертью вернусь на родину. Погибла же в 2001 году и похоронена сыном на одном из Московских кладбищ, рядом с его братом Ллойдом.

Деятельность

С 1930 будущий модельер начала работать в столичной киностудии. Её задачей являлось оформление спектаклей и создание прототипов для костюмов. Её наиболее известные работы использовались в таких постановках как: «Месяц в деревне», «правда – хорошо, а счастье – лучше», «Великий государь».

Также ей удалось прославиться и в обувном деле. С 1956 года её обувь участвовала в иностранных показах, а с 1959 года Вера является создателем обуви, названной за границей «Русские сапожки».

Личная жизнь

Личная жизнь Веры Араловой сложилось довольно интересно. В 1932 году Советский Союз посетила группа актеров из Америки с грандиозной мечтой – открыть театр на территории СССР. Но, к сожаленью, ей не суждены было исполниться и почти все члены группы отправились обратно в соединённые штаты.

Ллойд Паттерсон – выпускник американского театрального колледжа и один из этой группы всё-таки остался.

Через какое-то время он познакомился с верой, а затем и заключил с ней брак. Спустя год у семьи появился сын, который в будущем станет писать популярные в СССР стихи и снимется в кинофильме «Цирк».

Вера Аралова с мужем Ллойдом Паттерсон и сыном

В таком счастливом браке позже родились два его брата.

Первые модели

Параллельно создавая счастливую семью, Вера Аралова смогла заниматься ещё многими вещами. Например, писала картины, создавала театральные декорации и продумывала дизайн своей женской обуви. И, стоит признать, весьма успешно занималась и семьёй и творчеством. Живопись, автором которой была Вера, раскупалась быстро, а обувь нравилась большому кругу лиц, но не производилась массово.

«Русские сапожки» за границей

Во время правления Иосифа Сталина, из-за ограничения взаимодействия с западными странами, с распространением моды возникали трудности. Только в 1956 году удалось устроить первый иностранный показ во время Международного конкурса одежды в Варшаве.

В середине 50-х в СССР стали появляться сапоги с высоким голенищем и Вера Ипполитовна очень хотела получить себе такие. Сапоги не отличались удобством и изящностью, так что располневшая нога Веры не смогла протиснуться в сапог. Вот тут и появилась идея сапог с молнией.

Впервые были представлены сапоги со вшитой в них змейкой на неделе «Русской моды» в Париже в 1959 году. Увиденное настолько впечатлило присутствующих, что многие французские производители вскоре попытались купить модели сапожек для дальнейшего изготовления, но в этом им было категорически отказано.

К сожалению, в Советском Союзе так и не началось изготовление таких сапожек, даже несмотря на небывалый фурор, произведённый в Париже. За границей же производство началось менее, чем через полгода. В СССР такие сапожки начали производиться только через 15 лет под давлением модельеров и журналистов.

Хоть сапоги со вшитой змейкой не пользовались популярностью на родине создателя, сегодня это очень удобный вариант для многих сапожек не только женских, но и мужских, которые можно надеть практически по любому поводу, будь то встреча с друзьями или деловой визит.

Читайте также:  Костюм лесовичка своими руками для мальчика

Красные русские сапоги Веры Араловой

Время неумолимо, вот и осень уже на пороге с дождями и ветрами. А за ней придет зима со снегом и холодом. И, выходя на улицу, мы присядем, оденем сапоги и привычным движением застегнем застежку-молнию.

Но так было не всегда, и, рассматривая снимки зимней Москвы 50-х гг., мы видим, что на ногах московских дам нет сапог в сегоднешнем виде, а только ботильоны или валенки. Да и на показах в Доме моды и рисунках того времени тоже зимние пальто демонстрируют в туфельках.

У гостиницы «Метрополь», 1959 год.

У «Националя», 1959 год.

Дом моды 60-х гг. (обратите внимание на ноги посетительниц):

И вот эти сапоги, к которым мы так привыкли, которые есть практически у всех и которые согревают наши ноги в зимние морозы, начали свое триумфальное шествие по миру с легкой руки советского модельера Веры Араловой.

Вера Аралова — имя легендарное. Многие помнят малыша-негритёнка из кинофильма «Цирк» (1936 г.) с Любовью Орловой. Это Джеймс Паттерсон — старший сын Веры Аралово

Живописец, график, сценограф, модельер, член Союза художников СССР, участник многих выставок живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. Удостоена звания заслуженного художника РСФСР.

Так вот о сапожках. Модель сапожек, красные с узким голенищем и вшитой по всей длинне застежкой-молнией, специально созданная для показа в Париже в 1959 г., демонстрировалась в комплекте с беличьей (или каракулевой) шубкой и павло-посадскими шалями, каблучок сапожек украшала причудливая аппликация. К сожалению, фотографий того показа не нашлось. Предположительно сапожки были изготовлены в мастерских Большого театра. Пишут, что организаторы выставки обращались к представителям советской делегации с просьбой продать выставочные образцы. Особенно их интересовали русские сапоги на молнии. Но все модели должны были вернуться на родину в целости и сохранности. К сожалению, о дальнейшей судьбе этих экспонатов парижской выставки доподлинно ничего не известно.

После этого показа подобные женские сапоги стали выпускать все обувные фирмы Европы, но никто не упоминал об авторстве Араловой. Их иногда называли русскими.

И только в 1969 г. советская манекенщица Тамара Владимирцева позирует для журнала в красных сапожках.

Предлагаемые Бренды

GHIBLI Made in Italy GIANNI ALTIERI GIANCARLO PAOLI GILDA TONELLI GUESS H HOGAN

БЛОГ О МОДЕ

НОВОСТИ ТЕНДЕНЦИИ, КОЛЛЕКЦИИ И ПОКАЗЫ МОД МОДА И СТИЛЬ ЖИЗНИ БРЕНДЫ И ИСТОРИЯ МОДЫ

БРЕНДЫ И ИСТОРИЯ МОДЫ

Первые сапоги с застежкой-молнией изобретение русского модельера Веры Араловой

Новые поступления дизайнерских женских и мужских сумок

GHIBLI Armani Exchange Piquadro THE BRIDGE Braccialini

Самая используемая на сегодняшний день застежка – это змейка (или молния) или зиппер. Невозможно представить себе сумку или сапоги без этого замечательного изобретения. Идея такой застежки зародилась у американского изобретателя швейной машинки Элиаса Хоу в 1851 году. А запатентовал молнию как «застежку для обуви» в 1891 году другой американец Уиткомб Джадсон.

Первоначально молнию использовали для застегивания галош и резиновых сапог, и, нужно заметить, что первые застежки-змейки были довольно неудобными и ненадежными. Шведско-американский инженер Гидеон Сундбэк в 1913 году усовершенствовал эту молнию, преобразив изобретение в конструкцию с двумя рядами зубчиков, которую мы привыкли видеть сегодня.
Но, мало кто теперь помнит историю женских сапог на застежке-молнии. А началась она в Советском Союзе в конце 1950х годов.

Во время правления Сталина между Советским союзом и западными странами опустился «железный занавес», и были прерваны все отношения, в том числе и культурные.

Российских манекенщиц и модельеров не выпускали за границу, считая их шпионами. А изящную и элегантную обувь в СССР просто не производили, считая это «пережитком капитализма».

«Железный занавес» приподнял Никита Хрущев. Он стал налаживать дружеские отношения с Францией. И вот, в 1959 году произошло событие, повлиявшее на все мировое производство обуви. СССР и Франция договорились о проведении в Париже недели «русской моды». И Москве в Доме моделей на Кузнецком Мосту началась работа над созданием модной коллекции. Возглавила эту коллекцию модельер и художник Вера Аралова.

Коллекция состояла из традиционной русской одежды, мехов и фольклорных шалей.

С зимней коллекцией нужно было сочетать зимнюю обувь, а именно – сапоги. Но, в то время не существовало элегантных сапожек из мягкой кожи, обтягивающих женскую ногу. Сапоги смотрелись грубо и непривлекательно. И Вере Араловой неожиданно пришла идея: вшить в сапоги змейку. Эту модель сапожек дизайнер заказала на свои собственные средства в мастерской Большого Театра.

Показ русской коллекции в 1959 году произвел настоящий фурор. В особый восторг французские законодатели моды пришли от красных сапожек на молнии, демонстрировавшихся с беличьей шубкой и павловопосадской традиционной русской шалью. Сапожки были с длинным голенищем, на невысоком каблучке, украшенным причудливой аппликацией. Эти сапоги сразу окрестили «Русскими сапожками».

Европейские кутюрье, промышленники, эксперты внимательно изучали застежку, аккуратно вшитую в кожу, и каждый спрашивал – оформлен ли патент, продается ли лицензия, можно ли купить образец. Но это запрещалось советскими законами, и советская делегация наотрез отказалась продавать образцы. Гениальное изобретение вернулось в СССР и было забыто на целые 10 лет.

Зато, через год, после недели русской моды во Франции, во всех известных бутиках Европы появились в продаже «русские сапожки», которые начали выпускать все обувные европейские фирмы, но никто не упоминал об авторстве Веры Авраловой.

На современных подиумах сегодня можно увидеть причудливые и разнообразные формы высоких сапог, и ни одна элегантная модель сапожек не обходится без такого необходимого и удобного аксессуара, как застежка-молния.

Сапоги коллекции 2017 – 2018

Cosmina Suciu FW 2018

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Астрология (119)
  • Друиды (24)
  • В.Зеланд (8)
  • Видео (256)
  • Все для дневника (81)
  • Вязание (100)
  • Гадание (177)
  • Таро (85)
  • Дизайн (213)
  • Заговоры (362)
  • Здоровье (663)
  • Изучаем языки (38)
  • Кулинария (1483)
  • Блюда из мяса (22)
  • Блюда из птицы (20)
  • Салаты (26)
  • Мандалы (14)
  • Мантры (32)
  • Мода (80)
  • Молитвы (186)
  • Мудры (45)
  • Музыка (259)
  • Нумерология (63)
  • Нэцкэ (0)
  • О деньгах (130)
  • Психология (251)
  • Работа с Родом (29)
  • Разное (416)
  • Религия (135)
  • Ремонт (17)
  • Рукоделие (159)
  • Руны (824)
  • Сад и огород (190)
  • Святые (8)
  • Симорон (17)
  • Скраб-наборы (4)
  • Тесты (114)
  • Торсунов (0)
  • фото (356)
  • Эзотерика (517)

Музыка

  • Все (123)

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (1)

Постоянные читатели

  • Все (98)

Сообщества

Трансляции

Статистика

Удивительные приключения “молнии”

Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 01:15 + в цитатник

Читайте также:  С чем носить балетки

Удивительные приключения “молнии”

Сегодня свой 121-й день рождения отмечает один из самых употребляемых гаджетов XX века. 7 ноября 1891 года американец Уиткомб Джадсон запатентовал застежку-молнию. Изобретение ждала интересная и непростая судьба. Предлагаю сегодня поговорить о прошлом, настоящем и будущем застежки-молнии.

80-летний путь к успеху

Сейчас эти застежки используются буквально на всем: одежда и обувь, сумки и чемоданы – все сверкает вездесущими “молниями”. Хотя приживалось изобретение очень долго и тяжело, люди долго не могли оценить удобство новой застежки.

Впрочем, первый изобретатель “молнии” сам не придал ей значения. Это было более полутора веков назад. Принцип работы новой застежки придумал Элайя Хоу, создатель швейной машинки.

Через 40 лет “молнию” совершенно независимо от Хоу (да, такое бывает) создал американец Уиткомб Джадсон. Говорят, изобретению предшествовала героическая история. Один из друзей изобретателя повредил спину, спасая ребенка на пожаре. После этого ему было неудобно наклоняться и шнуровать ботинки, вот он и попросил приятеля придумать какую-нибудь штуку, которая помогла бы быстрее справляться с этой задачей.

Покупатели изобретением не заинтересовались. Во-первых, они не умели пользоваться новыми застежками (к изобретению предлагалась инструкция на три листа). Во-вторых, первые молнии часто ломались. В-третьих, они сами стоили как сумочка или сапоги, в которые их предлагалось вставить. В общем, успеха у фирмы Джадсона не было. Самым крупным заказом за первые 10 лет существования компании считается заказ почтовой службы на 20 молний.

Джадсон скончался, так и не дождавшись признания своего изобретения. После него “молнию” дорабатывал и совершенствовал шведский инженер Гидеон Сундбэк. Но популярность и признание новой застежке принесла… Первая мировая война.

Быстрые и удобные застежки начали использовать на военной форме и снаряжении. После окончания войны солдаты продолжали использовать “молнию” и на гражданке. Военная мода передалась и остальным гражданам.

Интересно, что модельеры долгое время не использовали “молнию” при пошиве женской одежды. Ведь эта застежка не только быстро закрывается, но и открывается. Дамам щеголять в такой “провокационной” одежде считалось непозволительно. Только в 30-х годах некоторые модные дома начали отказываться от этого стереотипа.

В 1935 “молния” перекочевала на детскую одежду под девизом “Теперь ваши дети смогут одеваться самостоятельно!”

А в 1937-м французский модельер Жан Клод поместил “молнию” на мужские брюки. Это стало окончательной победой изобретения. Несложно посчитать: на путь от рождения до признания “молнии” потребовалось более 80 лет.

Функциональность или дизайн?

Во многих случаях “молния” на одежде – это не просто элемент одежды, но и дизайнерский атрибут. В первую очередь в голову приходит, конечно, куртка-косуха, целиком усыпанная “молниями”. Кстати, именно косуха, которая сначала служила спецодеждой для летчиков, потом – для байкеров, потом – для рокеров, была первой курткой, на которую поставили тогда еще инновационную застежку-молнию.

Дизайнеры порой используют “молнию” в качестве украшения одежды или обуви. Это, по аналогии с косухой, добавляет образу жесткости и агрессивности.

Например, молния на сапогах – это необходимость, на туфлях – уже определенный образ.

А изобретатель Джон Стефани успешно обогатился, реализовав такую задумку: кеды на молнии со сменной верхней частью. Благодаря такой системе их, во-первых, легко стирать в стиральной машинке, а во-вторых, можно хоть каждый день щеголять в новых.

Интересное использование молний в одежде предложил дизайнер-фантазер Себастьян Эрразуриз. Он создал платье-конструктор из 120 “молний”. Легким движением руки платье превращается, превращается платье… да, в общем-то, во что угодно. В мини из макси, в юбку и топик, в ремень, на худой конец. Модно добавить на платье игривые вырезы везде, где пожелаете. Красота! Одна проблема: носить столько молний на теле, полагаю, не слишком приятно.

Но больше всего меня поразила коллекция украшений Кэйт Косак, выполненных исключительно из “молний”.

Мебель на молнии

Некоторые особенно смелые дизайнеры придумывают мебель на молнии. Вот, например, кровать, которую на утро надо не застеливать, а застегивать.

Еще более необычная задумка посетила дизайнера Оливера Грегори. Он создал концептуальный диван Pump It Up. Когда открываешь “молнию” на боку, из дивана выпрыгивает что-то вроде подушки безопасности, которая служит ему спинкой. Выглядит забавно, но в надежности этой системы я сомневаюсь: какая же нагрузка постоянно приходится на молнию!

А вот такой дизайнерский светильник сможет смастерить любая рукодельница. Идея проста – свет от можно регулировать, раскрывая и закрывая застежки.

Молнию до сих пор за многое недолюбливают. Кому-то не нравится, как она выглядит, кому-то – что часто “заедает” и ломается. Но, несмотря на то, что этому изобретению давно перевалило за сотню, лично я не могу представить, что может ее заменить в обозримом будущем.

А как вы относитесь к застежке-молнии? Как вам кажется, что может прийти ей на смену?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector